К платформе шарнирно прикреплена мачта, внутри которой смонтированы вращатель и механизм подачи. Через сквозное отверстие втулки вращателя пропущена подвешенная на канате двухсекционная телескопическая бурильная штанга с квадратным сечением по наружной поверхности секций. Подача штанги с буром осуществляется с помощью патрона с направляющей трубой, перемещаемого гидроцилиндрами. Для передачи осевой нагрузки на бур конструкция патрона предусматривает механический зажим штанги подвижными вкладышами, размещаемыми в обойме патрона. По аналогичному принципу обеспечивается зажим внутренней секции штанги в наружной. Вкладыши разжимаются при снятии крутящего момента.
Машина БКМ-1501 имеет при эксплуатации в условиях вечномерзлых и мерзлых грунтов лучшую производительность по сравнению с подобными ей зарубежными машинами TE-1200S (Япония) и RTA-H (Италия) благодаря более высоким значениям осевого усилия и частоты вращения бура, обеспечивает более точный контроль глубины бурения и угла наклона скважин. Вместе с тем указанные зарубежные машины имеют меньшую удельную массу на 1 м, большие глубины скважин, высокий крутящий момент и лучшую наводку бура на точку бурения из-за возможности продольного перемещения платформы.
Машина БМ-2001 на базе экскаватора ЭО-5122 предназначена для бурения скважин глубиной до 20 м и диаметром 0,63 и 1,0 м под буронабивные сваи. Машина отличается тем, что в ней применен погружной вращатель с гидроприводом. Подача вращателя с буром осуществляется напорной штангой с помощью лебедок механизма подачи, приводимых в движение гидродвигателями. Сняв вращатель с буром и установив вместо него на напорную штангу плоский грейфер, можно использовать машину по принципу оборудования «стена в грунте».
Машины БМ-2002, БМ-3002 и БМ-4001 составляют конструктивно подобный типоразмерный ряд навесного бурильного оборудования на базе экскаваторов ЭО-4125, ЭО-5123 и ЭО-6122 и предназначены для бурения скважин под буронабивные сваи и сваи-оболочки фундаментов промышленных сооружений, пойменных и русловых опор мостов.
Некоторые различия конструкций обусловлены параметрами машин и технологическими возможностями заводов-изготовителей. Машины имеют гидравлический привод всех исполнительных механизмов от насосных станций базовых экскаваторов и управляются из их кабин. Бурильные штанги выполнены в виде .телескопических конструкций. Секции штанг изготовлены из труб, к наружной поверхности которых приварены продольные направляющие шпонки, расположенные диаметрально противоположно и служащие для передачи крутящего момента от вращателя буру.
Вращатели имеют возможность перемещения по направляющим мачты одним длинноходовым гидроцилиндром у машин БМ-2002 и БМ-3002 соответственно на 4 и 6 м и двумя гидроцилиндрами с ходом 6 м у машины БМ-4001. Это позволяет использовать вращатель не только для Передачи вращения буру, но и для задавливания им обсадных труб. Мачты шарнирно прикреплены к платформе экскаватора и укладываются в транспортное положение гидроцилиндрами. Машины оснащены механизмом погружения и извлечения обсадных труб, рама которого шарнирно прикреплена к ходовой тележке экскаватора. На раме механизма установлены хомуты с гидроцилиндром зажима обсадной трубы, гидроцилиндры качания, погружения извлечения обсадных труб.
Рис. 1. Бурильно-крановая машина БКМ-1501 в транспортном положении:
1 — опорная стойка; 2 — мачта; 3 — гидроцилиндр подъема мачты; 4 — кронштейн крепления мачты к платформе; 5 — кабина; 6 — шнековый бур; 7 — задние аутригеры; 8 — поворотная платформа; 9 — насосная станция
Рис. 2. Бурильная машина БМ-ЗП02:
1 — мачта; 2 — телескопическая штанга; 3 — гидроцилиндр подачи; 4 — вращатель; 5 — ковшовый бур; 6 — механизм извлечения и погружения обсадных труб; 7 — лебедка
По конструктивным решениям и техническим параметрам машины БМ-2002, БМ-3002 и БМ-4001 находятся на высоком техническом уровне.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика средних и тяжелых бурильных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы