Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Техническое обслуживание рабочей тормозной системы

Читать далее:




Техническое обслуживание рабочей тормозной системы

Техническое обслуживание рабочей тормозной системы состоит в проведении уборочно-моечных, смазочно-заправочных, проверочно-крепежных, регулировочных работ и устранении неисправностей.

При ЕТО проверить действие рабочей тормозной системы, слить конденсат из баллонов; проверить состояние шлангов подсоединения тормозной системы прицепа.

При ТО-1:
– проверить состояние тормозных камер, шлангов и трубок, соединительных головок и разобщительных кранов;
– по показаниям приборов в кабине автомобиля проверить исправность и герметичность привода при включенной рабочей тормозной системе;
– отрегулировать ход штоков тормозных камер;
– смазать втулки разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов.

При ТО-2:
– проверить работоспособность пневматического тормозного привода манометрами по контрольным выводам;
– проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
– закрепить тормозные камеры и их кронштейны;
– отрегулировать положение педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

При СТО:
– проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах);
– проверить и подтянуть крепление кронштейнов баллонов к раме;
– промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления;
– прочистить уплотнительный чехол педали.

При обслуживании пневматической системы прежде всего следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов: соединений трубопроводов, гибких шлангов. В пневмосистеме трубки уплотнены резиновыми кольцами с поджимной муфтой. Для исключения повреждения резиновых колец при затяжке конусных гаек трубок с новым уплотнением не превышать моментов затяжки гаек при соответствующих диаметрах трубок:
– 6 мм —9…12 Н-м (0,9…1,2 кгс-м);
– 8 мм —14…21 Н-м (1,4…2,1 кгс-м);
– 10 мм —20…28 Н-м (2…2,8 кгс-м);
– 12 мм—15…25 Н-м (1,5…2,5 кгс-м).

При осмотре шлангов и трубок не допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей. Для устранения негерметичности соединительных головок заменить неисправные головки или уплотнительные кольца в них.

При эксплуатации автомобиля без прицепа закрыть соединительные головки крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги.

Ежедневно сливать конденсат из баллонов при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону за кольцо толкатель крана слива конденсата.

Не тянуть толкатель вниз и не жать его вверх.

Повышенное содержание масла в конденсате свидетельствует о неисправности компрессора.

При замерзании конденсата в баллонах прогреть их горячей водой или теплым воздухом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым пламенем. После слива конденсата довести давление воздуха в пневмосистеме до номинального.

Ход штоков тормозных камер регулировать при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.

Измерять ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и уперев торцем в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать педаль до упора (при номинальном давлении воздуха в системе) и снова отметить нахождение этой точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст величину хода штока.

Поворачивая ось червяка регулировочного рычага, установить ход штока тормозной камеры 20 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

Проверить вращение барабанов. Оси должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь накладок.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Полный ход педали должен быть не менее 100…140 мм, из них 20…40 мм — свободный ход. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабинка на 10…30 мм. Ход педали измерять линейкой на расстоянии (215±5) мм от оси ее вращения.

За окончание свободного хода принимать момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей сигнала торможения. При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину тяги регулировочной вилкой.

При полном ходе педали ход рычага тормозного крана составляет 31,1…39,1 мм.

Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя (двухстре-лочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Проверять по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода и соединительных головок типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.

Перед проверкой устранить утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0…1 ООО кПа (0…10 кгс/см2) класса точности 1,5.

Проверять работоспособность пневматического тормозного привода в следующем порядке:

заполнить пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора давления. При этом давление во всех контурах тормозного-привода и соединительной головке типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно составлять 620…750 кПа (6,2…7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А однопроводного привода — 480…520 кПа (4,8…5,2 кгс/см2). Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 450…550 кПа (4,5…5,5 кгс/см2). Одновременно прекратит работу звуковой сигнализатор;

нажать полностью педаль управления рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 50 кПа (0,5 кгс/см2), штоки тормозных камер должны выдвинуться. При этом давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес переднего моста должно быть равно показанию на верхней шкале двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода контура прйвода тормозных механизмов колес промежуточного и заднего мостов должно быть равно показанию на нижней шкале двухстрелочного манометра. Давление в соединительной головке типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод N) равно 620…750 кПа (6,2… 7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А соединительной магистрали (вывод Р) должно упасть до 0.

В процессе проверки работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 450…550 кПа (4,5…5,5 кгс/см2) должен включаться звуковой сигнал и загораться контрольные лампы соответствующих контуров на панели приборов.

Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков. При обслуживании‘тормозного механизма обратить внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, сменить тормозные накладки. Предохранять накладки от попадания в них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, менять все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать. Для нового барабана радиус колодки должен составлять 199,6…200 мм.

После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий.

Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий. При необходимости вывернуть масленку из корпуса рычага, промыть внутреннюю полость бензином, просушить и заполнить регулировочный рычаг смазкой Литол-24.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рабочей тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства