Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика датчиков ДЩБ и ДКБ

Читать далее:




Техническая характеристика датчиков ДЩБ и ДКБ

Датчик продольного профиля (ДЩБ) является щуповым электронным прибором, построенным на основе бесконтактного высокочастотного преобразователя перемещения. Чувствительным элементом датчика является закрепленный на его валу щуп. Выходной электрический сигнал ДЩБ пропорционален вертикальному перемещению оси датчика относительно механической направляющей (копира). Сигнал датчика может быть использован как для управления положением рабочего органа машины, индикации его отклонения от гравитационной вертикали, так и для вождения машины по курсу.

Вал датчика, на наружном конце которого закреплен щуп, смонтирован на двух радиальных шарикоподшипниках, установленных в корпусе. Колодка разъема служит для подключения соединительного кабеля к датчику. На внутреннем торце вала с помощью гайки закреплен экран, помещенный в зазоре катушек индуктивно-трансформаторного преобразователя. Блок катушек прикреплен к корпусу посредством фланца, непосредственно над блоком закреплен преобразователь, элементы которого смонтированы на печатной плате. Датчик герметично закрыт кожухом. Уплотнение вала выполнено резиновыми и фторопластовыми кольцами, что обеспечивает герметичность сборки при малом моменте трения на валу датчика.

Рис. 1. Схема соединений блоков системы « Профиль-30» :
1 — фотоприемник; 2 — устройство перемещения; 3 — пульт управления; 4 — электрогидро-золотники; 5 — датчик ДКБ; 6 — датчик ДЩБ

Рис. 2. Датчик углового положения ДКБ

Преобразователь механических перемещений в электрический сигнал используется в качестве унифицированного элемента датчиков ДЩБ и ДКБ. Схема преобразователя перемещений собрана на двух транзисторах : VT1 — генератор гармонических колебаний; VT2 — эмиттерный повторитель для согласования со входом блока управления пульта системы. Две пары катушек L1, L2 и L3, L4 размещены в чашках сердечников и расположены друг против друга. При этом, изменяя зазор путем введения в него электромагнитного экрана, на вторичной обмотке получаем напряжение, пропорциональное перемещению экрана в зазоре под действием щупа.

Пульт управления служит для включения системы в работу, задания режимов, контроля за функционированием приборов системы и формирования логических команд управления исполнительными механизмами гидропривода системы. На лицевой панели расположены тумблер включения питания по каналам управления, переключатель режимов работы, ручки задатчиков углового и высотного положения рабочего органа машины, кнопки командного управления электромагнитами золотников, кнопки управления устройства перемещения ФПУ, ручки в потенциометров «чувствительности» системы, переключатели «настройка — работа», индикаторные лампы. В нижней части пульта размещены штепсельные колодки разъемов для внешней коммутации, внутри него расположены блоки сравнения с усилителями мощности, стабилизаторы напряжения, блоки подстроечньш резисторов.

Рис. 3. Датчик продольного профиля ДЩБ

Питание системы осуществляется через штепсельный разъем напряжением 12В (или 24В) постоянного тока. В процессе работы это напряжение через контакты тумблера подается на стабилизатор напряжения, выходной сигнал которого поступает на датчик ДКБ и на задатчик через под-строечные резисторы, предназначенные для их согласования. Сигналы через контакты переключателя поступают на блок сравнения. В зависимости от полярности результирующего сигнала в усилителе мощности срабатывают транзисторы одного или другого плеча, обеспечивая управление электромагнитами золотникового гидрораспределителя. При стабилизации рабочего органа относительно лазерного луча сигналы управления электрораспределителями вырабатываются в командном блоке лазерной системы и через штепсельный разъем пульта управления поступают непосредственно на электромагниты золотников. Установка заданного высотного положения фотоприемника производится дистанционно по нажатию кнопок на пульте.

Рис. 4. Электрическая схема преобразователя механических перемещений: Li — L4 — катушки индуктивности; С1 — С9 —- конденсаторы; VT1, VT2 — транзисторы; RI — R7 — ре-висторы; VDl, VD2 — диоды

Рис. 5. Пульт управления аппаратуры «Профиль-30»

Устройство перемещения ФПУ установлено на рабочем органе машины и предназначено для подъема и опускания фотоприемника лазерного излучения. Устройство состоит из корпуса, реверсивного электродвигателя постоянного тока, цилиндрического редуктора, винтовой пары, штока, кронштейна крепления штанги ФПУ, штепсельного разъема.

Рис. 6. Устройство перемещения ФПУ

Рис. 7. Гидравлическая схема комбинированной системы “Профиль-30”

Рис. 8. Гидрораспределители ЗСУ-5 (а) и ЗСУ-8 (<Г)

Гидравлическая схема системы и ее основные элементы. Гидравлическая схема комбинированной системы «Профиль-30» включает в себя следующие основные элементы: насос типа НШ-46У левого вращения; регуляторы, расхода ПГ-55-24; злектрогидравлические распределители (ЭГР), ЗСУ-5 или ЗСУ-8; гидрозамки, фильтроэлемент предохранительный клапан Р; левый 10 и правый И гидроцилиндры.

Рабочая жидкость под давлением 8 МПа, создаваемым насосом, поступает в регуляторы расхода. При отсутствии сигналов управления на обмотках электромагнитов ЭМ1 — ЭМ4 распределителей рабочая жидкость направляется в сливную магистраль. После подачи сигнала на обмотку электромагнита канала стабилизации высотного или углового положения рабочего органа золотник управления ЭГР соответственно перемещается и поток жидкости через регулятор дает в соответствующую полость гидроцилиндра. После снятия с электромагнита сигнала золотник под действием пружины перемещается в нейтральное положение, а для того, чтобы рабочая жидкость не вытеснялась, магистрали перекрываются клапанами гидрозамков.

Гидрораспределитель ЗСУ-5 состоит из главного золотника и золотника управления. Оба золотника трехпозиционные, четырехходовые, реверсивные. Плунжер золотника устанавливается в среднее положение с помощью пружин и упорных шайб. Главный золотник перемещается в крайнее положение путем подвода через канал жидкости к его торцам. Золотник управления имеет гильзу, упорные втулки, возвратные пружины и плунжер, который перемещается двумя толкающими с противоположных сторон якорями электромагнитов. На торцах золотника установлены контрольные кнопки, с помощью которых можно, не включая электромагниты, проверить его работоспособность. Золотник управления присоединяется к главному золотнику через уплотнительные кольца четырьмя винтами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика датчиков ДЩБ и ДКБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства