Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует различные схемы переработай тарно-штучных грузов. Они предусматривают применение малогабаритных погрузчиков (в том числе и с кабельным питанием) и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.
Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной бригады получает от приемосдатчика указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складироваия. Вагоны под погрузку по участкам расстанавливают по указанию приемосдатчика с учетом специализации складов по направлениям, возможности подсчета количества принятых мест и наиболее полного использования вместимости склада. Приемосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает комплексной механизированной бригаде о времени подачи порожних вагонов под погрузку.
Бригада приступает к погрузке после определения приемосдатчи-ком пригодности вагона в коммерческом отношении.
В процессе погрузки бригада под наблюдением приемосдатчика обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с утвержденной схемой погрузки.
При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на азтотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим. К моменту подачи вагонов лриемосдатчих определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузхи вагонов и знакомит бригаду с планом предстоящей работы.
После коммерческого осмотра расставленных по фронту выгрузки вагонов приемосдэтчих снимает пломбы и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к работе. Между рампой склада и открытым дверным проемом вагона устан-азлиза-ется переходной мостик.
Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружают с помощью электропогрузчика (автопогрузчика), оборудованного вилочным или боковым захватом. При поступлении непакетированноьх грузов в процессе выгрузхи из вагонов грузы укладывают на поддоны, подазаемые электропогрузчиком внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зэзисит от формы и массы отдельных мест груза.
В процессе выгрузки выполняются указания прчемосдатчихов по укладке груза на складе с соблюдением специальной маркировки. По окончании выгрузки рабочие комплексной бригад:>1 очищают кузов вагона, сдают его приемосдатчику и закрызаот двери. На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2…3 яруса. Для лучшего использования складского помещения рекомендуется штабелировать в несколько ярусов, для чего могут использоваться электропогрузчики с высотой подъема вил до 4,5 м. При установке пакетов в высокие ярусы особое внимание должно быть уделено устойчивости штабеля. Грузы со склада в автомобиль рабочие комплексной бригады начинают грузить по получении разрешения от приемосдатчика.
Для погрузки пакетов в кузова автомобилей склады должны быть оборудованы рампами с П-образными вырезами или ступенчатыми рампами и специальными удлиненными переходными мостиками, вводимыми в кузов до его полозины. При наличии ступенчатой или обычной рампы первые пакеты на поддонах устанавливаются у края кузова и продвигаются в глубину электропогрузчиком. Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ вагон-автомобиль, для обеспечения которого должна быть осуществлена подача автомобилей по графику.
При погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов в вагоны и автомобили должны соблюдаться правила личной и пожарной безопасности, а также условия выполнения работ, гарантирующие сохранность вагонов и грузов. На комплексную механизированную бригаду при переработке тарно-штучных грузов возлагается ответственность за сохранность этих грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ, закрепление грузов, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и люков подвижного состава.
Разработанные ВНИИЖТом типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на опорных станциях позволяют сократить сроки погрузки-выгрузки, повысить эффективность использования машин и оборудования, уменьшить численность рабочих, повысить производительность их труда, устранить ручные операции не только основные, но и вспомогательные, обеспечить сохранность груза и подвижного состава, повысить безопасность условий труда.
Вариант I типовых схем комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, предусматривает выгрузку из вагона, промежуточное складирование, а затем погрузку в автомобили электропогрузчиками. В варианте II выгрузка из вагона, складирование, подача грузов со склада на рампу выполняются электропогрузчиками, а погрузка в автомобиль — краном-штабелером. Эти варианты переработки по схеме вагон—склад—автомобиль предусматривают как напольное, так и стеллажное хранение грузов в складе, а также применение электропогрузчиков с кабельным питанием. В варианте III тарно-штучные грузы из вагона перегружают электропогрузчиком непосредственно в автомобиль по прямому варианту. Технико-экономическое сравнение этих вариантов приведено в табл. 34. Типовой технологический цикл работы электропогрузчика при переработке пакетов тарно-штучных грузов массой 300…400 кг разработан ВНИИЖТом: 103 с — при дальности перевозки грузов на 32—40 м, «80 с — на 20 м.
Например, чушки из фигурного алюминия поступают из цеха на склад к пакетирующей машине по роликовому гравитационному конвейеру. Сформированный пакет подается на стол (или площадху), забирается погрузчиком 3 и укладывается в штасель. Из штабеля пакеты снимает тот же погрузчик и подлет к погрузочной платформе. Если пол склада расположен на уровне рельсов железнодорожного пути, применяют платформы 4 высотой 1,2 м. Одновременно на погрузке в загон работают два погрузчика: один из них 3 подает пакеты на платформу, а другой — с платформы в вагон. Когда пол склада находится на одном уровне с полом вагона, погрузчик въезжает в вагон — процесс погрузки упрощается. Схема очень простая, но обеспечивающая комплексную механизацию всех операций с тарно-упаковочными грузами, находит широкое применение на транспорте.
Рис. 1. Схемы комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах:
1 — склад; 2 — рампа; 3 — стеллажи; 4 — вагон; 5 — электропогрузчик; 6 — кран-штабелер
Рис. 2. Схема комплексной механизации переработки тарно-уиаковочяых груюв от склада отправителя до склада получателя:
1 — загрузка поддона; 2 — штаоелирование; 3 — погрузка пакета в лифт; 4 — спуск пакета; 5 — выгрузка из ляи>т-); в — штабелирование з складе; 7 — погрузка в загон; 8 — выгоузка аз вагона; 9 — укладка в штчоель ла станции назначения; 10— погрузка пакета на автомобиль; 11 — доставка получателю; 12 — выгрузка на складе получателя
В другой схеме комплексной механизации переработки тарно-упахозочных грузов на складе отправителя порожние поддоны подают в цех и устанавливают в конце линии конзейеров. Пакет, сформированный и закрепленный на поддоне, электропогрузчик переставляет в лифт, который подает его в склад готовой продукции. Вагоны загружают пакетами на поддонах в два яруса при помощи электропогрузчиков. На всех операциях заняты три электропогрузчика. Время загрузки одного крытого вагона (60 пакетов) 45—50 мин. Перевозка пакетов, выгрузка и хранение на станции назначения, погрузка в автомобили и разгрузка их на складе у грузополучателя полностью механизированы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы