Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся деталям. Все это приводит к выходу из строя трущихся деталей двигателя. Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси (пыль) и продукты износа, которые приводят к выходу из строя двигателя. Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар.
Причинами, вызывающими интенсивное накопление загрязнений в масле (быстрое старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительная работа двигателя на пониженном (температура охлаждающей жидкости менее 60°С) или повышенном (более 100°С) тепловом режиме, значительный износ деталей цилиндропоршневой группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.
Поэтому соблюдение сроков и правил обслуживания элементов смазочной системы, установленного температурного режима работы значительно влияют на срок службы двигателя.
Уровень масла в картере необходимо проверять ежедневно перед выездом из парка, а также при контрольных осмотрах в пути. Уровень масла контролируется через 4…5 мин после останова двигателя по меткам на стержне. Для контроля уровня масла необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, вынуть маслоизмерительный стержень, протереть его ветошью и вставить на место до упора. Вынув снова стержень, уточнить по меткам количество масла. Уровень масла должен находиться между метками В и Н, ближе к метке В.
Наливать масло выше метки В не рекомендуется, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать закок-совывание колец, нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.
Качество масла может быть определено визуально по цвету и прозрачности его на стержне или капельной пробой на фильтровальную или писчую белую бумагу.
Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски, то можно считать, что масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить.
Масло в смазочной системе двигателя менять в следующем порядке:
– прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70…90 °С,
остановить двигатель и слить из картера отработавшее масло;
– залить свежее масло в двигатель до отметки В указателя уровня;
– пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
– остановить двигатель и спустя 4…5 мин долить масло до отметки В.
При ТО-2 промыть ротор центробежного фильтра, заменить фильтрующие элементы полнопоточного масляного фильтра, подтянуть болты и гайки крепления масляного поддона, сменить масло в смазочной системе.
По сравнению с автомобилями ЗИЛ работа фильтра центробежной очистки масла автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому его работоспособность оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе.
Если на малоизношенных двигателях (пробег автомобиля 30…50 тыс. км) между двумя ТО-2 в роторе скопилось 200…400 г отложений (толщина слоя 10…15 мм), то фильтр работает. При большой изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время чрезмерное количество загрязнений в роторе (3/4 его объема), как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла.
Фильтрующие элементы менять в следующем порядке:
– вывернуть пробки сливных отверстий на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную посуду;
– вывернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом;
– вынуть фильтрующий элемент из колпака;
– снять в указанном порядке второй колпак и фильтрующий элемент;
– промыть дизельным топливом колпаки фильтров; сменить фильтрующие элементы и собрать фильтр; проверить, нет ли течи в соединениях фильтра на работающем двигателе. При течи подтянуть болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устранена подтягиванием болтов, заменить резиновые уплотнительные прокладки между колпаками и корпусом фильтра.
Рекомендуется при обслуживании масляных фильтров использовать бумажные элементы. Фильтрующие элементы из древесной муки применять только в крайних случаях в теплое время года.
Промывать ротор центробежного фильтра в следующем порядке:
– отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак;
– повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора;
– отвернув гайку крепления колпака ротора, снять его;
– проверить затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтянуть моментом 80…90 Н-м (8…9 кгс-м). Нельзя снимать ротор при обслуживании;
– удалить осадок из колпака ротора и промыть его дизельным-топливом;
– собрать фильтр, совместив метки на колпаке и роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра. При необходимости прокладку заменить. Перед установкой наружного колпака отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси; ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков ротора и фильтра затянуть моментом 20…30 Н-м (2…3 кгс-м).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание смазочной системы Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы