При малярно-обойных работах необходимо строгое соблюдение правил соответствующих разделов СНиП II1-4—80 «Техника безопасности в строительстве».
К работам допускаются только лица, прошедшие вводный и производственный инструктаж по безопасности труда. Кроме того, все вновь поступившие на работу маляры в течение трех месяцев должны пройти обучение безопасным методам труда и сдать экзамены (с получением удостоверения). Работа с агрегатами высокого давления разрешается лицам, прошедшим специальное дополнительное обучение со сдачей экзамена.
Для хранения малярных материалов помещения должны оборудоваться искусственной или естественной вентиляцией с не менее чем 3-кратным обменом воздуха в течение часа. При приготовлении малярных составов на объектах аналогичные требования к вентилированию мест работы предъявляются, чтобы исключить превышение допустимой концентрации вредных веществ в помещениях. Кроме того, у мест работы должны быть моющие средства и теплая вода.
При применении нитрокрасок и других материалов, образующих взрывоопасные пары, запрещаются действия с применением огня или вызывающие искрообразование. Электропроводка в таких местах обесточивается или выполняется во взрывобезопасном варианте.
При работе с машинами и механизмами необходимо строго соблюдать правила электробезопасности. К работе с ручными электро- и пневмомашинами допускаются рабочие не моложе 18 лет, специально обученные и сдавшие экзамены. Все аппараты, работающие под давлением (краскопульты, баки, пневмоуста-новки) должны быть испытаны на давление, в 1,5 раза превышающее рабочее, с составлением соответствующего акта. Манометры пневматических окрашивающих агрегатов должны быть исправны и опломбированы.
При заполнении красконагнетательных баков малярными составами и работе с удочками следует пользоваться защитными очками. До начала работы с электрокраскопультом надо провести его испытание путем прекращения поступления воздуха в удочки, при этом давление на манометре должно быть не более 0,9 МПа. Работая с мелотерками, надо следить за характером шума внутри корпуса и нагревом двигателя. При появлении резких ударов внутри машины ее надо выключить и после остановки очистить (допустим нагрев корпуса мелотерки до 60 … 70 °С). В случае сильного гудения электромотора или снижения его оборотов (при «мокром» помоле) надо уменьшить “количество загружаемого материала или увеличить расход воды.
При работе компрессоров необходимо особенно следить за исправным состоянием манометра и предохранительного клапана, давлением воздуха, уровнем масла в картере, системой охлаждения, состоянием рукавов (не допуская на них «петель» и резких перегибов).
Во избежание образования излишнего тумана при пневматическом окрашивании краскораспылитель надо держать так, чтобы факел распыляемой краски был от окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 0,5 … 0,6 м и перпендикулярен к ней. При выполнении шлифовальных работ с помощью механизмов необходимо применение универсальных респираторных повязок, защитных очков.
При работе с лесов, люлек, подмостей надо руководствоваться соответствующими требованиями безопасных условий работы, приведенными в СНиП 111-4—80. Ремонт, регулировка, подключение к сети машин и механизмов разрешается электрослесарю с квалификационной группой не ниже III; эксплуатирующие электроинструмент рабочие должны иметь квалификационную группу I.
Малярные работы, учитывая применение в них значительного количества пожароопасных растворителей и составов, требуют особого внимания в части соблюдения правил противопожарной безопасности. Помимо общих требований, изложенных в соответствующих главах СНиП 111-4—80, необходимо выполнять следующие специфические требования:
— переливать и транспортировать органические растворители и материалы, их содержащие, можно только при хорошем естественном освещении;
— открывать емкости со взрывоопасными материалами разрешается только не дающими искрения инструментами;
— ликвидировать возможные возгорания следует только в противогазах из-за образующихся при горении растворителей ядовитых паров.
В зависимости от применяемых при малярных работах растворителей и лакокрасочных составов рекомендуется использовать строго определенные средства. При пожаротушении Для ликвидации незначительных возгораний могут использоваться пенные огнетушители, брезент, войлочные кошмы и другие средства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при малярных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы