Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля

Читать далее:




Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля

При контрольных осмотрах: проверить, нет ли подтекания охлаждающей жидкости; проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить (уровень жидкости должен находиться у нижнего края заливной горловины); при низкой температуре окружающего воздуха на стоянках периодически прогревать двигатель до 70—80 °С.

При НТО: вымыть приборы системы охлаждения на моечном посту; проверить и при необходимости отрегулировать натяжения “приводных ремней водяного насоса, вентилятора; в зимнее время слить воду из системы охлаждения; проверить состояние утеплительных капотов, чехлов и брезентов.

При ТО-1: проверить крепление радиатора, вентилятора, привода жалюзи; проверить крепление всех шкивов; проверить герметичность системы трубопроводов пускового подогревателя.

При ТО-2: смазать подшипники водяного насоса и вентилятора; в случае неудовлетворительной работы системы охлаждения проверить исправность термостата, для чего необходимо: снять корпус термостата; вынуть термостат и опустить в таз с водой; воду постепенно подогревать и измерять температуру, наблюдая за клапаном термостата; начало открытия клапана термостата должно соответствовать температуре 68—72 °С и полное открытие — 81—85 °С; неисправный термостат заменить; при необходимости промыть систему охлаждения от накипи и грязи.

При сезонном обслуживании: промыть систему охлаждения; проверить работу пускового подогревателя; подтянуть крепления водяного насоса, стяжные хомутики на шлангах системы охлаждения и пускового подогревателя.

Ежедневно необходимо проверять, нет ли подтеканий, и контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 2—3 см выше риски с отметкой «Мин» в расширительном бачке при холодном двигателе. Во время работы двигателя и после его установки уровень может повышаться.

Через 60 тыс. км пробега или через два года жидкость «Тосол» А-40 надо менять. При заправке двигателя охлаждающая жидкость заливается вначале через горловину радиатора, а после закрытия ее пробкой — в расширительный бачок до установленного уровня. Учитывая, что расширительный бачок установлен выше уровня жидкости в радиаторе, открывать крышку наливной горловины радиатора можно только при отсутствии жидкости в бачке. При утечке жидкости следует доливать только «Тосол» А-40.

Для поддержания нормального теплового режима при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С на автомобиле ВАЗ обязательно применять утеплитель радиатора. В случае применения для охлаждения двигателя воды нужно заливать в систему только чистую и мягкую воду и реже ее менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке охлаждающую воду надо сливать из прогретого двигателя через оба краника и обязательно при открытой пробке радиатора, иначе часть воды останется и может замерзнуть в блоке и радиаторе. Через 4—5 тыс. км пробега следует проверять степень натяжения ремня привода вентилятора и герметичность соединений системы охлаждения.

Основные работы по техническому обслуживанию воздушной системы охлаждения двигателя МеМЗ сводятся к ежедневной очистке охлаждающих ребер цилиндров и их головок, регулировке положения заслонок в подводящих боковых рукавах на зимнюю и летнюю эксплуатацию, проверке и регулировке степени натяжения ремня привода вентилятора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства