Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Техническое обслуживание пускового устройства трактора Т-150

Читать далее:




Техническое обслуживание пускового устройства трактора Т-150

Ежесменно очищают двигатель от пыли и грязи, проверяют и при необходимости подтягивают крепления узлов и деталей, устраняют течи топлива, воды и масла. Нельзя заправлять топливный бачок чистым бензином без добавки масла. Перед заправкой бензин тщательно перемешивают с маслом в рекомендуемой пропорции.

Рис. 1. Схема работы редуктора: а — включенное положение, б — выключенное положение; 1 — неподвижный упор, 2— подвижный упор, 3 — нажимной диск, 4 — пусковая шестерня, 5 — зацеп-грузик, 6 — рычаг, 7 — муфта свободного хода, 8 — валик винтовой шестерни, 9 — валик с винтовой и прямозубой шестернями, 10 — пружина, 11—толкатель, 12 — специальная шайба, 13 — венец маховика, 14 —вал редуктора

Через 240 ч работы основного двигателя проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, масло доливают до уровня контрольного отверстия через заливное отверстие.

Снимают колпак воздухоочистителя пускового двигателя и проверяют состояние фильтрующего элемента. Если элемент загрязнен, его снимают с воздухоочистителя и промывают в чистом дизельном топливе, затем отжимают и смачивают дизельным маслом. После повторного отжима фильтрующий элемент устанавливают на место.

Во время работы в условиях повышенной запыленности воздуха фильтрующий элемент воздухоочистителя промывают через 60 ч работы основного двигателя.

Через 480 ч работы проверяют уровень масла и в случае необходимости доливают его в полость привода шестерен редуктора. Проверяют регулировку системы управления муфты редуктора и, если необходимо, регулируют ее.

Через каждые 960 ч работы основного двигателя вынимают сетчатый фильтр карбюратора и промывают его бензином. Подтягивают все винты магнето и протирают замшей, смоченной в бензине, контакты прерывателя. Проверяют щупом величину зазора между разомкнутыми контактами прерывателя и, если необходимо, регулируют его.

Зачищают свечу от нагара и проверяют зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,75 мм. Если нужно изменить величину зазора, осторожно подгибают боковой электрод.

Полностью заменяют масло в редукторе, отвернув сливную пробку на корпусе насоса предпусковой прокачки масла, сливают старое масло и заливают свежее до уровня контрольного отверстия корпуса редуктора. При переходе к зимней эксплуатации в корпус редуктора заливают смесь, состоящую из 50% зимнего дизельного масла и 50% дизельного топпива.

Через 1920 ч работы проверяют, как смазана грань кулачка прерывателя. Если приложенная к грани папиросная бумага не промаслится, следует пропитать фильц 3—5 каплями турбинного масла. Нельзя обильно смазывать фильц кулачка во избежание замасливания контактов прерывателя.

Затем снимают карбюратор с пускового двигателя и тщательно очищают его от пыли и грязи; при необходимости снимают крышку корпуса карбюратора и диафрагму. Промывают их и корпус карбюратора в чистом бензине, собирают и устанавливают карбюратор на место. При разборке карбюратора нельзя повреждать диафрагму. Калиброванные отверстия топливных и воздушного жиклеров запрещается чистить металлической проволокой.

Регулировка зазора между контактами прерывателя магнето. Эту регулировку проводят в такой последовательности. Сначала снимают крышку прерывателя магнето; повертывают ротор магнето в положение, при котором контакты полностью разомкнутся; ослабляют винт контактной стойки и повертывают эксцентрик 9 и связанную с ним стойку до получения нормального зазора между контактами прерывателя. Затем затягивают винт крепления контактной стойки.

Если контакты подгорели, увеличивают зазор между ними на толщину надфиля и зачищают плоскость каждого контакта в отдельности, после чего регулируют этот зазоь

Установка зажигания. Сначала отсоединяют провод высокого напряжения от свечи зажигания и вывертывают свечу. Опускают через отверстие под свечу чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал рукояткой дублирующего механизма, устанавливают поршень в в.м.т. Затем, поворачивают коленчатый вал в другую сторону и устанавливают поршень на 5,8 мм ниже в.м.т. (будет соответствовать углу поворота кривошипа вала за 27° до прихода в в.м.т.).

Потом ставят полумуфту магнето вертикально (отверстие в полумуфте должно быть расположено вверху) и вводят выступы муфты в пазы шестерни привода. Поворачивая корпус магнето, устанавливают контакты прерывателя на начало их размыкания и закрепляют магнето в таком положении болтами. После этого провод высокого напряжения магнето присоединяют к свече зажигания.

Регулировка карбюратора. Вначале регулируют длину тяги, соединяющую рычаг дроссельной заслонки карбюратора с рычагом регулятора оборотов пускового двигателя, таким образом, чтобы при нажатии на рычаг регулятора дроссельная заслонка свободно перемещалась от полного открытия до полного закрытия.

Винт регулировки состава смеси завертывают полностью и отвертывают его на 1,5—2 оборота. Затем заводят пусковой двигатель и при работе на холостых оборотах поворачивают винт до установления устойчивых оборотов. Нормальное положение винта регулировки состава смеси 1-М, 25 оборота от полностью завернутого положения.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя на холостом ходу регулируют при том же положении винта 3 винтом 4, который ограничивает прикрытие дроссельной заслонки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пускового устройства трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства