Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации

Читать далее:




Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации

Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует различные схемы переработай тарно-штучных грузов. Они предусматривают применение малогабаритных погрузчиков (в том числе и с кабельным питанием) и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной бригады получает от приемосдатчика указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складироваия. Вагоны под погрузку по участкам расстанавливают по указанию приемосдатчика с учетом специализации складов по направлениям, возможности подсчета количества принятых мест и наиболее полного использования вместимости склада. Приемосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает комплексной механизированной бригаде о времени подачи порожних вагонов под погрузку.

Бригада приступает к погрузке после определения приемосдатчи-ком пригодности вагона в коммерческом отношении.

В процессе погрузки бригада под наблюдением приемосдатчика обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с утвержденной схемой погрузки.

При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на азтотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим. К моменту подачи вагонов лриемосдатчих определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузхи вагонов и знакомит бригаду с планом предстоящей работы.

После коммерческого осмотра расставленных по фронту выгрузки вагонов приемосдэтчих снимает пломбы и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к работе. Между рампой склада и открытым дверным проемом вагона устан-азлиза-ется переходной мостик.

Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружают с помощью электропогрузчика (автопогрузчика), оборудованного вилочным или боковым захватом. При поступлении непакетированноьх грузов в процессе выгрузхи из вагонов грузы укладывают на поддоны, подазаемые электропогрузчиком внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зэзисит от формы и массы отдельных мест груза.

В процессе выгрузки выполняются указания прчемосдатчихов по укладке груза на складе с соблюдением специальной маркировки. По окончании выгрузки рабочие комплексной бригад:>1 очищают кузов вагона, сдают его приемосдатчику и закрызаот двери. На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2…3 яруса. Для лучшего использования складского помещения рекомендуется штабелировать в несколько ярусов, для чего могут использоваться электропогрузчики с высотой подъема вил до 4,5 м. При установке пакетов в высокие ярусы особое внимание должно быть уделено устойчивости штабеля. Грузы со склада в автомобиль рабочие комплексной бригады начинают грузить по получении разрешения от приемосдатчика.

Для погрузки пакетов в кузова автомобилей склады должны быть оборудованы рампами с П-образными вырезами или ступенчатыми рампами и специальными удлиненными переходными мостиками, вводимыми в кузов до его полозины. При наличии ступенчатой или обычной рампы первые пакеты на поддонах устанавливаются у края кузова и продвигаются в глубину электропогрузчиком. Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ вагон-автомобиль, для обеспечения которого должна быть осуществлена подача автомобилей по графику.

При погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов в вагоны и автомобили должны соблюдаться правила личной и пожарной безопасности, а также условия выполнения работ, гарантирующие сохранность вагонов и грузов. На комплексную механизированную бригаду при переработке тарно-штучных грузов возлагается ответственность за сохранность этих грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ, закрепление грузов, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и люков подвижного состава.

Разработанные ВНИИЖТом типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на опорных станциях позволяют сократить сроки погрузки-выгрузки, повысить эффективность использования машин и оборудования, уменьшить численность рабочих, повысить производительность их труда, устранить ручные операции не только основные, но и вспомогательные, обеспечить сохранность груза и подвижного состава, повысить безопасность условий труда.

Вариант I типовых схем комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, предусматривает выгрузку из вагона, промежуточное складирование, а затем погрузку в автомобили электропогрузчиками. В варианте II выгрузка из вагона, складирование, подача грузов со склада на рампу выполняются электропогрузчиками, а погрузка в автомобиль — краном-штабелером. Эти варианты переработки по схеме вагон—склад—автомобиль предусматривают как напольное, так и стеллажное хранение грузов в складе, а также применение электропогрузчиков с кабельным питанием. В варианте III тарно-штучные грузы из вагона перегружают электропогрузчиком непосредственно в автомобиль по прямому варианту. Технико-экономическое сравнение этих вариантов приведено в табл. 34. Типовой технологический цикл работы электропогрузчика при переработке пакетов тарно-штучных грузов массой 300…400 кг разработан ВНИИЖТом: 103 с — при дальности перевозки грузов на 32—40 м, «80 с — на 20 м.

Например, чушки из фигурного алюминия поступают из цеха на склад к пакетирующей машине по роликовому гравитационному конвейеру. Сформированный пакет подается на стол (или площадху), забирается погрузчиком 3 и укладывается в штасель. Из штабеля пакеты снимает тот же погрузчик и подлет к погрузочной платформе. Если пол склада расположен на уровне рельсов железнодорожного пути, применяют платформы 4 высотой 1,2 м. Одновременно на погрузке в загон работают два погрузчика: один из них 3 подает пакеты на платформу, а другой — с платформы в вагон. Когда пол склада находится на одном уровне с полом вагона, погрузчик въезжает в вагон — процесс погрузки упрощается. Схема очень простая, но обеспечивающая комплексную механизацию всех операций с тарно-упаковочными грузами, находит широкое применение на транспорте.

Рис. 1. Схемы комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах:
1 — склад; 2 — рампа; 3 — стеллажи; 4 — вагон; 5 — электропогрузчик; 6 — кран-штабелер

Рис. 2. Схема комплексной механизации переработки тарно-уиаковочяых груюв от склада отправителя до склада получателя:
1 — загрузка поддона; 2 — штаоелирование; 3 — погрузка пакета в лифт; 4 — спуск пакета; 5 — выгрузка из ляи>т-); в — штабелирование з складе; 7 — погрузка в загон; 8 — выгоузка аз вагона; 9 — укладка в штчоель ла станции назначения; 10— погрузка пакета на автомобиль; 11 — доставка получателю; 12 — выгрузка на складе получателя

В другой схеме комплексной механизации переработки тарно-упахозочных грузов на складе отправителя порожние поддоны подают в цех и устанавливают в конце линии конзейеров. Пакет, сформированный и закрепленный на поддоне, электропогрузчик переставляет в лифт, который подает его в склад готовой продукции. Вагоны загружают пакетами на поддонах в два яруса при помощи электропогрузчиков. На всех операциях заняты три электропогрузчика. Время загрузки одного крытого вагона (60 пакетов) 45—50 мин. Перевозка пакетов, выгрузка и хранение на станции назначения, погрузка в автомобили и разгрузка их на складе у грузополучателя полностью механизированы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства