Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Читать далее:




Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин организуются по планово-предупредительной системе ППР, сущность которой заключается в правильном надзоре и уходе за машинами, правильной эксплуатации их и в проведении предупредительных технических обслуживаний и ремонтных работ по заранее составленному плану.

Система называется плановой потому, что все ремонты проводятся по заранее составленному плану, но в соответствии с фактическим состоянием детали, узла, агрегата.

Система называется предупредительной, так как ее основой являются технические обслуживания и ремонты, предупреждающие интенсивное изнашивание и внезапные поломки деталей.

Система представляет собой периодически повторяющийся комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность к работе и эксплуатационную надежность машин.

По системе ППР неисправности в машине устраняются заблаговременно, до выхода машины из строя.

Все строительные машины и оборудование разделяются на группы, для каждой из которых установлена продолжительность работы, по истечении которой необходимо осмотреть машину и, учтя фактическое состояние узлов и механизмов, уточнить объем и произвести намеченные планом ремонтные работы.

Согласно системе ППР по машинам выполняются: технические обслуживания, текущие, средние и капитальные ремонты.

Техническими обслуживаниями предусматривается содержание машины в работоспособном состоянии в течение смены. При межсменных осмотрах выявляются неисправности, производятся регулировки, выполняются крепежные и мелкие ремонтные работы. Техническое обслуживание является профилактической мерой предотвращения поломок и преждевременного изнашивания деталей и узлов машин. Техническое обслуживание может быть ежесменным, выполняемым перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы, и периодическим, выполняемым после определенного числа часов работы машины. Для простейших машин установлен один вид технического обслуживания — ТО. Техническое обслуживание машин средней и большой сложности разделяется на ТО-1 и ТО-2.

В соответствии с характером и объемом работ различают ремонты текущие — Т, средние — С и капитальные—-К.

Текущий ремонт в системе ППР является основным видом ремонта. Он выполняется на строительной площадке мотористами с привлечением ремонтных рабочих.

Средние ремонты производятся с частичной разборкой машин, заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.

Капитальные ремонты предусматривают полную разборку всей машины, сортировку деталей на годные, негодные и требующие ремонта, восстановление и замену деталей, узлов и агрегатов.

Средние и капитальные ремонты несложных машин (ленточных конвейеров, растворосмесителей) производятся в ремонтных мастерских строительных организаций, а сложных машин (кранов, экскаваторов и т. д.) — на специализированных ремонтных заводах.

Основными методами капитального ремонта строительных машин являются индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные детали устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. И отремонтированные, и новые детали при сборке узлов подвергаются индивидуальной пригонке. При этом методе длительность простоя машины в ремонте весьма велика. Для бульдозеров она составляет 10—12 дней, для экскаваторов с ковшами емкостью 0,5—0,65 м3 достигает 35—40 дней.

При агрегатно-узловом методе ремонта узлы и агрегаты машин обезличиваются. Имеющийся оборотный фонд заранее отремонтированных и новых агрегатов и узлов позволяет быстро производить замену изношенных на исправные. Снятые неисправные узлы и агрегаты направляются в ремонт, после чего устанавливаются на другие машины. При этом методе простой машины в ремонте сокращается в несколько раз, снижается также и стоимость ремонтных работ.

Для осуществления системы ПИР в строительных организациях имеются ремонтно-мехакические предприятия нескольких типов: участковые и районные ремонтно-механические мастерские и ремонтные заводы, обслуживающие строительные организации одного или нескольких ведомств. При небольших объемах строительства для обслуживания удаленных друг от друга участков иногда используют передвижные мастерские на автомобилях и в специальных прицепных вагончиках. Передвижные мастерские могут быть также размещены и в железнодорожных вагонах.

При развертывании прибывшей на место передвижной мастерской оборудование для сварочных, кузнечных и сборочных работ размещают во временных сооружениях или под навесами, сооружаемыми в непосредственной близости от мастерской. В мастерской оставляют только оборудование для станочных, слесарных и электроремонтных работ.

В прицепном вагончике передвижной мастерской размещены электростанция, токарно-винторезный станок, сверлильный станок, наждачное точило, слесарный верстак, слесарные тиски и настольный сверлильный станок.

Для проведения текущего ремонта строительных машин, среднего ремонта несложных машин и для изготовления строительного инвентаря и приспособлений служат участковые ремонтно-механические мастерские. В таких мастерских выполняют текущий и средний ремонт различных строительных машин, капитальный ремонт несложных машин и изготавливают нестандартное оборудование. Такие мастерские создаются при трестах, управлениях и базах механизации и при строительных трестах. Районные ремонтно-механические мастерские имеют в своем составе слесарно-оборочный, механический, кузнечный, котельно-сварочный, медницко-жестяницкий и электроремонтный цехи.

Ремонтно-механические заводы производят капитальный ремонт сложных строительных машин и предназначены для обслуживания строительных организаций одного или нескольких ведомств. Они разделяются на заводы общего назначения и специализированные. На заводах общего назначения производится ремонт строительных машин широкой номенклатуры. На специализированных ремонтных заводах ремонтируют строительные машины только определенного вида: башенные краны, бульдозеры, экскаваторы и т. п. Специализированные ремонтные заводы имеют постоянную программу, что позволяет организовывать ремонт на базе заранее подготовленных узлов и агрегатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства