При поточном методе вое работы выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, образующих поточную линию. Каждый пост специализирован и предназначен для выполнения части операций комплекса обслуживания. Необходимое условие применения этого метода — одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и постоянной численностью рабочих на них. Соответственно назначению каждый пост оснащен специализированным оборудованием и инструментом.
Автомобили, проходящие ТО на поточной линии, чаще всего передвигаются с помощью конвейера.
На рис. 1 показан общий вид поточной линии в профилактории рудника «Центральный» комбината «Апатит». Техническое обслуживание производится на постах. Работа координируется сменным оператором с центрального пульта управления (рис. 2) поточной линией.
На Гайском ГОКе внедрено техническое обслуживание автомобилей БелАЗ-540А и БелАЗ-548А на конвейерной личнии (рис. 3)„ состоящей из пяти постов.
Рис. 1. Поточная линия технического обслуживания автомобилей БелАЗ
Рис. 2. Центральный пульт управления поточной линией
Рис. 3. Планировка поточной линии:
1 — емкости для масел, 2 — переносный настил, 3 и 9 — пневмогайковерты, 4 — колесосъемники, 5 — стенд для подъема кузова, 6 — стеллаж, 7 — комплект диагностического оборудования, 8 — приспособление для снятия и установки реактивной вилки задней подвески, 10 — приспособление для снятия подвесок, 11 —контейнер для фильтров двигателей. 12 — контейнер для фильтров гидромеханической передачи (ГМП), 13 — домкраты, 14 — приспособление для выпрессовки пальцев и шкворней, 15 — приспособление для перезарядки подвесок, 16—приспособление для снятия и установки редуктора заднего моста, 17 — съемники ступиц колес, 18 — приспособление для снятия стартера, 19 — смазочное оборудование, 20 — слесарный верстак, 21 — тележка для аккумуляторов, 22 — пульт управления конвейером, 23 — кран-балка, 24 — механизированные ворота
Автомобили перемещаются от поста к посту со скоростью 2,7 м/с.
Длина конвейера 47,4 м, длина тяговой цепи 97,2. Ширина осмотровых канав 600 мм.
Конвейер .приводится в действие приводной станцией с электродвигателем мощностью 22 кВт и редуктором. Приводных станций — две, одна из них —резервная. Рама конвейера смонтирована на бетонном основании. Тяговым органом является пластинчатая втулочно-роликовая цепь, к которой приварены десять опорных кронштейнов (захватов) для задней и передней осей автомобиля. Шаг звеньев цепи 135 мм, усилие на разрыв 50 000 даН (кгс).
На поточной линии могут одновременно находиться пять автомобилей.
Управляет конвейером диспетчер — дежурный мастер центрального поста. Около каждого из пяти постов также установлен пост управления, связанный с центральным постом.
О начале работы на поточной линии дежурный мастер извещает звуковой сигнализацией. Затем старший по каждому посту подает сигнал мастеру, управляющему работой линии, при этом на центральном пульте загорается свеювое табло, свидетельствующее о готовности того или иного поста. По достижении готовности всех пяти постов мастер включает звуковую сигнализацию, предупреждающую о начале движения конвейера, после чего дистанционно открываются механизированные ворота для въезда автомобилей. После установки въехавшего на первый пост автомобиля конвейер выключается и подается звуковой сигнал.
Открывание и закрывание ворот в профилактории также сопровождается звуковой сигнализацией.
На каждом.посту в осмотровой канаве имеется пульт для аварийной остановки конвейера.
В системе управления конвейером применена автоблокировка, срабатывающая в случае попадания посторонних предметов под цепь.
Перед поступлением на поточную линию автомобиль подвергается наружной мойке и внешнему осмотру.
Каждые два часа на поточную линию поступает один автомобиль. Такт постов линии составляет 2 ч.
При заезде автомобиля на первый пост загорается световая сигнализация у поста.
На первом посту линии производится, ел ив отработанных масел (по сортам для передачи на регенерацию). Пост оборудован выдвижными маслоприемными воронками, позволяющими сливать масло из всех агрегатов автомобиля. Из воронок масло поступает в емкости маслоперекачивающей станции, расположенной под полом справа от конвейера. Оттуда масло перекачивается в цистерны склада.
Снятие и замену колес производят при необходимости; запасные покрышки хранятся на стеллаже около поста. Для снятия покрышек используют электрокар грузоподъемностью 2 т, оборудованный колесосъемником.
Заправку автомобиля маслами и водой, накачку шин, смазку консистентными смазками производят централизованно на посту поточной линии. Этот же пост оборудован выпрямительной установкой для электрозапуска автомобильных двигателей, от внешнего источника тока.
После производства ТО автомобиль принимает дежурный мастер ОТК.
Водителей к техническому обслуживанию автомобилей не привлекают, их участие ограничивается работами по снятию и установке агрегатов.
Поточная линия обслуживается бригадой слесарей. В течение одной рабочей смены бригада производит техническое обслуживание четырех автомобилей БелАЗ, т. е, за сутки на линии обслуживаются 12 автомобилей.
В непосредственной близости от поточной линии размещаются вспомогательные производственные отделения, обслуживающие поточную линию: дефектовочно-комплектовочное, электроремонтное, аккумуляторное, топливной аппаратуры, медницкое, склад запасных частей.
Помещение профилактория оснащено необходимыми подъемно-транспортными средствами.
На поточной линии имеется передвижная насосная станция для привода различных гидравлических приспособлений (например, приспособления для выпреосовки шкворней поворотных кулаков), Посты № 1 и 5 оборудованы пневмогайковертами для снятия и постановки колес автомобилей.
На посту №2 применяется передвижное приспособление для снятия и постановки передних и задних подвесок автомобилей БелАЗ.
Пост № 3 снабжен передвижным гидравлическим приспособлением для снятия и установки реактивной вилки подвески заднего моста. Для снятия и постановки ступиц передних и задних колес на постах № 3 и 4 используется аккумуляторный погрузчик со специальным приспособлением. На подъемно-транспортных работах используются кран-балка грузоподъемностью 3 т, а также электропогрузчики ЭП-201 грузоподъемностью 2 т. Для работ по креплению колес, водила, колесных, редукторов и других винтовых соединений применяют пневматические гайковерты ИП-3106 с моментом затяжки от 80 до 150 даН-м (деканьютон-метр). Для откручивания и закручивания болтов крепления поддона картера гидромеханической передачи, и других соединений с моментом затяжки до 20 даН-м служат пневмогайковерты ИП-3103.
На этой поточной линии осуществляется так называемое «совмещенное» техническое обслуживание № 1 и 2, при котором полный объем работ по ТО-2 разбит на пять частей и производится в течение пяти заездов автомобиля БелАЗ на TО-1, но не более, чем в период пробега автомобиля 7,5—-10 тыс. км; При этом как ТО-1, так и ТО-2 производятся только в межсменное время.
В соответствии с числом плановых заездов на ТО-2 в автохозяйствах организуется несколько зон (в данном случае их пять), специализированных по агрегатчм и системам автомобиля. Работы по трудоемкости равномерно распределяются по всем постам каждой зоны. Число бригад соответствует числу специализированных зон, рабочие специализированы по группам агрегатов и систем автомобиля.
В этих условиях применяется агрегатно-узловой метод ремонта: ремонт автомобиля производится путем замены изношенных узлов и агрегатов на исправные, поступающие из оборотного фонда. Благодаря этому методу автомобиль находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа узлов и их регулировки на машине. Это сокращает простои, позволяет специализировать рабочих-ремонтников, улучшить использование производственных площадей, повысить качество ремонта.
Важнейшим условием для ремонта агрегатно-узловым методом является создание и сохранение оборотного фонда узлов и агрегатов, который комплектуется из новых и восстановленных узлов. Экономическая эффективность этого метода технического обслуживания автомобилей заключается в повышении технической готовности автомобилей за счет лучшего использования межсменного времени. Внедрение этого метода на Гайском ГОКе взамен технического обслуживания на универсальных постах вдвое увеличило пропускную способность профилактория, сократилось до минимума участие водителей в ТО и ремонте, значительно увеличилось время работы автомобилей на линии. Кроме того, за счет специализации исполнителей работ и внедрения средств механизации повысилась производительность труда и улучшилось качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Итак, применение поточного метода технического обслуживания автомобилей обеспечивает: ритмичность технологического процесса, механизацию и автоматизацию работ, максимальное использование оборудования, специализацию рабочих по видам работ и высокое качество выполняемых работ, высокую производительность труда, повышение культуры производства, сокращение потребности в оборудовании и производственных площадях.
Поточный метод наиболее приемлем для обслуживания автомобилей одной марки или одного типа, для обслуживании ЕО или ТО-1, при достаточном для полной загрузки поточной линии числе обслуживаемых автомобилей.
Метод совмещенного технического обслуживания целесообразно применять в крупных автохозяйствах, имеющих 100 и более автомобилей БелАЗ.
В небольших хозяйствах при недостаточном штате ремонтных рабочих, что не позволяет организовать работу всех зон в 2—3 смены, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей целесообразно проводить на универсальных или специализированных постах. Предварительно автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться
В условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание на поточной линии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы