Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Текущий ремонт газовой аппаратуры

Читать далее:




Текущий ремонт газовой аппаратуры

Текущий ремонт (TP) — процесс восстановления и поддерживания работоспособности ГБА путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при ТО.

Оборотный фонд приборов систем питания ГБА олжен составлять 3—5% от списочного числа автомобилей в АТП. Постовые работы связаны в основном с заменой неисправных приборов и узлов газовой аппаратуры, работающих на СПГ (довольно частая операция), с регулировкой и при необходимости заменой редуцирующих устройств, электромагнитных клапанов, карбюраторов-смесителей, запорной арматуры. Цеховые работы по ремонту газовой аппаратуры включают в себя мойку и сушку поступивших на ремонт приборов и узлов, их разборку, продувку сжатым воздухом, дефектовку деталей в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене, последующую сборку, испытания на работоспособность и регулировку в соответствии с техническими условиями. По окончании TP приборы должны быть приняты отделом технического контроля (ОТК).

Негерметичность соединения. Эта неисправность может быть внутренняя и внешняя. Под внутренней негерметичностью газового оборудования понимают неплотности, в результате которых происходит утечка газа в систему питания. Наиболее часто эта неисправность встречается в подвижных запорных соединениях (клапан—седло), у расходных и магистральных вентилей, а также в клапанах первой и второй ступеней редуктора. При внутренней негерметичности расходных и магистральных вентилей в трубопроводах и аппаратуре газовой установки ГБА давление газа все время будет избыточным, увеличивается вероятность утечки газа в окружающее пространство. В этом случае не допускаются ремонт газовой аппаратуры и перевод двигателя на работу с газа на бензин. Утечку газа через клапан первой ступени определяют по показанию манометра редуктора. В этом случае при остановке двигателя повышается давление в камере первой ступени, что может повлечь за собой открытие клапана второй ступени редуктора (при этом газ начнет выходить в подкапотное пространство). Причиной нарушения герметичности соединений типа клапан—седло является попадание механических загрязнений (окалина, стружка, кристаллы сернистых соединений, гидратов и др.).

Внешняя негерметичность представляет собой неплотность газового оборудования, вызывающую утечку газа в окружающее пространство. Неплотность топливной аппаратуры, арматуры и трубопроводов ведет к утечкам газа в зонах ТО и стоянки ГБА и может создать концентрацию газа, не соответствующую требованиям пожаро- и взрывобезопасности. В ГБА под высоким давлением находится часть газовой магистрали до редуктора высокого давления, в которой насчитывается 27 различных соединений. Для определения утечек газа из баллонов и газопровода широко используют шахтный интерферометр ШИ-11. При пользовании этим прибором пробу воздуха отбирают из зоны соединения при помощи трех сжатий резиновой груши. После засасывания пробы нажимают на кнопку «И» (измерение) и смотрят в окуляр прибора. Если интерференционная картина сместилась относительно «О», значит, имеет место загазованность. При работе с ШИ-11 следует учесть, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа от Других близко расположенных мест утечки.

Рис. 1. Подставка для ремонта редуктора высокого давления.

Рис. 2. Электромагнитный газовый запорный клапан с фильтром.
1 — стяжной болт; 2— медная прокладка; 3—кольцо; 4 — алюминиевый стакан; 5 — прокладки фильтрующего элемента; 6 — войлочный фильтрующий элемент; 7 — резиновое кольцо; 8 — корпус; 9 — прокладка; 10 — подводящий и отводящий штуцера; 11 — электромагнит с клапаном.

Окончательно место утечки газа определяют с помощью мыльного (пенного) раствора. Проверяемые соединения обследуют дважды: непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах нахождения мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки, которые могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре.

Ремонт вентилей. К автомобильным газовым вентилям предъявляются повышенные требования по герметичности. Утечка газа в результате негерметичности вентилей и газовых коммуникаций ведет не только к потерям газа, но и к возникновению взрывоопасных ситуаций. Степень герметизации арматуры обеспечивается уровнем конструктивного исполнения. Герметичность автомобильных вентилей должна соответствовать класса 1 (ГОСТ 9544—75*). При испытании воздухом на рабочее явление утечка газа из вентилей, применяемых в ГБА на СПГ, не должна превышать 2 см3/мин.

Одной из причин утечек газа может быть истирание латунных уплот-нительных мембран, что требует больших усилий для закрытия вентиля. Часто водители в таких случаях используют дополнительные рычаги, что делать нельзя, так как это приводит к быстрому износу уплотнения клапана (эбонитовой вставки).

Если клапан плохо закрывается, его необходимо разобрать (не вывертывая корпуса из переходника баллона) и проверить состояние его деталей. При наличии глубокой кольцевой канавки в уплотнителе клапана последний необходимо заменить новым. Проверка герметичности вентилей производится на стенде К-278.

Ремонт редуктора высокого давления. Такой ремонт связан с частичной или полной разборкой, поэтому должен проводиться только слесарем по ремонту газобаллонной аппаратуры. При выполнении ремонта должны быть приняты меры, обеспечивающие чистоту проведения работ. Разборка и сборка редуктора должна производиться в специальном приспособлении — подставке, обеспечивающей сохранность деталей редуктора от повреждений. Все детали редуктора перед сборкой должны быть тщательно очищены и промыты. Поступивший на пост редуктор подвергают внешнему осмотру, проверке герметичности соединений; проверке на самотек и на перепад давлений; проверке предохранительного клапана.

При внешнем осмотре определяют состояние штуцера датчика контрольной лампы падения давления газа и состояние фильтров. При засорении фильтров необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. В случае обнаружения нарушений герметичности соединений корпуса с крышкой довернуть соответствующий узел или заменить прокладку и затянуть узел вновь.

При обнаружении самотека газа отвернуть специальным ключом накидную гайку крышки, снять крышку и смочить мыльным раствором регулирующий узел. В случае появления пузырьков воздуха из-под шестигранника седла довернуть торцовым ключом (S27) редуцирующий узел. Если пузырьки газа появляются из центрального отверстия редуцирующего узла, необходимо вывернуть узел торцовым ключом, затем протереть и продуть уплотняющие поверхности клапана и седла. При обнаружении забоин или царапин на этих поверхностях притереть их наждачной бумагой № 00 или 0.

При изменении пределов срабатывания предохранительного, клапана ослабить контргайку клапана и подрегулировать его. В случае необходимости сменить уплотнитель, который изготовлен из резины В-14. После сборки редуктора необходимо с помощью стенда К-278 произвести его регулировку, проверить давление срабатывания предохранительного клапана и редуктор на герметичность.

Ремонт электромагнитного клапана-фильтра. В магистральных газовых фильтрах чаще всего выходит из строя фильтрующий элемент, что ведет к нарушению герметичности соединений. Для устранения этих неисправностей клапан-фильтр снимают и разбирают, вывертывая стяжной болт, снимая алюминиевый стакан и вынимая фильтру, ющий элемент. Затем все эти детали промывают и проверяют их техническое состояние. Негерметичность по плоскости разъема фильтра устраняют заменой прокладки или шлифованием плоскостей разъема корпуса и стакан. Фильтрующий элемент при необходимости заменяют. Вторая основная причина, нарушающая нормальную работу электромагнитных клапанов-фильтров,— риски и заусенцы на рабочей поверхности клапана или разбухание резиновых прокладок и уплотнителя его. Непригодные резиновые детали при ремонте клапанов должны быть заменены. Рабочая поверхность клапана может быть восстановлена путем шлифования. Работоспособность электромагнитных клапанов и внутренняя герметичность могут быть проверены на стенде К-278.

Ремонт двухступенчатого газового редуктора (низкого давления). Двухступенчатый редуктор ремонтируют при обнаружении негерметичности клапана первой ступени, разбухания мембраны, негерметичности вакуумных полостей разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройства, отказа клапана или мембраны второй ступени, срыва резьбы в корпусе редуктора и других неисправностей. Для устранения их требуется снять редуктор с ГБА, промыть и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разобрать.

Ремонтировать редуктор можно только в специализированной мастерской и при наличии сжатого воздуха. Давление в I ступени редуктора регулируется путем изменения усилия пружины 61 при помощи регулировочной гайки: при ввертывании гайки давление увеличивается, при вывертывании уменьшается. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в полости I ступени редуктора должно быть 0,2—0,22 МПа (2—2,2 кгс/см2). Давление газа в полости II ступени редуктора регулируется изменением усилия пружины, регулировочным ниппелем: при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывертывании уменьшается.

При регулировке следует проверить ход клапана II ступени. Для этого проверяют ход стержня. Достаточный ход клапана обеспечивается при ходе стержня, равном 5 мм (не менее). Регулировать ход клапана следует при открытом вентиле в следующем порядке: снять боковую крышку люка II ступени, ослабить контргайку и выворачивать регулировочный винт до тех пор, пока клапан не начнет пропускать газ. Затем регулировочный винт завернуть на 1/8—1/4 об. и на слух определить момент прекращения утечки газа. После этого завернуть контргайку, закрыть магистральный вентиль и по стержню проверить ход клапана. Если ход стержня не менее 5 мм, то регулировку прекращают и крышку люка устанавливают на место. Если ход стержня менее 5 мм, это указывает на неисправность газового редуктора, который следует разобрать и устранить неисправность.

Разборка узлов I ступени редуктора проводится в такой последовательности: ослабить контргайку, вывернуть регулировочную гайку, вынуть пружину, отвернуть шесть гаек крышки, удалить крышку и затем снять мембрану, разъединить ее шток с цапфой рычага.

Рис. 3. Устройство газового редуктора низкого давления.
1 — прокладка экономайзера; 2 — зажим дозирующих шайб; 3 — дозирующая шайба экономичной регулировки; 4 — прокладка шайб; 5 — пластина для установки дозирующих шайб; 6 — корпус экономайзера; 7 — пружина клапана; 8 — мембрана экономайзера; 9 — пружина мембраны экономайзера; 10 — крышка экономайзера; 11 — соединительный шланг; 12 — клапан экономайзера; 13 — винт; 14 — дозирующая шайба мощностной регулировки; 15 — стержень; 16 — колпачковая крышка ниппеля; 17 — упорная шайба; 18 — пружина мембраны II ступени; 19 — регулировочный ниппель; 20 — сливной кран; 21 — крышка II ступени редуктора; 22 — прокладка упора; 23 — прокладка штока; 24 — шток мембраны II ступени; 25 — пружина разгрузочной мембраны; 26 — рычаг II ступени; 27 — крышка люка II ступени редуктора; 28 — контргайка регулировочного винта; 29 — регулировочный винт II ступени с толкателем клапана; 30 — клапан II ступени; 31 — седло клапана II ступени; 32 — ось рычага II ступени; 33 — шпильки; 34 — ось рычага I ступени; 35 — датчик давления газа; 36—штуцер; 37 — рычаг I ступени; 38 — соединительная тяга; 39 — контргайка регулировочного винта; 40 — седло клапана I ступени; 41 — фильтрующий элемент; 42 — колпак фильтра; 43 — корпус фильтра; 44 — клапан I ступени; 45 — регулировочный винт I ступени; 46 — оси соединительной тяги; 47 — корпус газового редуктора; 48 — штуцер разгрузочного устройства; 49 — крышка разгрузочного устройства; 50 — разгрузочная мембрана; 51 — корпус разгрузочного устройства; 52 — упор мембраны; 53 — усилительный диск мембраны; 54 — болт; 55 — контргайка; 56 — шплинт; 57 — шток мембраны I ступени; 58 — мембрана I ступени; 59 — усилительный диск; 60 — крышка I ступени редуктора; 61 — пружина мембраны I ступени; 62 — регулировочная гайка.

Для того чтобы вынуть клапан, надо удалить ось рычага. Для вывертывания седла клапана необходимо предварительно снять корпус фильтра. После чистки, ремонта или замены детали I ступени сборку проводят в обратной последовательности. Положение мембраны регулируют при помощи регулировочного винта и контргайки.

Для разборки II ступени редуктора необходимо ослабить стопорный винт и отвернуть колпачковую крышку регулировочного ниппеля, вынуть шплинт из стержня, пружину, отвернуть болты и снять крышку редуктора, снять шток со стержнем и мембраны в сборе. Прежде чем извлечь разгрузочное устройство из корпуса редуктора, необходимо ослабить резиновую уплотнительную втулку, отвернув на два-три витка штуцер шланга. Для разборки разгрузочного устройства необходимо отвернуть восемь винтов, после чего все детали свободно вынимаются.

Для снятия экономайзера с редуктора надо отсоединить резиновые шланги, а также газопровод с патрубком, отвернуть четыре шпильки и снять экономайзер вместе с пластиной и прокладками. Чтобы вынуть для осмотра клапан экономайзера, надо вывернуть шесть винтов с пружинной шайбой, отсоединить крышку и освободить шайбу пружины клапана.

Для удаления разгрузочного устройства и экономайзера необходимо приступить к извлечению седла клапана II ступени редуктора. Для этого необходимо открыть крышку люка, затем ослабить контргайку и вывернуть винт с толкателем и вынуть клапан. Окончив чистку, промывку или ремонт деталей, собирают редуктор в обратной последовательности.

При сборке газового редуктора необходимо соблюдать чистоту и обращать внимание на следующее: корпус редуктора и все детали должны быть тщательно промыты, мембраны не должны иметь повреждений и складок. Требуется обеспечить полную газонепроницаемость мембран. Вновь устанавливаемые мембраны I и II ступеней нужно расположить так, чтобы их отверстия совпали с отверстиями для болтов и стержня штока; алюминиевые диски должны иметь ровную поверхность и плотно обжимать своими краями мембрану; вновь устанавливаемые в редуктор клапан I ступени и седло клапана следует проверить на герметичность сжатым воздухом на стенде К-278; все шарнирные соединения и клапаны должны перемещаться свободно, без заклинивания и повышенного трения. При сборке подвижные детали следует смазывать техническим вазелином или солидолом; седла и клапаны не должны иметь рисок и царапин, при наличии повреждений их следует заменить. Неисправность газового редуктора чаще всего обусловлена нарушением герметичности, т. е. пропуском газа через клапаны при неработающем двигателе, отсутствии или недостаточной подаче газа или чрезмерно высоком разрежении на выходе.

В случае нарушения герметичности в клапане I ступени при неработающем двигателе давление в полости первой ступени редуктора повышается, газ начинает выходить через клапан II ступени. Обнаружить негерметичность клапана I ступени можно по манометру низкого давле-

При пропуске газа через клапан I ступени давление в полости I ступени будет увеличиваться до момента открытия клапана II ступени, после его стрелка манометра будет оставаться неподвижной. Нарушение герметичности клапана I ступени может быть вызвано следующими причинами: засмоление седла и клапана; повреждение рычага I ступени редуктора. Незначительное нарушение герметичности клапана I ступени не оказывает заметного влияния на работу двигателя или на его пусковые качества, но его необходимо устранить. Если повреждено уплотнение, то нет необходимости менять седло. Поврежденное седло I ступени можно отремонтировать, подрезав и отшлифовав его торец.

Негерметичность клапана II ступени редуктора затрудняет пуск двигателя, ухудшает работу в режиме холостого хода, а при его остановке двигателя вызывает утечку газа в подкапотное пространство двигателя. Нарушение герметичности клапана II ступени редуктора может быть вызвано следующими причинами: чрезмерно высоким давлением газа после I ступени в результате того, что слишком глубоко ввернута регулировочная гайка очень глубоким положением регулировочного ниппеля, в результате чего полностью ослаблена пружина и клапан не закрывается, поскольку ниппель упирается в мембрану; затрудненным перемещением клапана в направляющей; ослаблением контргайки и отворачиванием регулировочного винта клапана; тугим вращением на оси рычага второй ступени редуктора; скоплением под клапаном металлической стружки, ржавчины и т. п. повреждений уплотнения клапана; нарушением герметичности клапана I ступени редуктора; повреждением седла клапана II ступени. Повреждения могут быть устранены подрезанием и шлифованием его торца.

Негерметичность мембран редуктора может быть вызвана следующими причинами: небрежной сборкой, разрывами, пористостью материала; разъеданием различными химическими веществами, образующимися в полостях редуктора в результате снижения давления. При негерметичности мембраны I ступени газ будет выходить под избыточным давлением через отверстие в регулировочной гайке пружины I ступени. Если пропуск газа незначителен и негерметичность наступила во время работы двигателя, работа редуктора и питание двигателя полностью не нарушаются, и этот дефект может быть обнаружен при остановке двигателя. При очень малых пропусках газа через мембрану II ступени редуктора питание двигателя газом также полностью не нарушается. Если давление во II ступени редуктора выше атмосферного, то при негерметичности мембраны II ступени газ будет выходить через колпачок регулировочного ниппеля второй ступени, и поэтому нетрудно будет обнаружить неисправность. Наоборот, при разрежении в выходной полости редуктора произойдет подсос воздуха из полости, где давление атмосферное и где газовоздушная смесь обеднится. При повреждении мембраны разгрузочного устройства газ из редуктора будет поступать через шланг в карбюратор-смеситель, поэтому работа редуктора и двигателя на режиме холостого хода нарушится. При обнаружении негерметичности какой-либо из мембран редуктора неисправную мембрану, если ее невозможно исправить, следует заменить.

Возможными причинами повышения разрежения в выходной полости редуктора при полной нагрузке двигателя являются:
— засорение фильтров, вследствие чего в редуктор поступает меньше газа. Засорение фильтров можно обнаружить по резкому падению давления в газовой полости I ступени редуктора при переходе на погрузочные режимы, определяемому по манометру в кабине водителя;
— недостаточное открытие клапана I ступени. В результате этого происходит резкое снижение давления в полости I ступени при большом расходе газа, который определяется по манометру;
— разбухание резинового уплотнителя клапана I и II ступеней газового редуктора, уменьшение площади проходного сечения для газа и падение давления при работе двигателя на больших нагрузках; неправильная регулировка пружины II ступени редуктора и хода клапана II ступени; недостаточное число отверстий вентилей баллонов; повреждение, засорение или отсоединение шлангов, соединяющих вакуумные полости разгрузочного устройства и экономайзера редуктора с карбюратором низкого давления газа в баллонах (менее 0,9 МПа).

Отремонтированные экономайзерные установки подлежат проверке на герметичность. С этой целью создают разрежение под мембранами не менее 200 мм рт. ст. Падение его в течение 3 мин не допускается. Кроме того, в экономайзерном устройстве проверяют момент открытия клапана, а в разгрузочном — минимальное разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины.

Клапан экономайзера должен открываться при разрежении под мембраной 125 ±10 мм рт. ст. Разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины разгрузочного устройства, должно быть 80—100 мм вод. ст. При несоответствии устройств заданным параметрам пружины тарируют на специальном приборе. При измерении длины пружины под нагрузкой на втулку надевают тарировочный груз. Полученные при этом данные сравнивают с параметрами пружины, и в случае несоответствия их пружину бракуют.

Проверку работоспособности редуктора и регулировку его выполняют на стенде К-278 по специальной программе-методике.

Ремонт смесителя. В смесителе газа наиболее часто требует ремонта обратный клапан. Для разборки его снимают винты и открывают крышку клапанной коробки, после чего клапан вместе со стержнем легко вынимают. К неисправностям клапана относятся засмоление его или пропуск газа (негерметичность) при работе двигателя на холостом ходу. Смолистые отложения удаляют промЫвкой клапана и его стержня в бензине. Негерметичность пары клапан—седло устраняют снятием заусенцев с торцовой поверхности седла и притиркой клапана пастой ГОИ. Затем клапан проверяют на герметичность давлением воздуха 0,2 МПа (2 кгс/см2) и на легкость перемещения. Клапан в любых положениях не должен зависать. Проверку и испытания смесителей выполняют на стенде К-278.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт газовой аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства