Рабочая смесь в камере сгорания двигателя воспламеняется с помощью свечи зажигания, представляющей собой двух-электродный разрядник неразборной конструкции. При естественном износе или появлении каких-либо дефектов и неисправностей свеча подлежит замене. Следует иметь в виду, что свечи оказывают огромное влияние на работу системы зажигания и эксплуатационные качества двигателя в целом, поэтому нужно систематически следить за их состоянием и проводить своевременное обслуживание или замену. Несмотря на различия по габаритным и присоединительным размерам, обусловленные техническими характеристиками и конструктивными параметрами двигателя, устройство и конструкция свечей различных типов идентичны и будут рассмотрены на примере свечи типа А20Д1 для двигателя мод. 331.10 автомобиля АЗЛК-21412.
В стальном корпусе свечи, имеющем резьбовую часть для ввертывания в головку блока цилиндров, находится сердечник из керамического изолятора. В нижней части сердечника установлен выполненный из жаростойкого сплава центральный электрод, а в верхней части — контактный стержень, выступающая наружу часть которого снабжена резьбой для подсоединения наконечника провода высокого напряжения. Находящаяся внутри сердечника часть стержня выполнена с сетчатой накаткой, улучшающей сцепление стержня с токопроводящим стекло-герметиком, которым заполнено пространство между электродом и контактным стержнем. Для обеспечения герметичности соединения изолятора с корпусом свечи производится заваль-цовка ободка корпуса с последующей его термоосадкой, а стекло-герметик исключает пропуск газов из цилиндра двигателя по зазору между центральным электродом и изолятором. В нижней части корпуса свечи установлена теплоот-водящая стальная шайба, обеспечивающая упор и уплотнение изолятора, а к торцу резьбовой части корпуса приварен боковой электрод. Для обеспечения герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров при ее установке .на двигатель служит специальное уплотнительное кольцо фигурного сечения.
В эксплуатации происходит естественное выгорание электродов, поэтому нужно систематически проверять и при необходимости регулировать зазор между ними. Однако следует иметь в виду, что ресурс свечи ограничен не столько износом электродов, сколько происходящим в течение более длительного времени эксплуатации постепенным снижением ее надежности в обеспечении воспламенения рабочей смеси, что приводит к перебоям в работе двигателя и ухудшению его пуска. В связи с этим необходимо периодически заменять свечи зажигания в соответствии с указаниями сервисной книжки. Учитывая более сложные условия эксплуатации в холодное время года, рекомендуется заблаговременно заменить долго работавшие свечи даже при сохранении их работоспособности — их впоследствии можно использовать летом.
Рис. 1. Свеча зажигания:
1— боковой электрод; 2 — центральный электрод; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — изолятор
Тепловая характеристика свечи должна строго соответствовать тепловому режиму и условиям эксплуатации двигателя. Тепловой характеристикой свечи является калильное число — отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на специальной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. Так, для свечей А20Д1 (А20Д2), применяемых на двигателе 331.10, калильное число равно 20. Применение свечей с несоответствующей данному двигателю тепловой характеристикой и тем более длиной резьбовой части недопустимо. Помимо перегрева, детонации, ухудшения пусковых и эксплуатационных качеств двигателя, может произойти механическое разрушение свечи и связанное с ним повреждение поршневой группы двигателя. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча. Применение чрезмерно «холодных» для данной модели двигателя свечей с калильным числом 24 и более приводит к нарушению искрообразования, ухудшению пусковых качеств двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива из-за утечки тока высокого напряжения на «массу» через отложения нагара на юбочке изолятора.
При установке слишком «горячих» свечей, обладающих меньшим теплоотводом, с калильным числом ниже 20 они перегреваются и возникает калильное зажигание, т. е. бесперебойное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя от раскаленной поверхности свечи еще до возникновения искры между электродами. Следует отметить, что указанное явление очень вредно отражается на работе двигателя и может привести к прогару поршней и выходу его из строя. При возникновении калильного зажигания необходимо немедленно выявить его причину и принять меры к его устранению.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Свечи зажигания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы