Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов

Публикация:
   Сведения о материалах и конструкциях, перемещаемых кранами

Читать далее:




Сведения о материалах и конструкциях, перемещаемых кранами

Номенклатура и количество грузов, перемещаемых и монтируемых кранами зависят от вида строительства (промышленное, гражданское, сельское), от конструкции здания или сооружения (крупноблочное, крупнопанельное, каркасно-панельное, объемно-блочное) и от вида выполняемых работ (монтажные, подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные и бетонные).

Поднимаемые грузы могут быть объединены в следующие группы: железобетонные и стальные конструкции и детали; технологическое оборудование; листовые и рулонные материалы; штучные стеновые материалы, пластичные, мелкокусковые и сыпучие; трубчатые элементы.

По роду материалов грузы могут быть штучные (мелко- и крупноразмерные), пластичные, сыпучие и мелкокусковые.

В промышленном строительстве масса отдельных агрегатов, аппаратов и установок достигает 500 т; масса большинства монтажных элементов — 20—40 т. Габариты конструкций аппаратов и установок достигают на высоте 100 м, по длине — 40 м и по ширине — 15 м.

В гражданском строительстве наибольшая масса сборных деталей составляет 5—8 т при средней массе элементов 1,5—2 т; максимальные размеры в плане плит перекрытий и межквартирных панелей — 25 м2.

При монтаже транспортных и гидротехнических сооружений поднимают и перемещают тяжеловесные и крупногабаритные, в том числе длинномерные конструкции — балки и прогоны мостов, эстакад, путепроводов, арматурные каркасы и плиты-оболочки массой до 70— 80 т и длиной до 40 м.

Чтобы улучшить использование кранов по грузоподъемности, прибегают к пакетированию грузов, предварительному укрупнению технологических сборочных единиц, аппаратов и стальных конструкций. Пределы укрупнения конструкции (по размеру и массе) назначают, исходя из условия вписывания в габариты железных и автомобильных дорог.

При подъеме мелкоштучных грузов используют контейнеры, поддоны со съемными футлярами. Для подъема пластичных материалов применяют бункера, бадьи, кюбели, ящики. Сыпучие и мелкокусковые материалы перемещают с помощью грейферов и опрокидных ковшей. Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают по нескольку штук за один цикл с помощью специальных траверс и скоб, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением специальных захватов и скоб.

Номенклатура и количество грузов, которое приходится подавать кранами, зависят от вида строительства (жилищно-гражданское, промышленное, гидротехническое) и от конструкции здания или сооружения.

Применительно к жилым и гражданским зданиям могут быть названы следующие группы грузов, объединяемых по их назначению:
1) стеновые материалы — кирпич, облицовочные плитки;
2) железобетонные и бетонные детали и элементы — плиты, панели, прогоны, колонны, ригели, лестничные марши, оконные в стеновые блоки;
3) архитектурные детали — фронтоны, кронштейны, наличники, перемычки, простенные камни;
4) столярные изделия — оконные и дверные блоки;
5) материалы для отделочных работ — обшивочные листы, оргалитовые плиты, метлахские плитки, паркетная клепка или щиты;
6) раствор, бетон, шлак;
7) санитарно-техническое оборудование — ванны, радиаторы, трубы, газовые плиты, унитазы.

По роду материалов грузы могут быть сгруппированы следующим образом:
1) штучные, в том числе мелкоштучные — кирпич, шлакоблоки, керамические плитки и крупноразмерные плиты, панели,. блоки;
2) пластичные — раствор, бетон, битум;
3) сыпучие и мелкокусковые — песок, гравий, щебень, шлак;
4) длинномерные — бревна, доски, железобетонные балки, прогоны и др.

С целью увеличения производительности башенных кранов необходимо стремиться к тому, чтобы за каждый цикл поднимать грузы, вес которых максимально приближается к грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Поэтому при подъеме строительных материалов, деталей и конструкций следует широко применять пакетирование грузов и предварительное укрупнение железобетонных элементов. Для этого подъем стеновых и мелкоштучных материалов надо производить на поддонах со съемными футлярами или в контейнерах в одноярусной подвеске. Для подъема раствора, бетона, битума следует применять специальную тару — бункеры, ящики, бадьи, а для шлака, песка и гравия — опрокидные ковши. При подъеме железобетонных элементов небольшого веса (ригелей, перемычек, связей, прогонов) используют специальные траверсы, позволяющие -подвешивать детали в несколько рядов или в один ряд по нескольку штук.

Наилучшие результаты с точки зрения использования крана по грузоподъемности дает предварительное укрупнение деталей в готовые блоки или отдельные узлы, собираемые на заводе или у места монтажа.

Дверные и оконные блоки, наличники, перемычки, трубы сантехнические, перегородочные бруски и плинтусы формируют в пакеты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сведения о материалах и конструкциях, перемещаемых кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства