Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика прицепных скреперов

Читать далее:




Техническая характеристика прицепных скреперов

Ограничивающим фактором применения прицепных скреперов является низкая скорость передвижения (до 12 км/ч), поэтому такие скреперы используют при перемещении грунта на расстояние не более 700 м.

Выпадает из приведенной классификации полуприцепной скрепер ДЗ-87-1 (по международной классификации трехосный, самоходный), который агрегатируется с трактором Т-150К и представляет с ним единый агрегат. По области применения он занимает как бы промежуточное положение между самоходными скреперами и прицепными к гусеничным тракторам.

Конструкция прицепных скреперов. Выпускаемые отечественной промышленностью прицепные скреперы выполнены однотипно и представляют собою конструктивно-подобный ряд с ковшом вместимостью 4,5…25 м3.

Рис. 1. Прицепной скреоер

Основным узлом скрепера является ковш, который несет на себе ножи, режущие грунт, служит емкостью для разрабатываемого грунта и, кроме того, является несущей рамой машины, воспринимающей весовые (вертикальные) и тяговые (горизонтальные) нагрузки при работе скрепера. Ковш соединен упряжными шарнирами с тяговой рамой. Спереди ковш закрывается подъемной заслонкой, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой. Несущая конструкция завершается буфером, через который ковшу передается дополнительное движущее усилие от толкача. К буферу прикреплены задние колеса скрепера, а тяговая рама соединена с передней осью с дышлом, с помощью которого скрепер соединяется с базовым трактором.

Конструкция самоходных скреперов. Технологическая часть машины выполнена так же, как и у прицепного скрепера за исключением небольших конструктивных особенностей, главная из которых состоит в том, что тяговая рама скрепера заканчивается хоботом, прикрепленным к поворотно-сцепному устройству одноосного тягача. Тягач здесь заменяет переднюю ось прицепного скрепера. На одной ведущей оси тягача смонтированы двигатель с трансмиссией, кабина, система управления. Рулевое управление машиной осуществляется путем поворота на угол ±90° в плане тягача относительно скрепера.

Рис. 2. Самоходный скрепер ДЗ-18Б 5 п/р э. Н. Кузина

Двигатель. На всех выпускаемых самоходных скреперах применяют четырехтактные дизельные двигатели мощностью до 405 кВт (у скрепера ДЗ-107).

Коробка передач. Самоходные скреперы оборудуют гидромеханическими коробками передач, приспособленными к введению автоматического переключения передач с помощью микропроцессорных систем управления. Применяемые гидротрансформаторы характеризуются сравнительно небольшим (2…2,5) коэффициентом трансформации крутящего момента, высоким КПД, доходящим до 0,91, применением муфт свободного хода для реакторного колеса трансформатора и наличием блокировки гидротрансформатора. Обычно в коробке передач бывает шесть передач переднего хода и две — заднего при возможности переключения без разрыва потока мощности. Все это позволяет получить большой диапазон регулирования транспортной скорости, высокие тяговые усилия скрепера и топливную экономичность. На ряде скреперов, выпускающихся длительное время, применяют механическую коробку передач (на скрепере ДЗ-11П). Однако все перспективные модели оснащены гидромеханической трансмиссией.

Ведущие мосты традиционной конструкции с одноступенчатой главной передачей и с блокировкой дифференциала (скрепер ДЗ-107), колесными редукторами. На всех скреперах ведущие мосты подвешены к раме либо на рессорах (скрепер ДЗ-11П), либо на пневмогндравлической подвеске.

Рабочее оборудование скрепера с тяговой загрузкой включает тяговую раму, ковш, заднюю стенку и заслонку. В состав рабочего оборудования скрепера с элеваторной загрузкой дополнительно входят элеватор с приводом и подвижное (откатное) днище. Следует отметить конструктивно-компоновочное разнообразие систем разгрузки на скреперах с элеваторной загрузкой. Широко применяется схема принудительной разгрузки, предусматривающая выдвижение задней стенки с одновременным перемещением подвижной части днища, открывающего разгрузочную щель. Подвижная часть днища перемещается на роликах по направляющим, расположенным с наружной стороны боковых стенок ковша.

Скребковые элеваторы на различных моделях современных скреперов в основном аналогичны по конструкции. Скребковый элеватор имеет 14—22 равномерно расположенных скребков, которые закреплены с каждой стороны на замкнутой шарнирно-пластинчатой цепи. Натяжение цепи осуществляется, как правило, гидравлическим способом, реже механическим. Рама элеватора коробчатого сечения, жесткая. Подвеска рамы осуществляется двумя способами, определяющими схему силового взаимодействия скребков с грунтом. При свободной подвеске скребки взаимодействуют с грунтом только под действием силы гравитации, при введении в конструкцию подвески пружин — под действием увеличенной силы в результате предварительной затяжки пружин.

Системы управления современными скреперами в подавляющем большинстве случаев выполнены на базе гидропривода. Часто применяют закрытые схемы, что снижает объем рабочей жидкости, эксплуатационные расходы. Система рулевого управления обычно состоит из гидроруля с внутренней обратной связью, усилителя потока и исполнительных гидроцилиндров. Иногда вместо питающего насоса используется приоритетный клапан в гидросистеме рабочего оборудования, который направляет рабочую жидкость из гидросистемы рабочего оборудования в систему рулевого управления при воздействии на рулевое колесо. Кроме системы рулевого управления имеются еще два контура управления — рабочим оборудованием и приводом элеватора для элеваторных скреперов.

С целью повышения эффективности использования скреперов на планировочных работах при мелиорации и в сельском хозяйстве используют системы автоматического управления на базе лазерной техники. Лазерный излучатель формирует в пространстве плоскость, образуемую вращением луча лазера. Плоскость луча может устанавливаться горизонтально или в соответствии с заданным углом наклона. При попадании луча лазера на фоточувствительную головку световой сигнал преобразуется в электрический и передается на блок управления. В соответствии с этим сигналом корректируется положение рабочего органа по высоте.

Скреперы, оснащенные лазерной системой, обеспечивают высокое качество работ на планировке рисовых чеков, полей орошения, культурных пастбищ и т. д. В связи с простотой применения системы существенно снижаются требования к уровню квалификации оператора и повышается производительность работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика прицепных скреперов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства