Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Технические расчеты при проектировании

Читать далее:




Технические расчеты при проектировании

Технические расчеты в процессе разработки проекта комплексной механизации ПРТС-работ выполняются для определения требуемых размеров перегрузочных фронтов, трактов перемещения грузов, площадей и объемов проектируемого объекта, а также необходимого количества оборудования, требуемой мощности установок и необходимого штата обслуживающего персонала, обеспечивающих производство всего комплекса ПРТС-работ в рассматриваемых условиях.

Независимо от местонахождения и назначения складов методика анализа факторов, определяющих основные размеры складов, является общей как для складов на транспорте (железнодорожном, водном), так и для складов предприятий различных отраслей промышленности.

Требуемый запас грузов на складе, так называемая норма запаса различных грузов, обусловливается многими факторами: условиями поступления и отправления грузов, назначением склада, технологическими требованиями складской переработки, характеристикой грузов и др.

Как правило, величина запаса груза на складе определяется действующими нормами технологического проектирования складского хозяйства в промышленности и на транспорте, а при их отсутствии принимается по другим нормативным материалам или по существующей практике эксплуатации аналогичных складов.

Нормы запасов различных грузов на складах в различных отраслях промышленности периодически корректируются в целях их снижения

Практика проектирования на основе Опыта эксплуатации складов позволила выработать уточненные для различных грузов нормы нагрузок на 1 м2 полезной площади склада в зависимости от характеристики груза и от способа и высоты его укладки на складе. При этом в справочных таблицах 1 норм нагрузок для каждого материала рекомендуется своя определенная высота укладки при тех или иных применяемых на складе средствах механизации.

Использование указанных норм нагрузок может быть рекомендовано для расчета полезной площади склада, однако и эти нормы не являются неизменными и могут корректироваться в соответствии с конкретными условиями применения новых способов складирования и новых средств механизации.

Включение в таблицу норм нагрузок данных для складов твердого топлива 2 технологически не оправдано и может привести к существенным ошибкам при расчете полезной площади склада в результате того, что такие грузы как уголь, антрацит, торф характеризуются различным углом естественного откоса и различной конфигурацией штабелей, что исключает возможность определения площади под штабелями этих навалочных грузов по норме удельной нагрузки.

При расчете полезной площади складов навалочных грузов указанным выше методом расчета по нормам нагрузки можно пользоваться только при условии укладки груза в закромные емкости, ограниченные вертикальными стенками.

При укладке навалочных грузов в штабеля с определенным углом естественного откоса полезную площадь склада рассчитывают как сумму площадей, занимаемых всеми штабелями.

Так, за исключением условий штабельной укладки навалочных грузов, полезная площадь складов может определяться по нормам нагрузки, приведенным в справочных таблицах для самых различных грузов и различных способов их укладки, что значительно точнее расчета по средней ориентировочной нагрузке, указанного выше.

Применение коэффициентов использования площади склада ^исп.пл» различающихся по виду груза и способу его укладки, вместо ориентировочного общего коэффициента, учитывающего проходы, приводит к более точному расчету площади склада.

Однако расчет общей площади склада по коэффициентам использования является ориентировочным и допускается при проектировании типовых складов с типовой схемой механизации. В случае же применения новых средств механизации и соответственно новой компоновки склада следует пользоваться более точными методами определения общей площади склада.

Одним из более точных методов определения общей площади складов является метод расчета по элементарным площадкам склада, впервые предложенный автором для определения основных размеров механизированных складов угля, а в дальнейшем вошедший в учебники для высших учебных заведений по курсу механизации погрузочно-разгрузочных работ.

На рис. 1, 2, 3 представлены схемы типовых механизированных складов различных грузов, причем на схематических планах условным пунктиром очерчены элементарные площадки. Выделенная на плане элементарная площадка характеризуется тем, что включает все элементы рассматриваемого комплекса и как типовая может повторяться на плане в соответствии с требуемыми емкостью и длиной склада.

Ширина элементарной площадки принимается равной ширине полученного по масштабной компоновке поперечного разреза склада. Длина элементарной площадки на плане склада определяется обычно расстоянием между поперечными проездами, проходами или разрывами между местами хранения грузов.

Таким образом, общая площадь в ма элементарной площадки, включающая как полезную площадь под грузом, так и добавочную площадь, занятую предусматриваемыми по схеме механиза-

Рис. 1. Схема механизации склада навалочных грузов (с эстакадными приемными устройствами) с показом элементарных площадок

Рис. 2. Схема механизации контейнерной площадки с показом элементарных площадок

Учитывая значительную стоимость траншеино-эстакадных приемных устройств, длину склада не следует принимать больше требуемой длины фронта разгрузки поступающих железнодорожных составов, поэтому в ряде случаев для уменьшения числа элементарных площадок приходится подбирать достаточно большой пролет мостовых грейферных кранов.

На рис. 2 показана компоновка плана контейнерной площадки, оборудованной мостовыми кранами пролетом LK, с расположением дороги для безрельсового транспорта шириной 5 м параллельно эстакаде подкранового пути. По технологии перегрузочных операций автомашины, авто- или электрокары вводятся в зону обслуживания мостовыми кранами через поперечные въезды шириной 4 м на глубину около 6 м. Поперечные въезды устраиваются через 25—30 м во избежание излишних перемещений мостового крана при обслуживании безрельсового транспорта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технические расчеты при проектировании"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства