Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Технические условия и технические требования к изготовлению кранов

Читать далее:




Технические условия и технические требования к изготовлению кранов

Единые Правила построения, изложения и оформления технических условий на изделия и материалы всех отраслей промышленности установлены ГОСТ 2.114—70.

Технические требования к изготовлению грузоподъемных машин содержатся в следующих государственных стандартах;

ГОСТ 7131—64 «Краны мостовые. Технические требования»;

ГОСТ 11283—72 «Краны портальные для районов с умеренным климатом. Общие технические условия»;

ГОСТ 13556—68 «Краны башенные строительные. Технические требования»;

ГОСТ 11556—71 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические требования»;

ГОСТ 7882—69 «Тали электрические. Технические требования».

Некоторые технические требования к башенным строительным кранам (выдержка из ГОСТ 13556—68)

Конструкция крана должна обеспечить:
— возможность обслуживания ограничителей рабочих движений и грузоподъемности (п. 1.2 «в»);
— предохранение движущих канатов от закручивания и перетирания о другие канаты или неподвижные части крана (п. 1.2 «г»);
— предохранение крана от схода с рельсов (п. 1.2 «д»).

Краны в дополнение к Правилам Госгортехнадзора должны быть оборудованы (п. 1.3):
а) ограничителем поворота (в кранах с бескольцевым токоприемником);
б) звуковым сигналом (отличительным по тональности от автомобильных);
в) вольтметром;
г) кабельным барабаном по требованию заказчика.

Плиты балласта и противовеса должны изготовляться в виде железобетонных блоков, а их монтажные проушины должны быть утоплены. В технически обоснованных случаях допускается изготовление плит противовеса из чугуна. Ребра плит должны иметь металлическую окантовку.

На каждой плите должна быть указана фактическая масса (п. 1.4).

Болты для крепления опорно-поворотных кругов должны быть из сталей с механическими свойствами, не ниже указанных для стали 45 по ГОСТ 1050—60 (п. 1.11).

Канатные блоки должны быть оборудованы ограждением, исключающим возможность выхода каната из ручья блока. Зазор между ребордой блока и ограждением не должен превышать 20% от диаметра каната (п. 1.13).

Ограничитель поворота должен допускать вращение поворотной части крана от нейтрального положения не менее чем на 1,5 оборота в каждую сторону (п. 1.16).

Ступени лестниц при отсутствии поручней должны выполняться из стержней с размером в поперечном сечении от 16 до 25 мм. Поперечные размеры этих стержней должны быть одинаковыми для всех лестниц крана (п. 1.17).

Ширина проходов в свету между элементами конструкций, предназначенных для доступа в кабину, должна быть не менее 0,5 м. Высота прохода должна обеспечить свободный доступ в кабину (п. 1.19).

Стрела крана, опускание которой невозможно без перепасовки канатов, должна иметь монтажные проходы и площадки для обслуживания прожекторов и приборов безопасности (п. 1.20).

Кабина должна иметь площадь пола не менее 2 м2 и высоту в свету не менее 2 м (п. 1.22).

Установка пуско-регулирующих сопротивлений и защитной панели в кабине не допускается (п. 1.23).

Расположение рычагов управления и контрольно-сигнальной аппаратуры в кабине должно обеспечить возможность работы и наблюдения за приборами, не вставая с сидения (п. 1.25).

Сидение машиниста должно передвигаться вдоль оси кабины (ход не менее 600 мм) и регулироваться по высоте (п. 1.26).

Дверь кабины должна быть распашной и иметь устройство для запирания (п. 1.28).

Отопительные устройства должны иметь возможность регулирования мощности для поддержания температуры в средней части кабины в интервале от 15 до 20° С (п. 1.35).

Внешняя электропроводка на кранах должна выполняться гибким кабелем с медными жилами в резиновой или равноценной изоляции, предназначенным для работы при температуре от плюс 40 до минус 40° С с относительной влажностью до 100%. Электропроводка внутри кабины и шкафа должна выполняться проводами типов ПР и Г1РГ по ГОСТ 1977—68*, ПВ и ПГВ по ГОСТ 6323—71 или гибким кабелем, используемым для внешней проводки (п. 1.39),

Для заземления металлоконструкций, а также элементов электрооборудования, не входящих в электрические цени, должны применяться специальные болты • и перемычки (п. 1.42).

Для освещения крюка и подкрановых путей должны применяться прожекторы, установленные на башне или на ‘ходовой части и шариирно на голов’ке стрелы (п. 1.43). ‘ ‘

Для проведения ремонтных работ на кране должно быть предусмотрено ремонт ное освещение с напряжением в сети не более 12 В (п. 1.44).

Окраска должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 9894—61, класс IV, группа А (п. 1.47).

Некоторые технические требования к стреловым самоходным кранам (выдержка из ГОСТ 11556—71)

Краны должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 °С. Краны, поставляемые в тропическом и северном исполнении, должны удовлетворять требованиям технической документации, утвержденной в установленном порядке (п. 1.2).

Конструкция крана должна обеспечить: возможность работы со следующими видами сменного стрелового оборудования:
— основной стрелой, башенно-стреловым оборудованием, удлиненными стрелами и стрелами с гуськами (п. 1.3 «а»);
— вращение поворотной части вокруг вертикальной оси на неограниченный угол в обоих направлениях (п. 1.3 «б»);
— установку кранов типов КП, КА и КШ на выносных опорах в горизонтальное положение, на площадках с уклоном не менее 3° без подкладок. Выносные опоры должны иметь гидравлическую или другую систему привода, обеспечивающую раздельное управление и надежную фиксацию каждой опоры (п. 1.3 «в»);
— возможность питания от внешней электросети для кранов с дизель-электрическим приводом (п. 113 «д»);
— возможность установки приспособления, обеспечивающего аварийное опускание груза (п. 1.3 «е»);
— возможность установки вторых тормозов на механизмах грузовой и стреловой лебедок многомоторного крана и на механизме стреловой лебедки одномоторного крана (кроме крана типа КГ) (п. 1.3 «м»);
— перемещение крана с грузом на крюке по ровной площадке с углом наклона 3° с основной стрелой, направленной вдоль оси ходовой части, и с удлиненным стреловым оборудованием в соответствии с указаниями в технической характеристике (п. 1.3 «р»);
— работу со вспомогательным крюком с канатной подвесной стрелой грузоподъемностью 16 тс и выше (п. 1.3 «т»).

Конструкция привода механизмов крана должна обеспечивать плавный (без рывков) пуск и остановку механизмов; совмещение не менее двух рабочих операций, независимых по направлению (п. 1.4).

Стрелы и управляемые гуськи кранов должны быть оборудованы устройствами, предохраняющими их от запрокидывания (п. 1.9).

Кабина, установленная на поворотной платформе, должна быть изолирована от машинного отделения (п. 1.15).

Для остекления кабины должно применяться стекло по ГОСТ 8435—57 или ГОСТ 5727—57. Лобовое стекло должно быть оборудовано устройством для его очистки, солнцезащитным козырьком и устройством против обледенения (п. 1.16).

Пол кабины должен быть покрыт нетеплопроводным материалом. Поверхность пола не должна быть скользкой, а у кранов с электрическим приводом, кроме того, должно быть электрозащитное устройство (п. 1.17).

При температуре окружающего воздуха от 0 до минус 40° С в зимний период температура воздуха в кабине на уровне сидения машиниста должна быть не ниже плюс 10° С, а в летний период не должна превышать температуры окружающего воздуха. Кабина крана должна быть оборудована вентилятором (п. 1.19).

Внутренние размеры одноместной кабины должны быть не менее: высота 1,8 м, ширина 1 м; длина в зоне рычагов управления 1,4 м. В технически обоснованных случаях для кранов всех типов допускается уменьшение высоты кабины до 1,5 м и ширины до 0,8 м (п. 1.21).

Рычаги управления основными рабочими движениями крана и контрольные приборы должны быть сосредоточены в кабине в поле зрения машиниста. Расположение рычагов должно исключать лишние и неудобные движения. Усилие для включения рычагов управления рабочими движениями не должно превышать 3 кгс. Усилие, прилагаемое к ножным педалям, не должно превышать 12 кгс. Величина хода рычагов и педалей должна быть не более 300 мм (п. 1.22).

Краны по внешнему виду и отделке должны отвечать требованиям технической эстетики (п. 1.26).

Наружные поверхности деталей и узлов кранов, за исключением поверхностей, имеющих защитное покрытие, трущихся поверхностей, предназначенных для отвода тепла, должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9894—61, III класс, группа А.

Окраска поверхностей деталей и узлов, подвергающихся нагреву, должна производиться в соответствии с ГОСТ 9894—61, IV класс, группа Т°. Контрольные испытания кранов должны проводиться по ГОСТ 16756—71.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технические условия и технические требования к изготовлению кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства