Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог

Публикация:
   Технологии ремонта с использованием битумных эмульсий

Читать далее:




Технологии ремонта с использованием битумных эмульсий

Любое покрытие автомобильной дороги в процессе эксплуатации изнашивается от истирания под автомобильными колесами и воздействия погодно-климатических условий. Для защиты несущего основания от разрушения принято использовать поверхностные обработки.

Традиционная технология устройства поверхностных обработок предусматривает использование битумов. В настоящее время все большее распространение находят битумные эмульсии. Условия обработки поверхности следующие: покрытие должно быть сухим и чистым. Незначительная влажность на обрабатываемом покрытии допустима, но при образовании сплошной водяной пленки (во время дождя) работы рекомендуется приостановить. Сроки проведения работ регламентируются температурным интервалом использования битумных эмульсий в теплое время года.

Перед устройством поверхностной обработки необходимо провести ямочный ремонт, залить трещины.

Используются одиночные и двойные поверхностные обработки. Технология обработки покрытия практически не отличается от традиционно используемых: по поверхности разбрызгивается битумная эмульсия и распределяется мелкий щебень.

При одиночной поверхностной обработке по покрытию разбрызгивается битумная эмульсия (1,6-2,0 кг/м2) и производится россыпь щебня фракций 5-8 мм и 8-11 мм, а затем укатка пневмокатком.

Если на ремонтируемом покрытии имеются трещины, то рекомендуется устраивать двойную поверхностную обработку. Существует два способа выполнения двойной поверхностной обработки.

В первом случае работы проводятся следующим образом:
1. Осуществляется разлив битумной эмульсии с нормой 1,0-1,3 кг/м2.
2. Распределяется щебень фракций 8-11 мм или 11-16 мм.
3. Проводится второй разлив вяжущего материала с нормой распределения 1,6-2,0 кг/м2.
4. Россыпь мелкого щебня фракций 2-4 мм или 4-8 мм.

Другой способ выполнения двойной поверхностной обработки предусматривает одноразовое нанесение битумной эмульсии с нормой расхода 2,0-2,3 кг/м2 и двойное распределение щебня. Вначале рассыпается щебень фракций 8-11 мм или 11-16 мм, а избыток вяжущего устраняется за счет второго распределения уже более мелкой фракции щебня 2-4 мм.

Использование щебня разных фракций позволяет добиться расклинцов-ки, что значительно повышает сопротивляемость получаемых поверхностных обработок механическим нагрузкам.

На участках, где поверхностная обработка устроена с использованием битумной эмульсии, движение можно открывать после ее распада и твердения.

Для выполнения поверхностных обработок рекомендуется использовать битумные эмульсии с содержанием битума 65-70%.

Норма расхода щебня при одиночной поверхностной обработке составляет 12-18 кг/м2; при двойной: – крупного щебня фракций 8-11 мм или 11-16 мм — 12-15 кг/м2; – мелкого щебня фракции 2-4 мм — 8-10 кг/м2.

Разбрызгивание битумной эмульсии должно производиться в теплом состоянии, примерно 50-70 °С. Для набрызгивания битумной эмульсии на поверхность обычно используются установки широкого разбрызгивания (битуморас-пределитель Sheofer HLS14000) производительностью до 20 000 м2.

Технологический поток для устройства поверхностной обработки должен включать в себя следующие машины:
1) поливомоечную машину для очистки поверхности перед началом поверхностной обработки и уборки оставшегося щебня после укатки;
2) широкую разбрызгивающую установку для равномерного набрызгивания битумной эмульсии на покрытие;
3) машину для россыпи щебня (самоходная или прицепная);
4) пневмокаток.

Для обеспечения высокого качества поверхностной обработки очень важны тщательная подготовка и правильное обслуживание машин. Должно быть определено и согласовано дозирование битумной эмульсии с размером фракции используемого щебня. Расход щебня и вяжущего необходимо строго контролировать.

Для того чтобы щебень попадал на еще не распавшуюся битумную эмульсию, строго нормируется расстояние между разбрызгивающей машиной и щебне-распределителем (не более 20 м). Для создания закрытого слоя щебня обязательна укатка поверхностной обработки пневмокатком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологии ремонта с использованием битумных эмульсий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства