Электрооборудование крана-манипулятора и автомобиля рассчитано на напряжение 12В и содержит контрольно-измерительные приборы, приборы освещения и сигнализации.
По параметрам кран-манипулятор соответствует современному техническому уровню.
Стреловое оборудование состоит из колонны с гидроцилиндром, рукояти с гидроцилиндром и шарнирно-сочлененной с рукоятью телескопической стрелы, для выдвижения которой имеется телескопический цилиндр с ходом поршня 3 м, а для наклона — гидроцилиндр.
Стрела имеет основание и две выдвижные секции. С выдвижной секцией соединяется крюковая подвеска или ротатор (механизм ориентации груза в горизонтальной плоскости).
Комплект сменного рабочего оборудования состоит из гидравлически Управляемого удлинителя, вилочного подхвата, клещевого захвата, грейфера, захвата для пакета кирпичей и стропы для контейнеров. Ротатор позволяет поворачивать груз в горизонтальной плоскости на угол 180° через реечную передачу и гидроцилиндр двустороннего действия, штоком которого является рейка.
Механизм поворота — реечного типа с двумя рейками и четырьмя гидроцилиндрами двустороннего действия.
Рис. 1. Бортовые краны-манипуляторы с качающейся (а) и неподвижной (б) стойками:
1 — двигатель базового автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 — гидронасос; 4 — левый пульт управления; 5 — поперечная балка выносных опор; 6 — выносные опоры; 7 — механизм поворота; 8 — колонна; 9, 11, 12, 14, 19 — гидроцилиндры наклона стойки, рукояти, стрелы, выдвижения стрелы и поворота; 10 — рукоять; 13 — пята стрелы; 15 — стрела; 16, П — выдвижные секции стрелы; 18 — крюк; 20, 21 — рычаги
Выносные опоры раздвижного типа имеют гидроцилиндры для выдвижения балок опор и гидроцилиндры для создания опорного контура и обеспечения необходимой устойчивости крана-манипулятора.
У манипулятора, показанного на рис. 1, б колонна неподвижна. Телескопическая стрела связана с рукоятью двумя рычагами и наклоняется относительно нее гидроцилиндром.
В СССР разработан типоразмерный ряд бортовых кранов-манипуляторов. Освоено серийное производство манипуляторов с грузовым моментом 6,3 и 10 т. м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика бортовых кранов-манипуляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы