В основу техники безопасности в нашей стране положены мероприятия, создающие безопасные условия труда и предотвращающие несчастные случаи на производстве. Эти мероприятия систематически улучшаются, обновляются и позволяют создать наиболее безопасные условия труда. Специальным постановлением ВЦСПС на предприятиях и стройках СССР введена обязательная регистрация несчастных случаев, анализ которых позволяет разработать и внедрить мероприятия, предотвращающие их.
Причины несчастных случаев при эксплуатации и техническом обслуживании одноковшовых экскаваторов могут быть как организационными, так и техническими.
К организационным причинам несчастных случаев относятся следующие:
а) отсутствие технического надзора за работой экскаваторов;
б) сверхурочные работы, проводимые без достаточной подготовки;
в) низкая квалификация машинистов;
г) отсутствие или неудовлетворительное качество инструктажа по технике безопасности;
д) несвоевременная выдача рабочим индивидуальных защитных приспособлений и недостаточный контроль за их фактическим использованием, а также отсутствие дежурной или инвентарной спецодежды;
е) частые переводы рабочих с одного рабочего места на другое, с другими условиями работы.
К техническим причинам несчастных случаев относятся:
а) отсутствие или неисправность ограждений вращающихся частей (зубчатых и цепных передач, муфт и т. д.);
б) неисправность экскаватора;
в) нарушение правил эксплуатации и обслуживания экскаваторов;
г) несоблюдение правил безопасности при работе с электрооборудованием (на экскаваторах с электроприводом) и компрессорами (на экскаваторах с пневматическим управлением);
д) неправильные приемы разработки грунта;
е) нарушение правил работы экскаваторов с крановым оборудованием;
ж) отсутствие звуковой сигнализации на экскаваторе;
Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать экскаватор и правильно организовать его рабочее место. Нельзя работать на неисправном экскаваторе и устранять неисправности на ходу.
К работе на одноковшовых экскаваторах допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления экскаваторами данного типа. Каждый экскаватор закрепляется за бригадой, которую возглавляет бригадир. Перед началом работы бригада осматривает экскаватор. С точки зрения техники безопасности при этом необходимо обращать внимание на то, чтобы все предусмотренные инструкцией ограждения были установлены и надежно закреплены. Кроме того, нужно проверить состояние канатов и рабочих органов, правильность регулировки фрикционов и тормозов, легкость управления, а также возможность быстрой остановки экскаватора при аварии или несчастном случае.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при эксплуатации экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы