Номенклатура и количество грузов, перемещаемых и монтируемых кранами зависят от вида строительства (промышленное, гражданское, сельское), от конструкции здания или сооружения (крупноблочное, крупнопанельное, каркасно-панельное, объемно-блочное) и от вида выполняемых работ (монтажные, подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные и бетонные).
Поднимаемые грузы могут быть объединены в следующие группы: железобетонные и стальные конструкции и детали; технологическое оборудование; листовые и рулонные материалы; штучные стеновые материалы, пластичные, мелкокусковые и сыпучие; трубчатые элементы.
По роду материалов грузы могут быть штучные (мелко- и крупноразмерные), пластичные, сыпучие и мелкокусковые.
В промышленном строительстве масса отдельных агрегатов, аппаратов и установок достигает 500 т; масса большинства монтажных элементов — 20—40 т. Габариты конструкций аппаратов и установок достигают на высоте 100 м, по длине — 40 м и по ширине — 15 м.
В гражданском строительстве наибольшая масса сборных деталей составляет 5—8 т при средней массе элементов 1,5—2 т; максимальные размеры в плане плит перекрытий и межквартирных панелей — 25 м2.
При монтаже транспортных и гидротехнических сооружений поднимают и перемещают тяжеловесные и крупногабаритные, в том числе длинномерные конструкции — балки и прогоны мостов, эстакад, путепроводов, арматурные каркасы и плиты-оболочки массой до 70— 80 т и длиной до 40 м.
Чтобы улучшить использование кранов по грузоподъемности, прибегают к пакетированию грузов, предварительному укрупнению технологических сборочных единиц, аппаратов и стальных конструкций. Пределы укрупнения конструкции (по размеру и массе) назначают, исходя из условия вписывания в габариты железных и автомобильных дорог.
При подъеме мелкоштучных грузов используют контейнеры, поддоны со съемными футлярами. Для подъема пластичных материалов применяют бункера, бадьи, кюбели, ящики. Сыпучие и мелкокусковые материалы перемещают с помощью грейферов и опрокидных ковшей. Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают по нескольку штук за один цикл с помощью специальных траверс и скоб, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением специальных захватов и скоб.
Номенклатура и количество грузов, которое приходится подавать кранами, зависят от вида строительства (жилищно-гражданское, промышленное, гидротехническое) и от конструкции здания или сооружения.
Применительно к жилым и гражданским зданиям могут быть названы следующие группы грузов, объединяемых по их назначению:
1) стеновые материалы — кирпич, облицовочные плитки;
2) железобетонные и бетонные детали и элементы — плиты, панели, прогоны, колонны, ригели, лестничные марши, оконные в стеновые блоки;
3) архитектурные детали — фронтоны, кронштейны, наличники, перемычки, простенные камни;
4) столярные изделия — оконные и дверные блоки;
5) материалы для отделочных работ — обшивочные листы, оргалитовые плиты, метлахские плитки, паркетная клепка или щиты;
6) раствор, бетон, шлак;
7) санитарно-техническое оборудование — ванны, радиаторы, трубы, газовые плиты, унитазы.
По роду материалов грузы могут быть сгруппированы следующим образом:
1) штучные, в том числе мелкоштучные — кирпич, шлакоблоки, керамические плитки и крупноразмерные плиты, панели,. блоки;
2) пластичные — раствор, бетон, битум;
3) сыпучие и мелкокусковые — песок, гравий, щебень, шлак;
4) длинномерные — бревна, доски, железобетонные балки, прогоны и др.
С целью увеличения производительности башенных кранов необходимо стремиться к тому, чтобы за каждый цикл поднимать грузы, вес которых максимально приближается к грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Поэтому при подъеме строительных материалов, деталей и конструкций следует широко применять пакетирование грузов и предварительное укрупнение железобетонных элементов. Для этого подъем стеновых и мелкоштучных материалов надо производить на поддонах со съемными футлярами или в контейнерах в одноярусной подвеске. Для подъема раствора, бетона, битума следует применять специальную тару — бункеры, ящики, бадьи, а для шлака, песка и гравия — опрокидные ковши. При подъеме железобетонных элементов небольшого веса (ригелей, перемычек, связей, прогонов) используют специальные траверсы, позволяющие -подвешивать детали в несколько рядов или в один ряд по нескольку штук.
Наилучшие результаты с точки зрения использования крана по грузоподъемности дает предварительное укрупнение деталей в готовые блоки или отдельные узлы, собираемые на заводе или у места монтажа.
Дверные и оконные блоки, наличники, перемычки, трубы сантехнические, перегородочные бруски и плинтусы формируют в пакеты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сведения о материалах и конструкциях, перемещаемых кранами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы