Широкое внедрение гидравлического привода коренным образом изменило конструктивные и эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов и весьма существенным образом повысило их технический уровень, поэтому увеличение номенклатуры и расширение производства экскаваторов с гидроприводом было основной тенденцией развития в последних пятилетках. Исходя из этого, дальнейшее повышение технического уровня в настоящее время прежде всего связано с принципиальным улучшением конструкции гидравлических экскаваторов. Основными направлениями совершенствования являются: повышение производительности в 1,5—2 раза; снижение минимум на 20% удельной материалоемкости и на 10% удельной энергоемкости машин; внедрение сталей повышенной прочности; резкое улучшение показателей надежности и трудоемкости технического обслуживания; повышение универсальности гидравлических экскаваторов за счет увеличения до 25—40 видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов; разработка и внедрение унифицированных составных частей, применение модульных конструкций (нового гидрооборудования и гидроаппаратуры, механизмов поворота с планетарными редукторами, гусеничных ходов тракторного типа, опорно-поворотных устройств второго поколения, кабинных модулей и др.); создание новых типов машин: экскаваторов-манипуляторов и мини-экскаваторов с набором быстросъемных рабочих органов для комплексной механизации работ в строительстве, в том числе в стесненных условиях и с целью дальнейшего сокращения ручного труда; автоматизация рабочего процесса и рабочих операций машин; существенное усовершенствование систем управления и создание комфортных условий для работы машиниста; создание и внедрение микропроцессорной техники, в том числе устройств отображения информации.
В зарубежной практике также наблюдается тенденция к использованию большинства указанных направлений совершенствования машин. Характерным является создание экскаваторов широкой номенклатуры, включая мини-экскаваторы.
Производительность экскаватора.
У одноковшовых экскаваторов различают проектную (теоретическую), техническую и эксплуатационную производительность.
В соответствии с ГОСТ 22894—77 продолжительность рабочего цикла определяют при разработке грунта III категории, средних параметрах забоя, коэффициенте наполнения ковша, равном не менее 1,0, повороте платформы на угол 90° и с выгрузкой грунта в отвал.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика экскаваторов с крановым оборудованием (с гибкой подвеской)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы