Все грузоподъемные машины, эксплуатируемые на предприятиях, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора СССР. Регистрацию кранов производят на основании письменного заявления руководства предприятия и паспорта крана, а также актов проведения статических и динамических испытаний.
К этим документам прилагают выписку из приказов по предприятию о назначении лиц, осуществляющих надзор за содержанием крана в исправном состоянии, безопасной эксплуатацией и безопасным производством работ по перемещению грузов кранами, а также крановщика и стропальщика, которые будут работать на данном кране.
При регистрации кранов к паспорту прилагают акт, подтверждающий качество выполнения монтажных работ в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, монтировавшей кран. Кроме того, к паспорту прилагают чертеж установки крана с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки, безопасных расстояний и проходов, справку о том, что крановый путь рассчитан на работу данного крана.
Все грузоподъемные краны подвергают полному первичному техническому освидетельствованию, чтобы установить, что монтаж конструкций крана и его установка выполнены правильно, техническое состояние крана и его обслуживание соответствуют требованиям Правил по кранам и обеспечивают безопасную работу.
Периодичность технического освидетельствования следующая: частичное—через 12 мес эксплуатации и полное — не реже одного раза в 3 года. Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться после капитального ремонта крана, замены механизма подъема груза и ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.
При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производят. При осмотре крана проверяют в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления. Особенно тщательно осматривают металлоконструкции крана и состояние сварных соединений на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений. Проверяют состояние крюка и деталей его подвески; крепления канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления, надежность заземления и состояние крановых путей.
После устранения выявленных неисправностей кран подвергают испытанию грузом. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность, при этом проверяют прочность всех элементов. Статическое испытание мостового и козлового кранов осуществляют при положении тележки посередине пролета, а консольного — на максимальном вылете грузовой тележки. Контрольный груз поднимают на высоту 200…300 мм от пола с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После опускания груза проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации моста проверяют как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. При обнаружении остаточной деформации работать на кране не разрешают до выяснения причин деформации.
Динамическое испытание крана производят нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность. Это испытание можно выполнять рабочим грузом поднятием и опусканием его на небольшую высоту. Одновременно проверяют действие всех механизмов и работу ограничителя верхнего положения подвески; у кранов, имеющих два и более механизма подъема груза, испытанию подлежит каждый из них.
Результаты испытаний заносят в паспорт за подписью лица, проводившего освидетельствование. Сюда же записывают право на дальнейшую эксплуатацию крана (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы