Стойки двухстоечных опор связаны стяжками (рис. 39), прикрепляемыми к нижним частям стоек или непосредственно к ходовым тележкам.
При шарнирном креплении концов стяжки являются только соединительным элементом, испытывающим растяжение-сжатие. Здесь стяжки изгибаются только под действием собственной силы тяжести, за исключением случаев, когда они несут противоугонные захваты. Крепят такие стяжки с помощью пальцев, что упрощает монтаж крана. Однако вследствие значительной податливости стоек опор при изгибе влияние возможных зазоров в шарнирных соединениях несущественно.
Рис. 39. Стяжки опор
Стяжки этого вида применяют при центрировании стоек в плоскостях опор на оси ходовых колес (или балансиров двухколесных тележек). При креплении непосредственно к рамам тележек (рис. 39, а) стяжки могут быть расположены в непосредственной близости от рельса. Это упрощает установку на стяжках противоугонных захватов. Вместе с тем снижается опасность стягивания стоек при деформации стяжки под действием случайно упавшего на нее груза; для полного исключения такой возможности, а также для предотвращения их разрушения стяжки иногда оборудуют поддерживающими роликами, перекатывающимися по крановым рельсам.
При двухколесных балансирных тележках соединение стяжек непосредственно с рамами тележек может повлечь за собой перенапряжение металлической конструкции вследствие поворота тележки от прохода по стыку, схода колес с рельсов и т. п. Поэтому такие конструкции могут быть рекомендованы только при качественном устройстве и содержании подкрановых путей.
Стяжки, прикрепляемые к рамам тележек (только одноколесных) с помощью болтов‘ых фланцевых соединений, несколько осложняют монтаж крана. Однако при этом повышается жесткость опорных рам; такое крепление в определенной мере способствует повышению устойчивости стоек. Вместе с тем в заводских условиях можно собрать тележки со стяжкой с необходимой точностью.
При креплении стяжек к основаниям стоек (рис. 39, б) упрощается демонтаж ходовых тележекУ Стяжки должны быть рассчитаны на нагрузку, действующую на них при вывешивании ходовой части; приходится также считаться с дополнительными изгибающими моментами, нагружающими стойки и являющимися следствием смещения стяжки, по отношению к осям ходовых колес (или шарниров баланснрных тележею.
У некоторых кранов для упрощения конструкции стяжки выполняют в виде концевых балок, снабженных ходовыми колесами и механизмами передвижения. Балки (рис. 39, в) работают на изгиб в вертикальной плоскости от вертикальных нагрузок на ходовые колеса и в горизонтальной плоскости — от осевых нагрузок. Осевые нагрузки вызывают скручивание стяжек, это в 1,5 … … 2 раза увеличивает их массу.
Однако смещение оснований стоек от осей колес улучшает компоновку механизмов передвижения при применении вертикальных и горизонтальных зубчатых редукторов.
Для обеспечения монтажа путем стягивания стоек концевые балки выполняют из двух частей, соединенных болтами, а у оснований стоек помимо фланцевых соединений размещают монтажные шарниры.
Сечения стяжек образуются четырьмя уголками, связанными раскосной решеткой, или двумя швеллерами, соединенными горизонтальными поперечными планками. При колесной базе более 8 м, стяжкам иногда придают трапециевидное очертание, изготавливая их из окантованных уголками листов. Применяют также трубчатые стяжки.
Размеры сечений стяжек назначают исходя из условий обеспечения их жесткости в вертикальной плоскости; высота их обычно составляет 1/25 … 1/30 длины и на 30 … 40% превышает ширину. При меньшей высоте стяжки легко деформируются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стяжки опор козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы