Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Техническое освидетельствование кранов

Читать далее:




Техническое освидетельствование кранов

Все грузоподъемные машины, эксплуатируемые на предприятиях, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора СССР. Регистрацию кранов производят на основании письменного заявления руководства предприятия и паспорта крана, а также актов проведения статических и динамических испытаний.

К этим документам прилагают выписку из приказов по предприятию о назначении лиц, осуществляющих надзор за содержанием крана в исправном состоянии, безопасной эксплуатацией и безопасным производством работ по перемещению грузов кранами, а также крановщика и стропальщика, которые будут работать на данном кране.

При регистрации кранов к паспорту прилагают акт, подтверждающий качество выполнения монтажных работ в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, монтировавшей кран. Кроме того, к паспорту прилагают чертеж установки крана с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки, безопасных расстояний и проходов, справку о том, что крановый путь рассчитан на работу данного крана.

Все грузоподъемные краны подвергают полному первичному техническому освидетельствованию, чтобы установить, что монтаж конструкций крана и его установка выполнены правильно, техническое состояние крана и его обслуживание соответствуют требованиям Правил по кранам и обеспечивают безопасную работу.

Периодичность технического освидетельствования следующая: частичное—через 12 мес эксплуатации и полное — не реже одного раза в 3 года. Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться после капитального ремонта крана, замены механизма подъема груза и ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производят. При осмотре крана проверяют в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления. Особенно тщательно осматривают металлоконструкции крана и состояние сварных соединений на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений. Проверяют состояние крюка и деталей его подвески; крепления канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления, надежность заземления и состояние крановых путей.

После устранения выявленных неисправностей кран подвергают испытанию грузом. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность, при этом проверяют прочность всех элементов. Статическое испытание мостового и козлового кранов осуществляют при положении тележки посередине пролета, а консольного — на максимальном вылете грузовой тележки. Контрольный груз поднимают на высоту 200…300 мм от пола с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После опускания груза проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации моста проверяют как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. При обнаружении остаточной деформации работать на кране не разрешают до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производят нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность. Это испытание можно выполнять рабочим грузом поднятием и опусканием его на небольшую высоту. Одновременно проверяют действие всех механизмов и работу ограничителя верхнего положения подвески; у кранов, имеющих два и более механизма подъема груза, испытанию подлежит каждый из них.

Результаты испытаний заносят в паспорт за подписью лица, проводившего освидетельствование. Сюда же записывают право на дальнейшую эксплуатацию крана (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства