Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания и электрических двигателей может быть безопасной лишь в том случае, если машинист соблюдает правила безопасности, необходимые при запуске и работе двигателя, а также при уходе за ним.
Заправку двигателей внутреннего сгорания топливом или смазкой следует производить при естественном свете, в крайнем случае при электрическом освещении. Во время заправки запрещается курить, зажигать спички, пользоваться керосиновыми фонарями и другими источниками открытого огня. После заправки все детали, облитые топливом или смазкой, нужно насухо вытереть, а пролитое топливо засыпать песком. Необходимо также следить за тем, чтобы одежда машиниста не была пропитана топливом. Течь топлива или масла нужно устранять немедленно.
Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева холодного двигателя. В этом случае в радиатор заливают горячую воду, а в картер — подогретое масло. Замерзший радиатор обкладывают тряпками, смоченными в кипятке.
При воспламенении топлива ни в коем случае не следует применять для тушения его воду. Для тушения пожара необходимо иметь песок, брезент или огнетушители — пеногоны.
Заводить двигатель может только машинист. Посторонним лицам или вспомогательному персоналу делать это не разрешается. При запуске двигателя держать заводную рукоятку нужно так, чтобы все пальцы руки были расположены с одной стороны. Карбюраторные двигатели заводят при позднем зажигании. Нельзя заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара. В случае аварии двигатель необходимо быстро остановить, выключив подачу топлива или зажигание.
При эксплуатации электрических двигателей необходимо принимать меры предосторожности против поражения обслуживающего персонала электрическим током. Необходимо тщательно проверять изоляцию проводов, исправность контактов и не оставлять открытыми клеммы электродвигателей. Работа электродвигателя не должна сопровождаться сильным шумом или чрезмерной вибрацией. Мощность двигателя должна быть достаточно большой для того, чтобы при нормальных режимах работы экскаватора обмотки и металлические части двигателя не перегревались. На колодках предохранителей обязательно должны быть надписи с указанием допустимой величины тока. Применять предохранители, не имеющие маркировки, запрещается.
Все работы по обслуживанию электродвигателей, электроаппаратуры и электропроводки можно производить только при снятом напряжении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при работе силовых установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы