При переработке тяжеловесных и длинномерных грузов кранами бригада, как правило, состоит из машинистов крана и двух-трех стропальщиков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения застропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными устройствами. Для погрузки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов, а также лесоматериалов применяют козловые краны КД-05, К-09, КДКК-10, КК-5, а также стреловые краны на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-7,5 и автопогрузчики 4008, оснащенные сменными грузозахватными устройствами.
Для большего объема работы ВНИИЖТ предлагает шесть вариантов типовых схем комплексной механизации погрузочно-разгрузоч-кых работ с такими грузами.
Когда площадки для погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами совмещены, наиболее рациональны козловые краны КК-10, ККС-10, КД-05, К-09 и др. В комплексе с ними предусматривают сменные грузозахьатные приспособления. У козловых кранов КД-05 и К-09, в частности, рекомендуется электротали заменить грузовыми тележками. Если на станцию поступает до пяти вагонов лесоматериалов, тяжеловесных и длинномерных грузов в сутки, перерабатывать их целесообразно стреловыми кранами на железнодорожно ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др.
Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует на железнодорожных станциях с массовым поступлением тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов оборудовать специализированные площадки, оснащенные козловыми кранами со специализированными приспособлениями для захвата металла, железобетонных изделий и балок, круглого леса и пиломатериалов.
В соответствии с информацией о подаче вагонов с тяжеловесными, длинномерными и лесными грузами приемосдатчик груза и багажа определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.
На комплексную бригаду возлагается ответственность за исправное содержание грузозахватных приспособлений (стропов, грейферов, захватных клещей, траверс, подъемных электромагнитов и др.), а также другого кранового оборудования.
Под руководством и по указанию приемосдатчика рабочие комплексной бригады упаковывают освободившиеся стяжки для увязки лесоматериалов, полужесткие стропы для пакетирования лесных грузов и стропы для пакетирования других длинномерных грузов для их последующей отправки вагонами или автомобилями в соответствии с указаниями начальника станции.
Рис. 1. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами:
1 — козловой кран; 2 — вагоны; 3 — автомобиль; 4 — штабеля; 5 — площадка для складирования; 6—автомобильная дорога
Рис. 2. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов:
1 — вагон; 2 — стреловой кран; 3 — штабеля груза; 4 — автомобиль; 5 — автомобильная дорога
На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 чел. (машинист крана и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана в зависимости от рода грузов подает грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т. п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Проверив правильность застропки, стропальщики отходят в безопасную зону и дают команду на подъем груза. Груз поднимается на 0,2…0,3 м и проверяется равномерность натяжения стропов и надежность обвязки, включая развал груза при перемещении. При обнаружении неравномерности натяжения стропов и ненадежной обвязки груз должен быть опущен.
Груз перемещается на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов под непосредственным наблюдением стропальщиков. Перед началом операции машинист крана подает звуковой сигнал, а затем осуществляет подъем и перемещение груза на участок открытого склада или в кузов автомобиля.
На площадке склада пачки груза должны быть увязаны в пакеты и уложены на специально подготовленные подкладки с соблюдением габарита приближения строений,- При укладке в штабель непаке-тированных грузов груз в штабеле должен быть разделен горизонтальными прокладками. Для ориентировки поднятого груза (поворота его на крюке) при укладке на склад или в кузов автомобиля стропальщик должен пользоваться багром длиной не менее 3 м. В кузове автомобиля груз увязывают по указанию водителя автомобиля и приемосдатчика груза и багажа.
Выгрузку верхней части груза, выложенной по контуру суженной части габарита подвижного состава, так называемой «шапки», производят в один или несколько приемов. При выгрузке в один прием застропку «шапки» производят за скобы полужесткого стропа, а в случае отсутствия последнего подводят чалочные стропы с торцов верхнего пакета. Проволочную обвязку пакета снимают специальными ножницами после опускания груза на землю. При выгрузке в несколько приемов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки. Стойки устанавливают в зазоры между бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м и вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду машинисту крана о подъеме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. По команде машинист крана опускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации грузовых работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы