Надежная работа двигателя, его мощность и экономичность в значительной степени зависят от состояния узлов системы питания. Поэтому необходимо ежесменно проверять и устранять подтекание топлива в топливопроводах и узлах системы питания; заправлять топливный бак трактора чистым и отстоен-ным в течение двух суток топливом; очищать узлы системы питания от грязи и подтягивать их крепления; по мере необходимости очищать защитную сетку первой ступени воздухоочистителя и подтягивать крепления шлангов пылеотводящей трубки; периодически проверять работу турбокомпрессора путем прослушивания и по времени вращения ротора (после установки двигателя на режим максимальных оборотов и последующем выключении подачи топлива должно прослушиваться вращение ротора продолжительностью более 5 с); при автономной смазке топливного насоса проверять уровень масла, доливать его при необходимости, а если уровень масла выше контрольного отверстия (за счет перетекания топлива), следует слить масло.
Через каждые 60 ч работы необходимо слить отстой из топливного бака, при повышенной запыленности и высокой температуре окружающего воздуха, следует снять крышку воздухоочистителя, защитную сетку, кассету и рефлектор. Затем все это промывают, смачивают кассету маслом, дают стечь ему и собирают воздухоочиститель.
Через каждые 240 ч работы нужно очистить, а если необходимо, промыть
крышку и фильтр горловины топливного бака; слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; промыть кассету и рефлектор воздухоочистителя в дизельном топливе, смочить кассету маслом; при автономной системе смазки заменить масло в корпусе топливного насоса.
Через 480 ч работы следует прочистить ершом внутреннюю‘поверхность циклонов без полной разборки воздухоочистителя, в осенне-зимний период кассету и рефлектор воздухоочистителя промывают.
Через 960 ч работы надо промыть фильтр грубой очистки топлива. Фильтрующий элемент промывают, многократно погружая его в чистое дизельное топливо до полного удаления механических примесей. Фильтрующие элементы первой и второй ступени тонкой очистки топлива заменяют, промыв корпуса фильтра. Проверяют, а если необходимо, регулируют на стенде топливный насос и форсунки с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.
Через 2000 ч работы (через одно ТО № 3) желательно при сезонном обслуживании разобрать воздухоочиститель и промыть все его детали, прочистить ершом, продуть сжатым воздухом внутреннюю поверхность циклонов и межциклонное пространство без разборки блока циклонов (разбирать блок циклонов нельзя), промыть проточные части компрессора, турбины и газомасляных уплотнений турбокомпрессора.
Топливный насос регулируют на специальном стенде вместе с контрольными форсунками ФД-22, проверяя количество подаваемого насосом топлива и его скоростной режим.
Регулировка количества подачи топлива. Для регулировки количества топлива, подаваемого насосом, изменяют длину тяг. При уменьшении тяги и увеличении тяги количество подаваемого топлива увеличивается, и наоборот. Более точно количество подаваемого топлива регулируют, перемещая корпус корректора. При вывертывании корпуса корректора количество подаваемого топлива насосом увеличивается, при ввертывании — уменьшается.
Увеличение подачи топлива насосом при перегрузке двигателя зависит от жесткости пружины корректора, ее предварительного сжатия и величины хода штока. Сжатие пружины (равное 0,3 кг) регулируют винтом корректора, а ход штока — винтом-ограничителем. Нормальный ход штока равен 0,4— 0,55 мм. При уменьшении предварительного сжатия пружины винтом и увеличении хода штока корректора количество подаваемого топлива увеличивается, и наоборот.
Регулировка скоростного режима. Эту регулировку проводят путем изменения натяжения пружины регулятора винтом максимального скоростного режима. Винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины. Если винт вывертывать, то частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регулятора, увеличивается; если винт завертывать, то частота вращения коленчатого вала, при котором начинает действовать регулятор, уменьшается.
Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом. От своевременной подачи топлива в цилиндры зависит полнота сгорания топлива, а следовательно, и мощность двигателя. Угол опережения начала подачи топлива должен соответствовать 2342 град.
Удобнее всего проверять угол начала подачи топлива насосом по мениску. Для этого отсоединяют топливопровод высокого давления первого цилиндра от штуцера насоса и устанавливают вместо него стеклянную капиллярную трубку-мениск. Затем удаляют воздух из топливоподводящей системы и быстро вращают коленчатый вал до появления топлива в трубке. Нажимают на стержень указателя в.м.т., расположенный на картере маховика, и вращают коленчатый вал, пока стержень не войдет в лунку на маховике. Снимают крышку с лючка на картере маховика и закрепляют болтом стрелку, установив ее конец против метки в.м.т. на маховике.
Потом снимают колпак на правой головке цилиндров и освобождают стержень указателя в.м.т., наблюдая за клапанами первого цилиндра, проворачивают коленчатый вал двигателя рукояткой дублирующего пускового механизма до тех пор, пока клапаны откроются и закроются. Это будет означать начало сжатия в первом цилиндре. Затем продолжают медленно вращать коленчатый вал и внимательно следят за уровнем топлива в трубке.
В начале резкого подъема топлива в трубке прекращают вращать коленчатый вал. Это положение соответствует началу подачи топлива, а стрелка на лючке указывает, при каком угле поворота коленчатого вала от в.м.т. происходит начало подачи.
Каждое деление на лимбе маховика равно 1° поворота коленчатого вала. По делениям можно определить, на сколько градусов следует изменить угол начала подачи топлива. Чтобы изменить угол начала подачи топлива, следует ослабить гайки крецления топливного насоса к проставке, заметить, с каким делением на лимбе проставки совпадет риска 4 на фланце насоса. После этого топливный насос поворачивают на соответствующее количество делений по часовой стрелке (для увеличения угла начала подачи) или против (для уменьшения угла начала подачи).
Каждое деление на лимбе соответствует 2° угла поворота коленчатого вала. После поворота насоса необходимо закрепить его гайками и проверить угол начала подачи топлива.
Проверка и регулировка форсунок. Если форсунка плохо распыливает топливо, то соответствующий цилиндр выключается из работы. Чтобы найти неисправную форсунку, последовательно отключают форсунки на работающем двигателе. С этой целью устанавливают такую частоту вращения коленчатого вала, при которой наиболее слышны перебои в работе двигателя.
После этого поочередно ослабляют накидные гайки крепления топливопроводов высокого давления к штуцерам топливного насоса, выключая тем самым форсунки из работы. Если отключают действующую форсунку, двигатель изменяет работу. Когда отключат неисправную форсунку, работа двигателя на слух не изменяется. Неисправную форсунку можно определить и на ощупь. Усиленные толчки в топливопроводе высокого давления свидетельствуют о том, что форсунка не пропускает топливо. Штуцер у этого топливопровода будет нагрет больше, чем у других.
Форсунки проверяют на давление впрыска и качество распыла на специальном стенде, а также на работающем двигателе с помощью максиметра или эталонной форсунки.
При плохом распыливании топлива форсунку разбирают и промывают все детали в чистом бензине или дизельном топливе. Распылитель осторожно очищают от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочищают иглой, имеющейся в комплекте инструмента. Если не удается прочистить отверстия распылителя, его на несколько часов кладут в ванночку с керосином или бензином. При заедании иглы в распылителе, подтекании топлива по сопловым отверстиям, и если после промывки качество распыла не улучшилось, распылитель в комплекте с иглой заменяют.
Давление начала впрыска топлива форсункой регулируют, изменяя величину затяжки пружины. Для этого отвертывают колпак форсунки, ослабляют контргайку и вращают регулировочный винт по часовой стрелке (увеличивая сжатие пружины и давление начала впрыска топлива) или против часовой стрелки (уменьшая давление начала впрыска топлива). Затем, удерживая регулировочный винт отверкой, затягивают гаечным ключом контргайку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы