Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Техническое обслуживание металлоконструкций кранов

Читать далее:




Техническое обслуживание металлоконструкций кранов

Металлоконструкция является основной частью передвижного грузоподъемного крана, воспринимающей основные рабочие нагрузки, разрушение которой связано с тяжелыми последствиями, поэтому в процессе эксплуатации крана состоянию его металлоконструкции следует уделять повышенное внимание.

В особенности это относится к кранам, работающим на открытом воздухе в интенсивном режиме. Очевидно, что в этом случае усталостные напряжения в металле накапливаются быстрее, а разрушению металла способствует коррозионное воздействие атмосферных осадков.

Так как металлоконструкции изучаемой группы кранов расположены на высотных отметках, работы по их обследованию и выполнению ТО отнесены к потенциально опасным. Поэтому конструкция крана должна быть оснащена вспомогательными приспособлениями типа передвижной люльки, подвесной площадки, подмостей, лестниц, ограждений и пр., обеспечивающими безопасный доступ к любому узлу металлоконструкции, а заводская инструкция по эксплуатации крана должна содержать указания не только по периодичности проведения обследований и ТО, но и по технологии их выполнения, а также рабочие чертежи приспособлений при отсутствии на объекте эксплуатации инвентарных подъемных средств (например, автовышек).

Обследование крановых металлоконструкций проводят в соответствии с графиком выполнения ТО крана, обращая особое внимание на появление трещин в металле, погнутых элементов, очагов коррозии и разрушение сварных швов. Практика эксплуатации мостовых кранов выявила наиболее характерные места образования дефектов: на главных балках моста — вертикальные стенки в местах примыкания к концевым балкам и в местах перехода от горизонтальной части к наклонной, приварки кронштейнов под рабочие площадки, крепления кабины управления и на верхнем поясе в районе стыков тележечных рельсов, на концевых балках в местах сопряжения с главными балками и крепления букс ходовых колес. При этом образование трещин наиболее вероятно на элементах, имеющих резкие изменения поперечного сечения (толщины, ширины), в местах примыкания диафрагм, накладок или косынок, по концам сварных швов или по самим швам, имеющим технологические дефекты (непровары, поры, прожоги, подрезы, шлаковые включения и пр.). Поэтому следует внимательно проверять состояние сварных швов и болтовых соединений. Аналогичные дефекты возникают в металлоконструкциях передвижных консольных кранов и кранов-шта- белеров. У последних необходимо обращать внимание на состояние металлоконструкции колонны, особенно в месте примыкания ее к грузовой тележке. У козловых кранов характерным местом являются узлы примыкания стоек опор к мосту.

При удовлетворительном состоянии лакокрасочного покрытия металлоконструкции и нормальном освещении образовавшиеся трещины хорошо видны невооруженным глазом. В темных местах следует применять переносную лампу. Образовавшиеся очаги коррозии необходимо удалить при помощи абразивного круга или механической проволочной щетки, после чего имеющиеся трещины также будут хорошо видны. Аналогичным образом следует обработать вызывающие сомнение сварные швы. Следует помнить, что своевременно обнаруженные и устраненные дефекты в несущих элементах металлоконструкции крана предотвращают ее возможное разрушение и увеличивают срок службы крана.

В случае обнаружения указанных дефектов в ответственных элементах металлоконструкции, а также деформации элементов, работающих на сжатие, эксплуатацию грузоподъемного крана запрещают до проведения непланового ремонта, запись о необходимости выполнения которого в разделе кранового журнала «Замечания о работе и техническом состоянии крана» должен сделать крановщик (слесарь). В других случаях исправление дефектов можно приурочить к очередному плановому ремонту, если они не представляют опасности для нормальной эксплуатации крана и работы обслуживающего персонала. При этом необходимо зафиксировать данные дефекты в журнале и уделять им особое внимание при последующих осмотрах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание металлоконструкций кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства