Ежесменно очищают двигатель от пыли и грязи, проверяют и при необходимости подтягивают крепления узлов и деталей, устраняют течи топлива, воды и масла. Нельзя заправлять топливный бачок чистым бензином без добавки масла. Перед заправкой бензин тщательно перемешивают с маслом в рекомендуемой пропорции.
Через 240 ч работы основного двигателя проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, масло доливают до уровня контрольного отверстия через заливное отверстие.
Снимают колпак воздухоочистителя пускового двигателя и проверяют состояние фильтрующего элемента. Если элемент загрязнен, его снимают с воздухоочистителя и промывают в чистом дизельном топливе, затем отжимают и смачивают дизельным маслом. После повторного отжима фильтрующий элемент устанавливают на место.
Во время работы в условиях повышенной запыленности воздуха фильтрующий элемент воздухоочистителя промывают через 60 ч работы основного двигателя.
Через 480 ч работы проверяют уровень масла и в случае необходимости доливают его в полость привода шестерен редуктора. Проверяют регулировку системы управления муфты редуктора и, если необходимо, регулируют ее.
Через каждые 960 ч работы основного двигателя вынимают сетчатый фильтр карбюратора и промывают его бензином. Подтягивают все винты магнето и протирают замшей, смоченной в бензине, контакты прерывателя. Проверяют щупом величину зазора между разомкнутыми контактами прерывателя и, если необходимо, регулируют его.
Зачищают свечу от нагара и проверяют зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,75 мм. Если нужно изменить величину зазора, осторожно подгибают боковой электрод.
Полностью заменяют масло в редукторе, отвернув сливную пробку на корпусе насоса предпусковой прокачки масла, сливают старое масло и заливают свежее до уровня контрольного отверстия корпуса редуктора. При переходе к зимней эксплуатации в корпус редуктора заливают смесь, состоящую из 50% зимнего дизельного масла и 50% дизельного топпива.
Через 1920 ч работы проверяют, как смазана грань кулачка прерывателя. Если приложенная к грани папиросная бумага не промаслится, следует пропитать фильц 3—5 каплями турбинного масла. Нельзя обильно смазывать фильц кулачка во избежание замасливания контактов прерывателя.
Затем снимают карбюратор с пускового двигателя и тщательно очищают его от пыли и грязи; при необходимости снимают крышку корпуса карбюратора и диафрагму. Промывают их и корпус карбюратора в чистом бензине, собирают и устанавливают карбюратор на место. При разборке карбюратора нельзя повреждать диафрагму. Калиброванные отверстия топливных и воздушного жиклеров запрещается чистить металлической проволокой.
Регулировка зазора между контактами прерывателя магнето. Эту регулировку проводят в такой последовательности. Сначала снимают крышку прерывателя магнето; повертывают ротор магнето в положение, при котором контакты полностью разомкнутся; ослабляют винт контактной стойки и повертывают эксцентрик 9 и связанную с ним стойку до получения нормального зазора между контактами прерывателя. Затем затягивают винт крепления контактной стойки.
Если контакты подгорели, увеличивают зазор между ними на толщину надфиля и зачищают плоскость каждого контакта в отдельности, после чего регулируют этот зазоь
Установка зажигания. Сначала отсоединяют провод высокого напряжения от свечи зажигания и вывертывают свечу. Опускают через отверстие под свечу чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал рукояткой дублирующего механизма, устанавливают поршень в в.м.т. Затем, поворачивают коленчатый вал в другую сторону и устанавливают поршень на 5,8 мм ниже в.м.т. (будет соответствовать углу поворота кривошипа вала за 27° до прихода в в.м.т.).
Потом ставят полумуфту магнето вертикально (отверстие в полумуфте должно быть расположено вверху) и вводят выступы муфты в пазы шестерни привода. Поворачивая корпус магнето, устанавливают контакты прерывателя на начало их размыкания и закрепляют магнето в таком положении болтами. После этого провод высокого напряжения магнето присоединяют к свече зажигания.
Регулировка карбюратора. Вначале регулируют длину тяги, соединяющую рычаг дроссельной заслонки карбюратора с рычагом регулятора оборотов пускового двигателя, таким образом, чтобы при нажатии на рычаг регулятора дроссельная заслонка свободно перемещалась от полного открытия до полного закрытия.
Винт регулировки состава смеси завертывают полностью и отвертывают его на 1,5—2 оборота. Затем заводят пусковой двигатель и при работе на холостых оборотах поворачивают винт до установления устойчивых оборотов. Нормальное положение винта регулировки состава смеси 1-М, 25 оборота от полностью завернутого положения.
Минимальную частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя на холостом ходу регулируют при том же положении винта 3 винтом 4, который ограничивает прикрытие дроссельной заслонки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пускового устройства трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы