В связи с тем, что смазка во все узлы и механизмы рулевого управления закладывается одноразово при их сборке, пополнения ее не требуется в течение длительного времени эксплуатации автомобиля и она приурочивается обычно к разборке механизмов при возникновении в них какой-либо неисправности. Производить разборку узлов и механизмов при нормальной их работе не рекомендуется.
Регулировка рулевого привода производится при наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса. Он не должен превышать 5° (около 16 мм при измерении по ободу рулевого колеса) с учетом всех допустимых зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес. Свободный ход замеряется путем приложения к ободу рулевого колеса знакопеременной нагрузки 7,5 Н (0,75 кгс) на стоящем автомобиле. Колеса при этом должны оставаться неподвижными. Перед регулировкой рулевого привода проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, соединений карданного вала, рулевого механизма на кузове, тяг рулевой трапеции к рейке, а также поворотных рычагов к телескопическим стойкам передней подвески и подтянуть ослабевший крепеж. Затем убедиться в отсутствии стуков и зазоров в шарнирах карданного вала и тяг рулевого управления, а также в передней подвеске и в подшипниках колес.
После этого повторно проверить регулировку рулевого механизма: при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне рулевого механизма, а при энергичном покачивании скобы крепления тяг рулевой трапеции в вертикальном направлении не должно быть ощутимого перемещения скобы. В противном случае отрегулировать зазор в зацеплении шестерни с рейкой, для чего ослабить затяжку контргайки регулировочного винта на картере рулевого механизма и, вращая этот винт, добиться устранения зазора, не допуская чрезмерной затяжки винта, так как это может привести к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля (нарушение стабилизации управляемых колес, т. е. затрудненное возвращение их в положение прямолинейного движения при выходе автомобиля из поворота). Момент поворота шестерни при отсоединенных от рейки тягах не должен превышать 3 Н-м (0,3 кгс-м). После окончания регулировки затянуть контргайку и еще раз убедиться в правильности полученных результатов.
Особое внимание при очередных технических осмотрах и при проведении регулировочных работ следует уделять проверке надежности уплотнения хомутами резиновых защитных чехлов рулевого механизма (среднего гофрированного и торцевого), предотвращающих попадание в механизм дорожной пыли и влаги, которые резко снижают работоспособность и долговечность механизма.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и регулировка рулевого управления Москвич"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы