Эффективность использования машин и оборудования во многом зависит от их технического состояния. Техническое состояние машин даже при работе в одинаковых условиях не определяется только наработкой. Поэтому перед техническим обслуживанием необходим индивидуальный контроль отдельных агрегатов, сборочных единиц или машины в целом, позволяющий при помощи специальных средств, без разборки, заблаговременно выявить скрытые неисправности и определить перечень профилактических и ремонтных работ.
Диагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать)—направление в технике, которое ставит своей целью определение, регистрацию и анализ информации, позволяющей оценить техническое состояние машины без разборки.
Техническое диагностирование проводят при вводе машин в эксплуатацию, техническом обслуживании, текущем или капитальном ремонте. Результаты каждого диагностирования заносят в диагностическую карту и выявляют возможность дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения технического обслуживания, а также необходимость проведения текущего или капитального ремонта и его объема. Ремонт- % ное предприятие проводит диагностирование машин, прошедших капитальный ремонт, с целью получения исходных данных для оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса.
Техническая диагностика решает следующие основные задачи: – устанавливает признаки и изучает неисправности машин и механизмов; – разрабатывает методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о неисправности; – прогнозирует ресурс безотказной работы элементов машин на основе изучения динамики параметров технического состояния.
Задача прогнозирования может быть сформулирована как задача научного предсказания времени возникновения отказов. В этом случае по известным состояниям машины определяют состояние, в которое она перейдет после определенного времени работы, т.е. составляется прогноз возможного появления тех или иных неисправностей.
Существуют три основных метода прогнозирования отказов: статистический, метод индивидуальных измерений, метод граничных испытаний.
Сущность статистического метода прогнозирования отказов состоит в том, что на основании достаточной статистической информации об интенсивности отказов строят кривую распределения (зависимость числа отказов от времени наработки) и определяют время наработки, после которого необходимы профилактика или ремонт.
Точность статистического метода невысока, так как при этом нельзя сказать, как будет вести себя данная машина в эсплуатации.
Сущность метода индивидуальных измерений состоит в том, что с помощью диагностической аппаратуры без предварительной разборки машины определяются диагностические симптомы (сигналы) и по ним дается заключение о техническом состоянии машины или ее элементов.
Метод граничных испытаний основан на том, что прогнозирующие параметры машины или ее элементов определяются при работе в условиях усиленных режимов. Это позволяет ускорить протекание необратимых процессов и в более ранние периоды определить закономерности изменения прогнозирующих параметров, а также обнаружить слабые элементы и скрытые дефекты, которые при эксплуатации могут привести к внезапным отказам.
Диагностическая аппаратура позволяет определить техническое состояние конкретной машины и тем самым полностью реализовать ее потенциальную надежность.
Для решения задач технической диагностики машины необходимо обеспечить следующие условия:
1) выявить комплекс параметров выходных процессов (излучение тепла, появление шума, вибрации и т.д.), которые несут наиболее достоверную информацию о состоянии машины и удобны для регистрации и замеров;
2) изучить и выбрать режим работы, при котором параметры выходных процессов несут максимально необходимую информацию;
3) определить законы изменения этих параметров как функции наработки машины и их предельно допустимые значения;
4) выбрать технические средства для получения и обработки диагностической информации;
5) определить наиболее целесообразную последовательность поиска неисправностей.
Существуют два различных метода поиска неисправностей—комбинированный и последовательный.
Комбинированный поиск применяется в основном при использовании встроенной аппаратуры.
Последовательный поиск ведут при проверке вручную, а также в случае применения автоматических диагностических установок.
В общем случае технический диагноз включает следующие основные элементы:
1) присоединение датчиков к элементам машины;
2) задание и стабилизация необходимых режимов работы машины (или ее элементов) и диагностической аппаратуры; 3) регистрация параметров выходных процессов (диагностических сигналов);
4) измерение зарегистрированных сигналов с необходимой точностью;
5) сравнение диагностических сигналов с эталонными значениями;
6) принятие решения и выдача результатов диагноза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сущность диагностики строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы