Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Свечи зажигания автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Свечи зажигания автомобиля «Москвич»

Рабочая смесь в камере сгорания двигателя воспламеняется с помощью свечи зажигания, представляющей собой двух-электродный разрядник неразборной конструкции. При естественном износе или появлении каких-либо дефектов и неисправностей свеча подлежит замене. Следует иметь в виду, что свечи оказывают огромное влияние на работу системы зажигания и эксплуатационные качества двигателя в целом, поэтому нужно систематически следить за их состоянием и проводить своевременное обслуживание или замену. Несмотря на различия по габаритным и присоединительным размерам, обусловленные техническими характеристиками и конструктивными параметрами двигателя, устройство и конструкция свечей различных типов идентичны и будут рассмотрены на примере свечи типа А20Д1 для двигателя мод. 331.10 автомобиля АЗЛК-21412.

В стальном корпусе свечи, имеющем резьбовую часть для ввертывания в головку блока цилиндров, находится сердечник из керамического изолятора. В нижней части сердечника установлен выполненный из жаростойкого сплава центральный электрод, а в верхней части — контактный стержень, выступающая наружу часть которого снабжена резьбой для подсоединения наконечника провода высокого напряжения. Находящаяся внутри сердечника часть стержня выполнена с сетчатой накаткой, улучшающей сцепление стержня с токопроводящим стекло-герметиком, которым заполнено пространство между электродом и контактным стержнем. Для обеспечения герметичности соединения изолятора с корпусом свечи производится заваль-цовка ободка корпуса с последующей его термоосадкой, а стекло-герметик исключает пропуск газов из цилиндра двигателя по зазору между центральным электродом и изолятором. В нижней части корпуса свечи установлена теплоот-водящая стальная шайба, обеспечивающая упор и уплотнение изолятора, а к торцу резьбовой части корпуса приварен боковой электрод. Для обеспечения герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров при ее установке .на двигатель служит специальное уплотнительное кольцо фигурного сечения.

В эксплуатации происходит естественное выгорание электродов, поэтому нужно систематически проверять и при необходимости регулировать зазор между ними. Однако следует иметь в виду, что ресурс свечи ограничен не столько износом электродов, сколько происходящим в течение более длительного времени эксплуатации постепенным снижением ее надежности в обеспечении воспламенения рабочей смеси, что приводит к перебоям в работе двигателя и ухудшению его пуска. В связи с этим необходимо периодически заменять свечи зажигания в соответствии с указаниями сервисной книжки. Учитывая более сложные условия эксплуатации в холодное время года, рекомендуется заблаговременно заменить долго работавшие свечи даже при сохранении их работоспособности — их впоследствии можно использовать летом.

Рис. 1. Свеча зажигания:
1— боковой электрод; 2 — центральный электрод; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — изолятор

Тепловая характеристика свечи должна строго соответствовать тепловому режиму и условиям эксплуатации двигателя. Тепловой характеристикой свечи является калильное число — отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на специальной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. Так, для свечей А20Д1 (А20Д2), применяемых на двигателе 331.10, калильное число равно 20. Применение свечей с несоответствующей данному двигателю тепловой характеристикой и тем более длиной резьбовой части недопустимо. Помимо перегрева, детонации, ухудшения пусковых и эксплуатационных качеств двигателя, может произойти механическое разрушение свечи и связанное с ним повреждение поршневой группы двигателя. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча. Применение чрезмерно «холодных» для данной модели двигателя свечей с калильным числом 24 и более приводит к нарушению искрообразования, ухудшению пусковых качеств двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива из-за утечки тока высокого напряжения на «массу» через отложения нагара на юбочке изолятора.

При установке слишком «горячих» свечей, обладающих меньшим теплоотводом, с калильным числом ниже 20 они перегреваются и возникает калильное зажигание, т. е. бесперебойное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя от раскаленной поверхности свечи еще до возникновения искры между электродами. Следует отметить, что указанное явление очень вредно отражается на работе двигателя и может привести к прогару поршней и выходу его из строя. При возникновении калильного зажигания необходимо немедленно выявить его причину и принять меры к его устранению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Свечи зажигания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства