Свеча зажигания преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд в камере сгорания. По конструкции свечи зажигания отличаются незначительно.
Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500—600 °С. При температуре меньше 500 °С возможно отложение нагара на изоляторе свечи, что может вызвать перебои в работе, а при температуре изолятора более 600 °С возможно калильное зажигание (воспламенение смеси от температуры изолятора свечи). Калильное зажигание недопустимо, так как приводит к увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, детонации и перегреву двигателя. Поэтому необходимо устанавливать на двигатели свечи зажигания, только рекомендуемые заводами-изготовителями. Тепловая характеристика свечи выражается калильным числом, величина которого выбирается заводами из чисел, определенных ГОСТом. Чем выше калильное число, тем свеча более «холодная», и наоборот.
Условное обозначение (маркировка) свечей зажигания (по ГОСТ 2043—74) состоит в следующем. Буквы А и М обозначают размер резьбы на корпусе свечи в мм (А—М 14Х 1,25, М — М 18 X 1,5); число за буквой — калильное число свечи (8, 10, 11, 14 и т. д.), буквы Н и Д — длину резьбовой части корпуса (Н = 11 мм, Д = 19 мм); буква В входит в маркировку в том случае, если тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи: буква ‘Г указывает на то, что герметизация между центральным электродом и изолятором достигается с помощью термоцемента. Длина резьбовой части корпуса 12 мм и другие виды герметика в маркировке свечей не указываются. Например, условное обозначение свечи А10Н указывает, что размер резьбы на корпусе свечи М 14 X 1,25, калильное число равно 10, длина резьбовой части корпуса равна 11 мм. Конус изолятора не выступает за торец корпуса свечи.
Рис. 1. Свеча:
1 — центральный стержень; 2 — герметик; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 — уплотнительное кольцо; о — центральный электрод; 7 — боковой электрод
Зазор между электродами свечей находится в пределах от 0,5 до 1,0 мм. Однако для каждого типа системы зажигания и для каждой свечи устанавливается заводом свой определенный зазор, который достигается подгибанием бокового электрода свечи. Отклонение зазора между электродами от установленного приводит к перебоям и отказам в работе свечи.
Свечи зажигания СН307 и СН307-В (это заводской номер свечи) экранированы и герметизированы, различаются между собой только величиной зазора между электродами (у СН307-В = 0,6—0,75 мм, у СН307 = 0,5—0,6 мм). Для снижения уровня радиопомех в свечи встроены подавительные рези« сторы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Свеча зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы