Любое покрытие автомобильной дороги в процессе эксплуатации изнашивается от истирания под автомобильными колесами и воздействия погодно-климатических условий. Для защиты несущего основания от разрушения принято использовать поверхностные обработки.
Традиционная технология устройства поверхностных обработок предусматривает использование битумов. В настоящее время все большее распространение находят битумные эмульсии. Условия обработки поверхности следующие: покрытие должно быть сухим и чистым. Незначительная влажность на обрабатываемом покрытии допустима, но при образовании сплошной водяной пленки (во время дождя) работы рекомендуется приостановить. Сроки проведения работ регламентируются температурным интервалом использования битумных эмульсий в теплое время года.
Перед устройством поверхностной обработки необходимо провести ямочный ремонт, залить трещины.
Используются одиночные и двойные поверхностные обработки. Технология обработки покрытия практически не отличается от традиционно используемых: по поверхности разбрызгивается битумная эмульсия и распределяется мелкий щебень.
При одиночной поверхностной обработке по покрытию разбрызгивается битумная эмульсия (1,6-2,0 кг/м2) и производится россыпь щебня фракций 5-8 мм и 8-11 мм, а затем укатка пневмокатком.
Если на ремонтируемом покрытии имеются трещины, то рекомендуется устраивать двойную поверхностную обработку. Существует два способа выполнения двойной поверхностной обработки.
В первом случае работы проводятся следующим образом:
1. Осуществляется разлив битумной эмульсии с нормой 1,0-1,3 кг/м2.
2. Распределяется щебень фракций 8-11 мм или 11-16 мм.
3. Проводится второй разлив вяжущего материала с нормой распределения 1,6-2,0 кг/м2.
4. Россыпь мелкого щебня фракций 2-4 мм или 4-8 мм.
Другой способ выполнения двойной поверхностной обработки предусматривает одноразовое нанесение битумной эмульсии с нормой расхода 2,0-2,3 кг/м2 и двойное распределение щебня. Вначале рассыпается щебень фракций 8-11 мм или 11-16 мм, а избыток вяжущего устраняется за счет второго распределения уже более мелкой фракции щебня 2-4 мм.
Использование щебня разных фракций позволяет добиться расклинцов-ки, что значительно повышает сопротивляемость получаемых поверхностных обработок механическим нагрузкам.
На участках, где поверхностная обработка устроена с использованием битумной эмульсии, движение можно открывать после ее распада и твердения.
Для выполнения поверхностных обработок рекомендуется использовать битумные эмульсии с содержанием битума 65-70%.
Норма расхода щебня при одиночной поверхностной обработке составляет 12-18 кг/м2; при двойной: – крупного щебня фракций 8-11 мм или 11-16 мм — 12-15 кг/м2; – мелкого щебня фракции 2-4 мм — 8-10 кг/м2.
Разбрызгивание битумной эмульсии должно производиться в теплом состоянии, примерно 50-70 °С. Для набрызгивания битумной эмульсии на поверхность обычно используются установки широкого разбрызгивания (битуморас-пределитель Sheofer HLS14000) производительностью до 20 000 м2.
Технологический поток для устройства поверхностной обработки должен включать в себя следующие машины:
1) поливомоечную машину для очистки поверхности перед началом поверхностной обработки и уборки оставшегося щебня после укатки;
2) широкую разбрызгивающую установку для равномерного набрызгивания битумной эмульсии на покрытие;
3) машину для россыпи щебня (самоходная или прицепная);
4) пневмокаток.
Для обеспечения высокого качества поверхностной обработки очень важны тщательная подготовка и правильное обслуживание машин. Должно быть определено и согласовано дозирование битумной эмульсии с размером фракции используемого щебня. Расход щебня и вяжущего необходимо строго контролировать.
Для того чтобы щебень попадал на еще не распавшуюся битумную эмульсию, строго нормируется расстояние между разбрызгивающей машиной и щебне-распределителем (не более 20 м). Для создания закрытого слоя щебня обязательна укатка поверхностной обработки пневмокатком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологии ремонта с использованием битумных эмульсий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы