Уход за системой зажигания заключается в поддержании в чистоте всех приборов и проводов системы, предохранении от попадания на них нефтепродуктов и установке необходимых зазоров.
Запальные свечи регулярно очищают от нагара, а зазор между электродами проверяют специальным круглым щупом (зазор должен быть 0,7—0,8 мм).
Контакты прерывателя периодически зачищают на оселке или же плоским надфилем, зазоры между ними проверяют плоским щупом. Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,35—0,45 мм.
В системе зажигания необходимо смазывать втулки валика прерывателя-распределителя поворотом колпачка масленки на его корпусе, а также смазывать кулачки прерывателя. Для этого на фетровый фитиль необходимо капнуть несколько капель жидкой смазки.
Для правильной установки первоначального момента зажигания необходимо:
1) установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
2) открыть смотровое окно над маховиком, расположенное на картере сцепления у стартера;
3) вывернуть свечу 1-го цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи, провернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха в начале такта сжатия;
4) дальнейшим поворотом коленчатого вала совместить цифру 4 на маховике с указательной стрелкой на картере (это положение коленчатого вала соответствует опережению зажигания, равному 4°);
5) отсоединить трубку вакуумного регулятора и отпустить винт крепления прерывателя;
6) установить стрелку октан-корректора в нулевое положение и снять крышку распределителя;
7) включить зажигание и, вынув центральный провод высокого напряжения из распределителя, поднести его к «массе» на 3—4 мм.
8) медленно вращать корпус прерывателя до тех пор, пока между проводом высокого напряжения и «массой» не проскочит искра: ротор при этой операции следует несколько отжимать против часовой стрелки, чтобы устранить боковой зазор в приводе прерывателя;
9) удерживая корпус от поворачивания, затянуть винт крепления прерывателя.
После установки всех деталей проверяют первоначальный момент зажигания. Для этого медленным позоротом коленчатого вала добиваются проскакивания очередной искры между центральным проводом и «массой». При правильном регулировании это должно произойти за 4° до в. м. т. Незначительные отклонения в установке момента зажигания можно исправить октан-корректором.
Более точные результаты установки момента зажигания дает другой способ. Для этого необходимо один провод переносной лампы соединить с «массой», а другой — с клеммой 6 (см. рис. 161) на корпусе распределителя. При размыкании контактов прерывателя контрольная лампочка загорается.
Окончательно устанавливается момент зажигания, то есть предельно допустимый угол опережения, при работающем двигателе октан-корректором. Для этого октан-корректор следует повернуть в сторону увеличения опережения на столько чтобы при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой в двигателе прослушивались отдельные детонационные стуки. Если при открытии дроссельной заслонки слышны отдельные хлопки в карбюраторе, это указывает на раннее зажигание (возникновение вспышек в глушителе — на слишком позднее зажигание).
При неисправности системы зажигания работа двигателя сопровождается перебоями в одном или нескольких цилиндрах, либо двигатель не заводится вообще.
Перебои в одном или нескольких цилиндрах можно объяснить неисправностью свечи или идущих к ней проводов высокого напряжения, загрязнением, подгоранием контактов, неисправной установкой зажимания. Свечу проверяют вольтскопом, контакт которого прикладывают к центральному контакту свечи при работающем двигателе. При отсутствии вольтскопа неисправность свечи можно выявить с помощью отвертки, замыкая на массу центральный электрод. Замыкание исправной свечи усилит перебои в работе двигателя, замыкание неисправной свечи не отразится на работе двигателя.
Свеча может выйти из строя по многим причинам (например, при замасливании электродов). В этом случае свечу следует прочистить, промыть в бензине и обязательно устранить причину, вызывающую замасливание свечи (уровень масла в картере выше нормы, сильно изношены поршневые кольца, поршни, цилиндры).
При работе двигателя на переобогащенной смеси электроды могут замкнуться частицами нагара, а внутренняя поверхность изолятора — покрыться слоем копоти, вызывающей поверхностный разряд. В этих случаях неисправность также устраняют промывкой свечи в бензине. В том случае, если треснул изолятор и ток проходит на «массу», свечу необходимо заменить.
В хорошо отрегулированном, хорошо работающем двигателе свечи всегда остаются чистыми, с характерным красноватым налетом на электродах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы зажигания автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы