При обслуживании пусковых бензиновых двигателей П-46 и ПД-ЮМ надо учитывать следующие особенности.
Двигатель ПД-ЮМ смазывают маслом, добавляемым к топливу (бензину) в пропорции 1 : 15. Смесь бензина с маслом необходимо приготовлять в чистой посуде, строго соблюдая пропорцию, так как в противном случае двигатель будет либо плохо заводиться, либо быстро изнашиваться.
Отстой из топливного бака нужно сливать через 100—120 ч работы дизеля, а промывать топливный бак и топливопроводы через 500—600 ч.
Пусковой бачок двигателя П-46 рекомендуется промывать чистой водой и затем просушивать с открытыми пробками один раз в год при переходе на осенне-зимнюю эксплуатацию. Детали фильтра-отстойника также нужно периодически разбирать и промывать в бензине.
В двигателе П-46 уровень масла в картере проверяют масл‘о-мерной линейкой перед каждым пуском, а заменяют масло с промывкой картера через 250 ч работы дизеля. Уровень масла в редукторе проверяют через 250 ч работы, а заменяют масло с промывкой корпуса и сапуна через 1000 ч. Работу конических шестерен заводного механизма контролируют соответственно через 125 и 1000 ч работы дизеля.
В двигателе ПД-ЮМ уровень масла в редукторе проверяют через 20—24 ч работы дизеля, а заменяют масло с промывкой корпуса редуктора через 300—360 ч работы. В редуктор заливают 50 г свежего масла через 1000 ч работы дизеля.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической промывке бензином и очистке сжатым воздухом деталей, каналов, отверстий и жиклеров. Очищать их проволокой воспрещается во избежание увеличения размера калиброванных отверстий. Разбирать и собирать карбюратор следует только в случае необходимости, в мастерских. Нужно постоянно проверять плотность соединений, чтобы не допускать попадания воздуха в цилиндры помимо карбюратора.
Разбирать и собирать карбюратор нужно на сборочном месте с применением набора специальных инструментов.
Дроссельная и воздушная заслонки должны свободно и без заеданий поворачиваться на своих осях и плотно прилегать в закрытом состоянии к стенкам смесительной камеры.
Рекомендуется периодически удалять смолистые отложения в карбюраторе, промывая его детали в ацетоне. Можно удалять смолистые отложения и без разборки карбюратора. Для этого надо приготовлять смесь из 0,25—0,50 л бензина и ацетона в одинаковой пропорции и давать двигателю выработать ее на холостом ходу.
Для удаления воды и грязи из отстойника фильтра пускового двигателя П-46 нужно закрыть краник топливного бачка, отвернуть гайку накидной скобы, крепящей стакан отстойника к корпусу, и снять стакан. Затем надо отвернуть фильтрующий пластинчатый элемент фильтра и промыть его в керосине.
Обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя П-46 состоит в его промывке и смене смазки через каждые 125 ч работы дизеля.
Обслуживание муфты сцепления двигателей П-46 и ПД-10М сводится к промывке фрикционных накладок и к регулированию зазора между дисками в случае их износа. Во избежание замасливания накладок необходимо после 60 ч работы дизеля удалять накопившееся масло через спускное отверстие в корпусе муфты. Диски муфты при замасливании промывают бензином с помощью шприца через открытый люк, либо путем заливки в корпус муфты и запуска двигателя. Двигатель должен проработать около минуты.
Муфту сцепления регулируют так же, как и главную муфту дизеля Д-108. Не следует затягивать муфту больше, чем требуется. Этим предотвращается пробуксовывание дисков при пуске холодного двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пусковых двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы