Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика погрузчиков на специальных шасси

Читать далее:




Техническая характеристика погрузчиков на специальных шасси

На двигателе устанавливают редуктор отбора мощности, предназначенный для привода основной трансмиссии и при необходимости согласования характеристик трансмиссии и двигателя. Кроме того, на редукторе устанавливают насосы гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления.

От редуктора отбора мощности крутящий момент двигателя передается через карданный вал на трансмиссионный модуль, состоящий из гидротрансформатора и коробки передач.

Гидротрансформатор предназначен для автоматического изменения скорости в зависимости от внешней нагрузки. Он состоит из насосного, турбинного колес и реакторов, установленных на муфтах свободного хода. Гидротрансформатор можно устанавливать как непосредственно на редукторе отбора мощности, так и на основном редукторе коробки передач. В первом случае карданный вал располагается между гидротрансформатором и короб!ой передач, а во втором — между редуктором отбора мощности и гидротрансформатором.

Коробка передач шестеренного типа имеет переключение передач, осуществляемое фрикционными многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. От коробки передач крутящий момент двумя карданными валами передается на передний и задний ведущие мосты ходового модуля. Ведущий мост 9 состоит из главной передачи с дифференциалом, полуосей и двух конечных передач 8 (ступичных редукторов) планетарного типа. На ступицах мостов монтируют колеса с пневматическими шинами. Мосты снабжены колесными тормозами.

На погрузчиках устанавливают рабочее место с сиденьем и основными органами управления (рулевое управление, управление двигателем, тормозами, рабочим оборудованием).

Рис. 1. Типовая кинематическая схема колесного погрузчика

Тормозные системы погрузчиков имеют рабочие, аварийные и стояночные тормоза, обеспечивающие тормозные пути (м): для рабочих тормозов не более l, численно равного и2/68; для аварийных тормозов не более l, численно равного о®/39; где v — скорость машины; удерживание на уклонах: для рабочих и аварийных тормозов 25% в течение 3 мин; для стояночных тормозов 18% в течение 30 мин.

Управление колесным погрузчиком на специальном шасси осуществляется гидрорулем, связанным с двумя гидроцилиндрами поворота. Принципиальная гидросхема рулевой системы показана на рис. 4.7. Рулевое управление погрузчика в соответствии с ГОСТ 27254—87 имеет рабочую и аварийную системы.

Рабочее место размещается в кабине, оснащенной системами отопления, вентиляции и защиты машиниста при опрокидывании машины и от падающих предметов в соответствии с требованиями ГОСТ 27719—88 и ГОСТ 27714—88.

Погрузочный модуль состоит из стрелы, ковша, рычажной системы, предназначенной для сохранения заданного положения ковша в пространстве, и двух групп гидроцилиндров, обеспечивающих перемещения ковша и стрелы. Управление гидросистемой осуществляется гидрораспределителем.

В систему управления погрузочным оборудованием обычно включают устройства автоматизации для установки ковша в положение резания после его опорожения (позиционер) и остановки ковша на заранее заданной высоте (останов). Использование этих устройств обеспечивает сокращение продолжительности рабочего цикла и облегчает труд машиниста.

Ковш погрузчика представляет собой сварную конструкцию, содержащую режущие элементы (кромка, зубья), корпус и козырек.

Все основные модули и системы погрузчика монтируют на раме, состоящей из двух полурам, соединенных вертикальным шарниром. На передней полураме устанавливают передний мост и погрузочный модуль, на задней полураме размещают задний мост, силовой и трансмиссионный модули и кабину с рабочим местом. Поворот полурам относительно друг друга, выполняемый двумя гидроцилиндрами, обеспечивает поворот машины в целом. Задний мост погрузчика устанавливают на балансирной подвеске, со свободным качанием его относительно оси симметрии полурамы на угол до ±12°. Балансирная подвеска обеспечивает трехточечную опорную схему для корпуса машины, т- е. постоянный контакт всех ходовых элементов с опорной площадкой.

В настоящее время серийно выпускаются гусеничные навесные погрузчики ТО-7А на тракторе ДТ-75Б и ТО-1 OA на тракторе Т 130МГ-1 грузоподъемностью 2 и 4 т соответственно.

Обе эти машины характеризуются показателями, определяемыми конструкцией базовых тракторов, мало приспособленных к агрегатированию с погрузочным оборудованием (механическая трансмиссия; недостаточная подача гидропривода; гусеницы с высокими грунтозацепами, быстро разрушающими поверхность рабочей площадки; упругая подвеска, ухудшающая устойчивость и т. п.).

Рис. 2. Схема гидросистемы колесного погрузчика:
1 — гидроцилиндры поворота ковша; 2 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 3 — замедлительный клапан; 4 — гидроцилиндры поворота полурам; 5 — передняя полурама; 6 — гидроруль; 7 — гидрораспределитель; в, 9, 11 — насосы; 10, 12, 21 — фильтры; 13 — заливная горловина; 14 — задняя полурама; 15 — гидробаки; 16, 20 — манометры; 17 — картер; 18 —гидротрансформатор; 19 — коробка передач; 22 — масляный радиатор

Колесные навесные погрузчики представлены машиной ТО-25 грузоподъемностью 3 т на колесном тракторе Т-150К. Для обеспечения агрегатирования с погрузочным оборудованием базовый трактор подвергается ряду конструктивных изменений, основные из которых — замена коробки передач гидромеханической трансмиссией (заимствованной с погрузчика ТО-18А), перестановка мостов, поворот кабины на 180°, изменение конструкции элементов управления для обеспечения возможности движения . погрузчика в сторону установки погрузочного оборудования. Однако, несмотря на внесение изменений, машина характеризуется низкой надежностью, связанной с недостаточной несущей способностью мостов трактора.

К навесным колесным погрузчикам относится погрузчик-бульдозер ДЭ-133 грузоподъемностью 0,75 т на тракторе МТЗ-80/82. Эта машина предназначена для выполнения малых объемов работ в сельском хозяйстве и строительстве и расширяет сезонную загрузку трактора в хозяйстве.

Погрузчик ДЭ-133 отвечает требованиям мирового уровня, предъявляемым к машинам такого типа. Аналогичные погрузчики широко производятся за рубежом и поставляются владельцам тракторов малой мощности зачастую в виде комплектов навесного оборудование В перспективе предусматривается выпуск погрузчика ДЗ-160 грузоподъемностью 1 т на тракторе МТЗ-80/82.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика погрузчиков на специальных шасси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства