Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Техническое обслуживание пневматических и гидравлических систем

Читать далее:




Техническое обслуживание пневматических и гидравлических систем

Для быстрого диагностирования пневмо- и гидросистем рекомендуется использовать диагностические поисковые схемы, составляемые по всем основным неисправностям. Примером может служить схема определения причин вспенивания РЖГ в гидросистеме трактора.

Пневмосистемы машин в полевых условиях диагностируют визуально, для чего проверяют общее состояние средств механизации, герметичность уплотнений и соединений. Работоспособность компрессора определяют по времени заполнения всей пневмосистемы воздухом до номинального давления, которое не должно превышать 2 мин.

Предохранительный пневмоклапан контролируют по давлению его срабатывания, а манометр системы — путем подключения эталонного манометра к крану отбора.

Схема. Определение причин вспенивания рабочей жидкости в гидросистеме воздуха и сравнения полученных показаний, разница между которыми не должна быть более 30 кПа.

Компрессоры, регуляторы расхода, пневмоклапаны, пневмо- распределители, привод тормоза, тормозные камеры, предохранительные пневмоклапаны, ресиверы, манометры, выключатели стоп-сигналов, стеклоочистители и другие элементы пневмоси- стем проверяют на универсальном стенде К-203. Для этого их включают в пневматическую линию стенда и имитируют на нем соответствующую пневматическую цепь.

Для регулирования пневмосистем подтягивают уплотнения и пружины пневмоклапанов, очищают пневмоклапаны, сапуны и фильтры-влагоотделители, удаляют из системы образовавшийся в ней конденсат и масляную эмульсию, восстанавливают расчетное натяжение приводных ремней компрессора.

Вакуумные системы регулируют аналогичным образом.

Гидросистемы диагноструют при нормальной загрузке, замеряя продолжительность рабочих движений и сравнивая ее с нормативной. Увеличение времени свидетельствует об изнашивании насоса, неисправности предохранительных гидроклапанов, потере герметичности в сопряжении поршень — цилиндр.

Диагностирование гидропривода без его разборки основано на анализе изменения объемного КПД (отношения полезной мощности насоса к сумме полезной мощности, потерянной с утечками; отношения объема поступающей в гидрораспределитель РЖГ к объему выходящей из него жидкости — для гидрораспределителей), полезной мощности насоса (произведения подачи рабочей жидкости на ее давление) и акустического спектра. Эти показатели применяют для общего диагностирования механизмов и сборочных единиц, позволяющего устанавливать степень экономической целесообразности их дальнейшей эксплуатации. Анализ спектра акустических волн позволяет определять место расположения дефектов. Предохранительные и переливные гидроклапаны проверяют путем регистрации давления, при котором они срабатывают. Регулирование клапанов сводится к тому, чтобы установить заданное давление их срабатывания.

В эксплуатационных условиях, когда нет специальной аппаратуры, при диагностировании гидросистемы учитывают следующие данные: – отсутствие циркуляции рабочей жидкости в системе бак — насос — распределитель — бак при достаточном количестве залитой в бак жидкости и включенных двигателях и насосе свидетельствует о неисправном приводе гидронасоса; – вспенивание и течь РЖГ указывают на разгерметизацию гидросистемы;
характер нагрева трубопроводов гидролинии (например, неисправность поршневой группы аксиально-поршневого насоса вызывает нагрев его корпуса и трубопроводов, прилегающих к нему на расстоянии 10…20 см); – неправильное перемещение золотника гидрораспределителя, что приводит к нагреву трубопроводов гидролинии большого диаметра, так как РЖГ поступает не в рабочие цилиндры, а на слив; – неисправные (заедающие) рабочие цилиндры, которые вызывают нагрев всех подключенных к ним гидролиний; – шум в гидросистеме, указывающий на повреждение предохранительных и переливных гидроклапанов; – повышение давления РЖГ, которое свидетельствует о засорении гидросистемы или заедании редукционного гидроклапана, а также об использовании РЖГ повышенной вязкости.

Фильтры грубой очистки диагностируют устройствами, измеряющими перепад давления РЖГ до и после фильтра. Более точные результаты получают при использовании специальной диагностической аппаратуры.

При подаче РЖГ, не превышающей 60 л/мин, целесообразно применять расходомер КИ-1097Б, позволяющий определять также давление срабатывания гидроклапанов.

Рис. 67. Прибор КИ-Ю97Б для диагностирования гидросистемы: 1 — манометр, 2, 10 — уплотнительные кольца, 3—рукоятка демпфера, 4 — игла, 5— шайба, 6, 16 — винты, 7, 14, 17, 18 — прокладки, 8 — стрелка, 9 — плунжер, 11 — стержень, 12—рукоятка, 13 — лимб, 15 — упорная гайка, 19 — корпус, 20 — гильза

Прибор КИ-1097Б (рис. 67) устроен следующим образом. В установленной в корпусе 19 прибора гильзе 20 предусмотрена дросселирующая щель, заканчивающаяся отверстием. При вращении рукоятки 12, выполненной в виде спирали, торец плунжера 9 вначале перекрывает отверстие в гильзе, а потом постепенно уменьшает сечение щели, что приводит к увеличению давления РЖГ, регистрируемого манометром. Установив на манометре с помощью дросселя давление 10 МПа, можно определить подачу РЖГ по показателям лимба 13. Подачу РЖГ проверяют на номинальной частоте вращения и при заданной температуре РЖГ.

Рис. 68. Схема проверки подачи насосов, гидроклапанов и золотников гидрораспределителя:
1 — насос, 2 — дроссель-расходомер, 3 — приспособление КИ-6272, 4 — технологический шланг, 5 — гидрораспределитель, 6 — гидролинии, 7, 9, 13, 14 — отводная, напорная, сливная и нагнетательная гидролинии, 8—масштабная линейка, 10—шток силового гидроцилиндра, 11 — поршень, 12 — гидробак

Определять подачу насосов непосредственно на машине можно по схеме, показанной на рис. 68. Дроссель-расходомер подключают к нагнетательной гидролинии с помощью приспособления 3 типа КИ-6272 путем отключения гидролинии от гидрораспределителя. Подача регистрируется по шкале дросселя- расходомера при давлении в нагнетательной гидролинии 10 МПа.

Для контроля перепускного гидроклапана с помощью приспособления КИ-6272 пропускают РЖГ в гидрораспределитель, доводят давление в гидролинии 14 до 10 МПа и замеряют количество РЖГ, проходящей через дроссель-расходомер. При исправных гидроклапанах количество РЖГ не отличается от фактического более чем на 5 л/мин.

Предохранительный гидроклапан проверяют, медленно повышая дросселем-расходомером давление в гидролинии 14 и фиксируя давление, при котором срабатывает гидроклапан.

Сравнение фактического давления срабатывания с заданным указывает на техническое состояние гидроклапана. Разница в большую сторону не должна превышать 3…7% от заданного давления.

Износ золотниковых пар гидрораспределителя определяют по его внутренним утечкам. Для этого после 5…6 рабочих движений рабочего органа переключают напорную гидролинию 9 с распределителя на устройство КИ-6272. При этом поршень И гидроцилиндра привода рабочего органа должен быть в среднем положении. Поставив золотник в нейтральную позицию, доводят давление в системе до 10 МПа. Перемещение штока за 5 мин, измеренное линейкой, указывает на количество просочившейся РЖГ.

Герметичность гидроцилиндра проверяют при том же подсоединении путем установки золотника в плавающее положение и опускания поршня в крайнее нижнее положение. Отсоединив отводную гидролинию, поднимают давление дросселем-расходомером до 10 МПа и, включив секундомер, замеряют количество РЖГ, вышедшей из гидролинии в мерную емкость. Сравнивая фактическую секундную протечку с номинально допускаемой, определяют степень герметичности гидроцилиндра.

В стенде для технического испытания гидроцилиндров (рис. 69, а) каждый из них попеременно служит нагружающим, что позволяет одновременно испытывать два гидроцилиндра.

Рис. 69. Схемы стендов для испытания гидроцилиндров: а — на техническое состояние, b – на герметичность; 1 — гидробак, 2 — предохранительные гидроклапаны, 3 — насосы, 4 — гидролинии, 5 — фильтры, б — обратные гидроклапаны, 7— дроссель, 8 — гидрораспределители, 9, 10 — гидроцилиндры, 11 — манометры, 12 — переключатель, 13 — вентиль, 14 — мерный сосуд

Гидроцилиндры можно испытывать на герметичность на стенде, принципиальная схема которого показана на рис. 69, б. Степень герметичности гидроцилиндра оценивается по протечке, замеряемой мерным сосудом, в который РЖГ попадает через уплотнения при создании в поршневой области гидроцилиндра определенного давления.

В стационарных условиях поэлементное диагностирование гидросистем можно также производить на стендах СГУ-3 или СГУ-2М. Они позволяют испытывать насос, а также функции отдельных элементов гидрораспределителей — проверку работы фиксаторов золотников, давление срабатывания предохранительного гидроклапана и механизма автоматического возврата золотников, работу переливного гидроклапана, герметичность золотниковой пары, утечку РЖГ через переливной и предохранительные гидроклапаны. Максимальная частота вращения, замеряемая прибором, не более 3600 мин-1 при погрешности измерения не более 1%.

Чтобы определить техническое состояние гидропривода, важно установить степень загрязненности рабочей жидкости. С этой целью рекомендуется применять метод быстрого определения количества загрязнений в пробе РЖГ, основанный на центробежной отгонке содержащихся в ней примесей.

Экспресс-анализатор включает в себя центрифугу. В стакан, снабженный стеклянными трубочками, заливают пробу из 100 см3 РЖГ, после чего его помещают в центрифугу. Длину образовавшегося осадка измеряют с помощью штангенциркуля или по заранее нанесенным на трубочку делениям. Определив полученный объем, легко подсчитать среднюю загрязненность РЖГ. Это тем более важно, что существующие фильтры задерживают частицы размером не менее 80…120 мкм, тогда как зазоры в соединениях гидропривода равны 5…20 мкм.

Чтобы определить степень загрязненности фильтров, с помощью приспособления КИ-4798 измеряют давление РЖГ в возвратной гидролинии перед фильтром.

Сохранность РЖГ оценивают по ее вязкости (снижение вязкости допускается не более чем на 20% от номинальной), кислотному числу (должно быть не более 0,02), наличию воды (не допускается) и содержанию продуктов изнашивания, которое не должно превышать предельных нормативных значений.

Температуру РЖГ замеряют непосредственно в гидробаке машины или стенда с помощью механических или электрических термометров ТУЭ-48 с преобразователем T-I и стрелочным прибором ТУЭ-48-Т, а также термоэлектрическими термометрами.

Воздух, растворившийся в РЖГ, обнаруживают визуально, наблюдая за ее вспениванием в гидробаке. При этом амплитуда случайных импульсов давления в несколько раз больше амплитуды систематических, причем с ускорением вращения насоса и гю- вышением давления в напорной гидролинии частота их появления увеличивается. Эти аномалии хорошо регистрируются преобразователем ЛХ-600.

Для проверки РЖГ пользуются переносной лабораторией типа СКЛАМПТ.

Машины с гидроприводом диагностируют с помощью стационарных постов и мобильных установок. Гидропривод регулируют путем подбора количества, качества и вязкости заливаемой РЖГ, подтягивания или замены ослабленных уплотнений, создания нужного напряжения (на 10 % превышающего расчетное) в пружинах предохранительных гидроклапанов, очистки или замены насоса и фильтров. Ход золотника и штоков гидроцилиндров регулируют установленными на них регистрирующими приспособлениями.
РЖГ гидросистемы заменяют согласно инструкции, а также при засорении механическими примесями, попадании воды или перегреве жидкости свыше температуры 90 °С.

Во время заполнения гироцилиндров воздух удаляют из гидросистем, завертывая пробки вначале на 2…3 витка резьбы, а затем окончательно после того, как через них начнет вытекать струя масла без пузырьков воздуха. Для снятия отложений промывают штуцерные гайки бензолом не менее одного раза в год.

Контроль гидравлических муфт заключается в проверке уровня и качества РЖГ, ее температуры, давления, а также состояния всасывающего фильтра. Муфты регулируют, изменяя зазор между турбиной, направляющим устройством и насосом (этот зазор препятствует заклиниванию турбины) либо регулируя уровень РЖГ. Кроме того, разбирают и собирают гидравлическую систему. Эти методы устраняют пенообразование и увеличивают передаваемое гидромуфтами усилие.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пневматических и гидравлических систем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства