Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание смазочной системы

Читать далее:




Техническое обслуживание смазочной системы

Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяют свести к минимуму износ деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителя и маслоохладителя. Перечисленные устройства действуют эффективно при условии своевременного и тщательного обслуживания.

Правила обслуживания. В двигатель можно заливать только то масло, которое указано в инструкции завода-изготовителя. Марку масла внешним осмотром определить невозможно, она должна быть указана в накладной нефтесклада и нанесена на таре. Использовать эту тару для хранения других нефтепродуктов нельзя.

Уровень масла проверяют перед работой, а если расход масла велик, то периодически во время работы. Для этого двигатель останавливают и, выждав 5… 10 мин (чтобы масло стекло с деталей), проверяют уровень. Во время работы нужно следить за давлением и температурой масла. Если давление ниже допустимого (см. приложение II), двигатель останавливают для выявления и устранения неисправности. Температура масла в двигателях с водяным охлаждением не должна превышать 95 °С, а с воздушным — 120 °С.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) проверяют работу масляной центрифуги. Для этого частоту вращения прогретого двигателя устанавливают такой, чтобы в системе было нормальное давление, а затем двигатель останавливают. Шум продолжающегося вращаться по инерции ротора у дизелей должен прослушиваться не менее 30 с, а у карбюраторных двигателей — не менее 2 мин.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) очищают ротор центрифуги от отложений.

При втором техническом обслуживании (ТО-2), если нет иных указаний завода-изготовителя, заменяют масло. Его сливают сразу после остановки горячего двигателя, промывают ротор центрифуги, заменяют фильтрующие элементы масляного фильтра и заливают новое масло. Пустив двигатель, проверяют давление в системе, останавливают двигатель и, выждав 5… 10 мин, доливают масло до уровня верхней метки на масломерной линейке.

Перед заливкой масла смазочную систему дизелей рекомендуется промывать смесью (80% дизельного топлива и 20% моторного масла), подогретой до 50…60 °С, используя для этого установку ОМ-2871А или ОМ-2872Б ГОСНИТИ.

Отработанное масло собирают для повторного использования после восстановления. Менять масло удобнее всего в пункте технического обслуживания на специальном рабочем месте. Если меняют в другом месте, то необходимо принять меры, чтобы не допустить розлива, так как это приводит к загрязнению окружающей среды. Ни в коем случае нельзя выливать отработанное масло на землю, в канавы и т. п., так как оно не только поражает почву, но, смываясь дождевой и снеговой водой, загрязняет водоемы. По той же причине недопустимо сливать масло и в канализацию. Подобные меры по охране окружающей среды должны приниматься при обращении со всеми нефтепродуктами, а также с антифризом, электролитом, с тормозной и другими техническими жидкостями.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) одновременно со сменой масла промывают набивку сапуна. У карбюраторных двигателей фильтр вентиляции картера промывают одновременно со сменой масла.

Возможные неисправности смазочной системы, нарушающие ее работоспособность, обнаруживают по показаниям приборов и по включению соответствующих сигнализаторов. В тех случаях, когда давление и температура масла отличаются от нормы, необходимо в первую очередь проверить исправность контрольных приборов.

Наиболее опасны неисправности, сопровождающиеся внезапным падением давления масла в системе. В этом случае во избежание тяжелых повреждений двигатель необходимо остановить. Вновь пускать его можно только после выявления и устранения неисправности. Наиболее вероятные причины внезапного падения давления — утечка масла через поврежденный трубопровод или отвернувшуюся пробку поддона, фильтра, заглушку какого-либо канала, а также поломка масляного насоса.

Низкое давление может быть вследствие недостатка масла в поддоне, малой его вязкости из-за перегрева, загрязнения сетки маслоприемника, нарушения регулировки, поломки пружины или заедания редукционного либо сливного клапана, изношенности деталей масляного насоса.

Заедание сливного клапана может быть причиной не только пониженного, но и повышенного давления. Однако чаще всего последнее происходит вследствие большой вязкости масла, обусловленной его переохлаждением. В этом случае нужно отключить масляный радиатор, проверить регулировку клапана-термостата и редукционного клапана радиаторной секции масляного насоса.

Подтекание масла через уплотнения на концах коленчатого вала происходит при изнашивании этих уплотнений и усиливается, если давление газов в картере повышается вследствие загрязнения сапуна. Подтекание масла в других местах устраняют подтяжкой креплений и заменой прокладок.

Нарушение работоспособности смазочной системы может быть вызвано и косвенными причинами, не связанными с неисправностью ее составных частей. Например, если сразу после пуска холодного двигателя в системе устанавливается нормальное давление, а по мере прогревания снижается, несмотря на повышение частоты вращения, то это свидетельствует об усиленной утечке масла в зазоры изношенных сопряжений, и в первую очередь шатунных и коренных подшипников.

Если при осмотре в масле обнаруживается охлаждающая жидкость, то наиболее вероятными причинами этого может быть недостаточная затяжка гаек крепления головки цилиндров, образование в ней трещин, повреждение ее прокладки, нарушение уплотнений стаканов форсунок и гильз цилиндров. Если уровень масла повышается и оно разжижается, это значит, что неисправна топливо-подающая аппаратура, топливо из нее попадает в картер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание смазочной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства