При интенсивной работе молота, особенно при забивке тяжелых свай в плотные грунты, а также при повышенной температуре окружающего воздуха (более +30 °С) и интенсивной работе в две смены рабочий цилиндр сильно нагревается. При этом высота подъема ударной части дизель-молота уменьшается, что приводит к снижению энергии удара трубчатого дизель-молота и скорости погружения сваи.
Отвод теплоты увеличивается при введении в конструкцию трубчатого дизель-молота циркуляционно-испари-тельной системы охлаждения. Такая система состоит из заполненных водой отдельных секций, примыкающих к боковой поверхности цилиндра и соединенных в нижней части кольцевым баком, расположенным в зоне камеры сгорания. При работе молота вода интенсивно нагревается в баке и начинает циркулировать по вертикальным трубам, равномерно охлаждая цилиндр. Поверхность охлаждения при такой системе достаточно велика и обеспечивает возможность работы при повышенной температуре воздуха.
Рис. 1. Дизель-молот СГ1-79 с водяным охлаждением
Для работы молота при отрицательной температуре воздуха воду через сливную пробку, расположенную в нижней части бака, сливают. При этом молот работает с воздушной системой охлаждения, причем имеет место циркуляция воздуха, так как в верхней части вертикальных секций предусмотрены отверстия для его прохода.
Дизель-молоты с водяным охлаждением могут работать длительное время без перегрева при температуре воздуха + 40 °С и выше.
На рис. 1 показан дизель-молот СП-79 с водяным охлаждением, один из ряда молотов, выпускаемых отечественной промышленностью.
Корпус дизель-молота выполнен из Двух частей: нижняя часть — рабочий цилиндр, расположенный в зоне наибольшего изнашивания внутренней поверхности, — выполнена короткой (не более 1/3 полной высоты молота) и имеет упрощенную конструкцию, что позволяет заменять ее при износе без капитального ремонта молота; верхняя часть корпуса — направляющая труба — оснащена масляным и топливным баками и насосами, а также кошкой с направляющими. Внутри корпуса размещены поршень и шабот.
Система водяного охлаждения дизель-молота СП-79 имеет водяной бак с заливным и сливным отверстиями, расположенный в зоне камеры сгорания. Топливная система имеет топливный бак, от которого топливо по гибкому шлангу подается к топливному- насосу, прикрепленному к боковой поверхности направляющей трубы. Топливный насос низкого давления плунжерного типа служит для подачи топлива в камеру сгорания.
Насос работает следующим образом. Поршень молота при движении вниз через рычаг привода нажимает на плунжер, который при движении вниз создает давление в полости насоса. При этом закрывается плавающий шариковый клапан и начинается вытеснение находящегося в полости топлива в камеру сгорания через обратный шариковый клапан 3 и клапан в корпусе насоса. При возврате плунжера в исходное положение обратный клапан закрывается, плавающий шариковый клапан открывается и насос вновь заполняется топливом через гибкий шланг, идущий от топливного бака.
Насос имеет устройство для регулирования количества подаваемого топлива. При повороте регулировочного рычага по часовой стрелке количество подаваемого в камеру сгорания топлива уменьшается, при повороте против часовой стрелки — увеличивается.
Система смазывания трубчатого дизель-молота имеет закрепленный на направляющей трубе масляный бак, от которого смазка с помощью масляного насоса подается по гибким шлангам в зону нижнего кольца шабота и компрессионных колец. Устройство и принцип действия масляного насоса аналогичны устройству и принципу действия топливного насоса.
Пуск трубчатого дизель-молота осуществляется с помощью подъемного устройства — кошки, установленной на направляющих, которые расположены непосредственно на направляющей трубе молота. При опускании кошки по направляющим ее рычажная система взаимодействует с поршнем, зацепляя его крюком. При подъеме кошки вверх и доведении рычага взвода и сброса до упора в верхней части направляющих крюк опускается вниз, освобождая поршень.
Трубчатые дизель-молоты снабжают сваиными наголовниками, устанавливаемыми между шаботом молота и забиваемой сваей и обеспечивающими распределение усилия по торцу сваи и погружение в плотные грунты без разрушения головы сваи. В настоящее время применяют наголовники двух типов: литые молоткового типа и легкие с упругим бандажом. Обладая высокои надежностью и достаточной Долговечностью, литые наголовники Не менее не свободны от недостатков, главным из которых является их значительная масса. Это обстоятельство (помимо повышенного расхода металла) несколько снижает погружающую способность дизельного молота, так как к массе забиваемой сваи присоединяется дополнительная масса наголовника (400 … 500 кг), ухудшая тем самым соотношение между массой ударной части и массой забиваемой сваи.
Рис. 2. Топливный насос
м
Рис. 3. Подъемное устройство (кошка):
1 — крюк: 2 — рычаг взвода и сброса: 3 — фиксатор: 4 — шлицевой валик; 5 — шлицевой рычаг; 6 — щека; 7 — корпус; 8 — ось подвески котики
В настоящее время ряд трубчатых молотов, выпускаемых отечественной промышленностью, оснащают легкими наголовниками, представляющими собой цилиндрический тонкостенный корпус с продольным разрезом. В верхней части корпуса установлена деревянная прокладка, а по наружной поверхности он охвачен гибким бандажом из проволоки, концы которой закреплены на корпусе, Амортизатор наголовника выполнен из дерева твердых пород; бруски дерева установлены торцом, чтобы удар передавался вдоль волокон.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов с водяным охлаждением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы