Ежесменно очищают от пыли и грязи все приборы, проверяют и подтягивают их крепления. Все контакты и клеммы проводов должны быть чистыми и плотно затянутыми. На изоляцию проводов не должны попадать масло и топливо. Ежесменно тракторист обязан очищать аккумуляторную батарею от пыли, грязи и пролитого электролита; проверять надежность крепления батареи на тракторе и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами; очищать окислившиеся клеммы и наконечники проводов и покрывать их слоем технического вазелина или солидола; прочищать вентиляционные отверстия в пробках.
Перед началом работы тракторист должен проверить исправность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на щитке приборов, которая загорается при включении включателя «массы» перед пуском двигателя. После пуска двигателя накал лампы уменьшается, что указывает на исправность генераторной установки. Запрещается мыть генератор дизельным топливом, бензином, водой, так как это выводит его из строя.
При техническом обслуживании N° 1 (через 60 ч работы) необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора. Прогиб ремня не должен превышать 8—14 мм от нажатия на него большим пальцем руки с усилием 4—5 кгс.
Уровень и плотность электролита проверяют в каждом элементе батареи. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин, его замеряют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм. При испарении электролита нужно долить дистиллированную воду, а при утечке его в аккумулятор доливают раствор. По плотности электролита, определенной ареометром, судят о степени заряженности аккумуляторной батареи.
По мере разрядки аккумулятора плотность электролита уменьшается. Нельзя допускать длительного пребывания батареи в полузаряженном состоянии во избежание ее порчи. Напряжение аккумулятора проверяют нагрузочной вилкой.
Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи.
Через каждые 960 ч работы проверяют напряжение в цепи. Его можно определить на работающем двигателе, подсоединив «плюс» вольтметра к клемме В реле-регулятора, а «минус» вольтметра — к «массе». Аккумуляторная батарея должна быть при этом подключена, а нагрузка создается включением всех фар. При номинальной скорости вращения коленчатого вала двигателя напряжение должно быть летом 13,2—14,0 В, а зимой—14,0—15,2 В. При нарушении указанных пределов специальной вилкой подгибают нижний регулировочный крючок оттяжной пружины регулятора напряжения.
Во время регулировки следует помнить, что корпус электромагнитного реле и пружина находятся под напряжением. Случайное прикосновение к корпусу реле-регулятора вилкой может вызвать короткое замыкание, приводящее к порче или даже выходу из строя реле-регулятора.
Попадание грязи между контактами регулятора напряжения тоже может быть причиной неисправности реле-регулятора.
При сезонном техническом обслуживании изменяют регулируемое напряжение реле-регулятора винтом переключателя посезонной регулировки. С переходом к осенне-зимней эксплуатации трактора винт завертывают до упора, а при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации винт вывертывают до отказа.
Если при летней эксплуатации в положении переключателя «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя), следует контактный винт установить в положение «зима», повысив тем самым напряжение. Если при зимней эксплуатации в положение «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита), нужно установить контактный винт в положение «лето», снизив напряжение.
Сложные регулировки приборов электрооборудования, хранение и зарядку аккумуляторов осуществляют лица, имеющие специальную подготовку.
Силовая передача (или трансмиссия) трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.
У гусеничного трактора ведущими являются задние колеса (звездочки). Силовая передача этого трактора состоит из муфты сцепления, коробки перемены передач, карданной передачи, ведущего моста и конечных передач.
У колесного трактора все колеса ведущие. Силовая передача колесного трактора включает в себя все перечисленные механизмы, только имеет два ведущих моста (передний и задний), а конечные передачи называются обычно колесными редукторами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы