На двигателе устанавливают редуктор отбора мощности, предназначенный для привода основной трансмиссии и при необходимости согласования характеристик трансмиссии и двигателя. Кроме того, на редукторе устанавливают насосы гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления.
От редуктора отбора мощности крутящий момент двигателя передается через карданный вал на трансмиссионный модуль, состоящий из гидротрансформатора и коробки передач.
Гидротрансформатор предназначен для автоматического изменения скорости в зависимости от внешней нагрузки. Он состоит из насосного, турбинного колес и реакторов, установленных на муфтах свободного хода. Гидротрансформатор можно устанавливать как непосредственно на редукторе отбора мощности, так и на основном редукторе коробки передач. В первом случае карданный вал располагается между гидротрансформатором и короб!ой передач, а во втором — между редуктором отбора мощности и гидротрансформатором.
Коробка передач шестеренного типа имеет переключение передач, осуществляемое фрикционными многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. От коробки передач крутящий момент двумя карданными валами передается на передний и задний ведущие мосты ходового модуля. Ведущий мост 9 состоит из главной передачи с дифференциалом, полуосей и двух конечных передач 8 (ступичных редукторов) планетарного типа. На ступицах мостов монтируют колеса с пневматическими шинами. Мосты снабжены колесными тормозами.
На погрузчиках устанавливают рабочее место с сиденьем и основными органами управления (рулевое управление, управление двигателем, тормозами, рабочим оборудованием).
Рис. 1. Типовая кинематическая схема колесного погрузчика
Тормозные системы погрузчиков имеют рабочие, аварийные и стояночные тормоза, обеспечивающие тормозные пути (м): для рабочих тормозов не более l, численно равного и2/68; для аварийных тормозов не более l, численно равного о®/39; где v — скорость машины; удерживание на уклонах: для рабочих и аварийных тормозов 25% в течение 3 мин; для стояночных тормозов 18% в течение 30 мин.
Управление колесным погрузчиком на специальном шасси осуществляется гидрорулем, связанным с двумя гидроцилиндрами поворота. Принципиальная гидросхема рулевой системы показана на рис. 4.7. Рулевое управление погрузчика в соответствии с ГОСТ 27254—87 имеет рабочую и аварийную системы.
Рабочее место размещается в кабине, оснащенной системами отопления, вентиляции и защиты машиниста при опрокидывании машины и от падающих предметов в соответствии с требованиями ГОСТ 27719—88 и ГОСТ 27714—88.
Погрузочный модуль состоит из стрелы, ковша, рычажной системы, предназначенной для сохранения заданного положения ковша в пространстве, и двух групп гидроцилиндров, обеспечивающих перемещения ковша и стрелы. Управление гидросистемой осуществляется гидрораспределителем.
В систему управления погрузочным оборудованием обычно включают устройства автоматизации для установки ковша в положение резания после его опорожения (позиционер) и остановки ковша на заранее заданной высоте (останов). Использование этих устройств обеспечивает сокращение продолжительности рабочего цикла и облегчает труд машиниста.
Ковш погрузчика представляет собой сварную конструкцию, содержащую режущие элементы (кромка, зубья), корпус и козырек.
Все основные модули и системы погрузчика монтируют на раме, состоящей из двух полурам, соединенных вертикальным шарниром. На передней полураме устанавливают передний мост и погрузочный модуль, на задней полураме размещают задний мост, силовой и трансмиссионный модули и кабину с рабочим местом. Поворот полурам относительно друг друга, выполняемый двумя гидроцилиндрами, обеспечивает поворот машины в целом. Задний мост погрузчика устанавливают на балансирной подвеске, со свободным качанием его относительно оси симметрии полурамы на угол до ±12°. Балансирная подвеска обеспечивает трехточечную опорную схему для корпуса машины, т- е. постоянный контакт всех ходовых элементов с опорной площадкой.
В настоящее время серийно выпускаются гусеничные навесные погрузчики ТО-7А на тракторе ДТ-75Б и ТО-1 OA на тракторе Т 130МГ-1 грузоподъемностью 2 и 4 т соответственно.
Обе эти машины характеризуются показателями, определяемыми конструкцией базовых тракторов, мало приспособленных к агрегатированию с погрузочным оборудованием (механическая трансмиссия; недостаточная подача гидропривода; гусеницы с высокими грунтозацепами, быстро разрушающими поверхность рабочей площадки; упругая подвеска, ухудшающая устойчивость и т. п.).
Рис. 2. Схема гидросистемы колесного погрузчика:
1 — гидроцилиндры поворота ковша; 2 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 3 — замедлительный клапан; 4 — гидроцилиндры поворота полурам; 5 — передняя полурама; 6 — гидроруль; 7 — гидрораспределитель; в, 9, 11 — насосы; 10, 12, 21 — фильтры; 13 — заливная горловина; 14 — задняя полурама; 15 — гидробаки; 16, 20 — манометры; 17 — картер; 18 —гидротрансформатор; 19 — коробка передач; 22 — масляный радиатор
Колесные навесные погрузчики представлены машиной ТО-25 грузоподъемностью 3 т на колесном тракторе Т-150К. Для обеспечения агрегатирования с погрузочным оборудованием базовый трактор подвергается ряду конструктивных изменений, основные из которых — замена коробки передач гидромеханической трансмиссией (заимствованной с погрузчика ТО-18А), перестановка мостов, поворот кабины на 180°, изменение конструкции элементов управления для обеспечения возможности движения . погрузчика в сторону установки погрузочного оборудования. Однако, несмотря на внесение изменений, машина характеризуется низкой надежностью, связанной с недостаточной несущей способностью мостов трактора.
К навесным колесным погрузчикам относится погрузчик-бульдозер ДЭ-133 грузоподъемностью 0,75 т на тракторе МТЗ-80/82. Эта машина предназначена для выполнения малых объемов работ в сельском хозяйстве и строительстве и расширяет сезонную загрузку трактора в хозяйстве.
Погрузчик ДЭ-133 отвечает требованиям мирового уровня, предъявляемым к машинам такого типа. Аналогичные погрузчики широко производятся за рубежом и поставляются владельцам тракторов малой мощности зачастую в виде комплектов навесного оборудование В перспективе предусматривается выпуск погрузчика ДЗ-160 грузоподъемностью 1 т на тракторе МТЗ-80/82.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика погрузчиков на специальных шасси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы