Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации налива (слива)

Читать далее:




Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации налива (слива)

Налив и слив жидких грузов в большинстве случаев производят на подъездных путях нефтебаз и промышленных предприятий. Различают пять схем налива и слива жидких грузов. Самотечный налив цистерн из резервуара применяют в том случае, когда резервуар нефтехранилища выше верхней отметки наливного устройства, подающего жидкость в цистерны. При этом должен быть соответствующий перепад давлений, обеспечивающий преодоление гидравлических сопротивлений в трубопроводах и наливных устройствах.

При расположении резервуара на одном уровне с наливными устройствами или ниже их применяют принудительный налив цистерн. При этом используют центробежные насосы с подачей 150… 720 м3/ч или поршневые с подачей 100…350 м3/ч. Жидкость может подаваться непосредственно из резервуара в цистерны или через промежуточный буферный резервуар.

Рис. 1. Схемы налива и слива жидких грузов:
а — самотечный налив из резервуара; б — принудительный налив с помощью насоса и буферного резервуара; в — самотечный слив; г — вакуумный слив сифоном; д — принудительный слив насосом

Минимальная вместимость резервуара 100…350 м3/ч.

Применение буферного резервуара позволяет применять насосы с меньшей подачей и ускорять процесс налива жидких грузов.

Открытый самотечный слив жидких грузов осуществляют через нижние сливные приборы цистерн в переносные лотки, а затем через желоб, обычно расположенный между рельсами пути, в резервуар. Из него по отводной трубе жидкость самотеком (или принудительно насосом) подается в рёзервуар. Для исключения загрязнения перегружаемых жидкостей применяют закрытый самотечный слив. При этом сливные приборы цистерн соединяют гибкими рукавами с коллектором и трубопроводом, прокладываемым в грунте. Уклон трубопровода к отводной трубе не менее 1/200.

Вакуумный слив жидких грузов с использованием сифона применяют для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. Через верхний люк в цистерну вводят гибкий рукав с всасывающим патрубком на нижнем конце. Вакуумным насосом через воздушный коллектор создается разряжение в основных рабочих коллекторах. Жидкость под давлением атмосферного воздуха из цистерны поступает в сливные коллекторы. По отводной трубе 8 жидкость подается в промежуточный резервуар или насосом в резервуары постоянного хранения. Применение промежуточного резервуара позволяет уменьшить требуемую подачу насоса и потребляемую им мощность.

Принудительный слив жидких грузов с применением погруженного насоса также применяют для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. К корпусу насоса присоединяют напорный трубопровод. Колесо насоса насажено на вертикальный вал электродвигателя, который размещен в герметическом кожухе. Жидкость подается колесом насоса в кольцевой зазор между корпусом и кожухом электродвигателя и далее по трубопроводам в резервуар. Управление насосом с дистанционного пульта. Высоковязкие нефтепродукты перекачивают винтовыми насосами, имеющими меньшие габариты и высокий к. п. д. Для определенного типа цистерн разрешается слив путем повышения давления в них не более 0,05 МПа.

Система нижнего слива цистерн имеет преимущества перед системой верхнего слива, так как уменьшаются потери от испарения и сокращаются остатки груза в ней после разгрузки. Продолжительность разгрузки цистерны вместимостью 60 м3 от 8 до 10 мин.

Пункты налива и слива обычно оборудуют эстакадами галерей-ного и стоякового типов. Жидкие грузы подают в наливной коллектор эстакады самотеком или насосами. Большинство эстакад обслуживают два железнодорожных пути и называются двусторонними. Наливная эстакада галерейного типа имеет открытую или закрытую галерею на портале, расположенном между железнодорожными путями. На площадке галереи размещены коллекторы с запорными вентилями. Коллекторы соединены с заливными гибкими рукавами, вставляемыми в верхние люки цистерн рабочими, которые перемещаются по галерее.

В наливных эстакадах стоечного типа между железнодорожными путями с интервалами в 6 м устанавливают стояки с поворотными стрелами. На них размещен центральный паропровод и разводящие трубы, на которых имеются штуцера для присоединения гибких рукавов разогревающего устройства. Откидные мостики 6 используют рабочие при открытии и закрытии верхних люков цистерн. При верхнем сливе внутрь цистерны вводят гибкий рукав, который соединен с всасывающим трубопроводом. Для нижнего слива предназначен центральный коллектор, имеющий двойные стенки для подогрева жидких грузов паром. При верхнем и нижнем сливах жидкие грузы поступают в сборный коллектор и далее через решетку по трубопроводу в буферный резервуар. Из него жидкие грузы насосом подаются в резервуары для длительного хранения.

Рис. 2. Наливная эстакада галерейного типа

Рис. 3. Стоечная эстакада с двусторонним сливом

Стояк эстакад для слива и налива нефтепродуктов состоит из поворотной колонки с гидромотором, стрелы с гидравлическим цилиндром выдвижения, сливно-наливного гофрированного рукава 3 диаметром 76—100 мм, гидроцилиндра подъема стрелы, гидрораспределителя управления. Диаметр поршня цилиндра подъема стрелы 100 мм, ход 700 мм; диаметр поршня цилиндра выдвижения стрелы 85 мм, ход 800 мм. Угол поворота ротора 170°. Число стояков на эстакаде в зависимости от категории нефтебазы достигает 56. Давление масла в гидросистеме управления стояками 2,5…3,5 МПа.

Для перекачки нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные служат стационарные и передвижные перекачечные установки. Стационарные установки находятся на станциях основных направлений наливных маршрутов, передвижными обслуживают станции на пути следования поездов с наливными грузами. Передвижные установки обычно монтируют в четырехосном крытом вагоне, в котором, помимо насосов, находятся электростанция и купе для обслуживающего персонала. Как стационарные, так и передвижные перекачечные установки служат для перекачки нефтепродуктов и кислот. В оборудование для перекачки кислот входят две самостоятельные линии. Одна из них предназначена для соляно^и слабой серной кислот, другая —чдля концентрированной серной кислоты и меланжа. Оборудование для перекачки нефтепродуктов также включает линии, предназначенные для светлых и темных нефтепродуктов. Первая состоит из всасывающих и нагнетательных трубопроводов, ротационного зубчатого насоса и электродвигателя, во вторую входят бензостойкие нагнетательные и всасывающие трубопроводы, вихревой насос и электродвигатель. Гибкие шланги укла-322 дывают на крыше или под рамой вагона. Передвижные перекачечные установки оснащены телескопической стрелой с крюковой подвеской и двумя лебедками. Они служат для подъема и опускания: одна — стрелы, другая — крюка. Телескопическая стрела необходима для выполнения вспомогательных операций (монтаж—демонтаж трубопроводов и др.). Перекачивают нефтепродукты и кислоты на специально выделенных путях. Установку обслуживают электромеханик и два слесаря, которые обязаны хорошо знать инструкцию по технике безопасности и меры противопожарной защиты. Когда перекачке подлежат нефтепродукты повышенной вязкости или газожидкостная смесь (например, при очистке цистерн), требуется большая высота всасывания, рекомендуется применять поршневые насосы.

Рис. 4. Стояк сливно-наливной эстакады

Рис. 5. Стоечная эстакада с двусторонним сливом

Стояк эстакад для слива и налива нефтепродуктов состоит из поворотной колонки с гидромотором, стрелы с гидравлическим цилиндром выдвижения 2, сливно-наливного гофрированного рукава диаметром 76—100 мм, гидроцилиндра подъема стрелы 4, гидрораспределителя управления 5. Диаметр поршня цилиндра подъема стрелы 100 мм, ход 700 мм; диаметр поршня цилиндра выдвижения стрелы 85 мм, ход 800 мм. Угол поворота ротора 170°. Число стояков на эстакаде в зависимости от категории нефтебазы достигает 56. Давление масла в гидросистеме управления стояками 2,5…3,5 МПа.

Для перекачки нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные служат стационарные и передвижные перекачечные установки. Стационарные установки находятся на станциях основных направлений наливных маршрутов, передвижными обслуживают станции на пути следования поездов с наливными грузами. Передвижные установки обычно монтируют в четырехосном крытом вагоне, в котором, помимо насосов, находятся электростанция и купе для обслуживающего персонала. Как стационарные, так и передвижные перекачечные установки служат для перекачки нефтепродуктов и кислот. В оборудование для перекачки кислот входят две самостоятельные линии. Одна из них предназначена для соляной; и слабой серной кислот, другая — для концентрированной серией кислоты и меланжа. Оборудование для перекачки нефтепродуктов также включает линии, предназначенные для светлых и темных нефтепродуктов. Первая состоит из всасывающих и нагнетательных трубопроводов, ротационного зубчатого насоса и электродвигателя, во вторую входят бензостойкие нагнетательные и всасывающие трубопроводы, вихревой насос и электродвигатель. Гибкие шланги укладывают на крыше или под рамой вагона. Передвижные перекачечные установки оснащены телескопической стрелой с крюковой подвеской и двумя лебедками. Они служат для подъема и опускания: одна — стрелы, другая — крюка. Телескопическая стрела необходима для выполнения вспомогательных операций (монтаж—демонтаж трубопроводов и др.). Перекачивают нефтепродукты и кислоты на специально выделенных путях. Установку обслуживают электромеханик и два слесаря, которые обязаны хорошо знать инструкцию по технике безопасности и меры противопожарной защиты. Когда перекачке подлежат нефтепродукты повышенной вязкости или газожидкостная смесь (например, при очистке цистерн), требуется большая высота всасывания, рекомендуется применять поршневые насосы.

Рис. 6. Стояк сливно-наливной эстакады

Нефтепродукты, кислоты, масла на пограничных станциях, как правило, перекачивают непосредственно из цистерн нормальной колеи в цистерны узкой колеи и наоборот. Путь нормальной колеи расположен на 2,5 м выше пути узкой колеи. Сливные стояки оборудованы лопастными насосами с механическим приводом и подачей около 30 м3/ч. Заливка камеры лопастного насоса в начальный период работы производится ручными насосами. Можно сливать продукты и в складские емкости, когда нет порожних цистерн. На перекачку одной четырехосной цистерны вместимостью 60 м3 в цистерны узкой колеи, включая подготовительные и заключительные операции, затрачивается в среднем 100… 110 мин. Время налива одной цистерны узкой колеи грузоподъемностью 12 т при помощи насоса составляет 18…22 мин, а самотеком 40…45 мин.

На некоторых станциях нефтепродукты перекачивают передвижными насосными установками. Между путями узкой и нормальной колеи укладывают узкоколейный путь для передвижения тележки, на которой смонтирована насосная установка. Электродвигатель ее питается по кабелю от сети переменного тока. Наиболее распространены передвижные установки с насосами марки СЦЛ20-24. Насос этот двухступенчатый, центробежно-лопастный, самовсасывающий с горизонтальным валом. Первая ступень его с центробежным, а вторая с вихревым рабочим колесом. После установки вагонов на перегрузочном фронте от насосной установки в люки цистерн заправляют шланги; убедившись в правильности заправки, механик включает электродвигатель. После заливки двух цистерн передвижную насосную установку переставляют вдоль перегрузочного фронта и заполняют следующие цистерны.

Продолжительность перекачки нефтепродуктов одной установкой (вместе с подготовительно-заключительными операциями) из одной цистерны вместимостью 60 м3 в пять цистерн узкой колеи вместимостью по 10 м3 равна 2 ч. Подача насоса СЦЛ20-24 30…40 м3/ч.

Достоинства такого способа перекачки — незначительные капитальные вложения. Недостатки: возможность перекачки нефтепродуктов только при наличии подвижного состава нормальной и узкой колеи; большие затраты времени на маневры — расстановку цистерн из-за несоответствия их вместимости и длины.

Рис. 7. Перекачка наливных грузов на пограничной станции

Керосин и бензин перекачивают также при помощи бензоперека-чивающих станций БПС-51. Станция представляет собой агрегат с центробежным двухступенчатым насосом на автомобиле ГАЗ-51.

Между путями широкой и узкой колеи оборудована площадка для его передвижения. БПС-51 обслуживают механик и два сливщика.

Техническая характеристика БПС-51

Подача насоса при включении рабочих колес, м3/ч: параллельном (напор 45 м бензинового столба) 130 последовательном (напор 90 м бензинового столба) 65 Мощность привода насоса, кВт 30 Частота вращения вала, об/мин 2600 Размеры насоса, мм 805 X 1010 X 900 Масса насосного агрегата, кг 400

Жидкие грузы через эстакаду стоякового типа и промежуточный резервуар перекачивают центробежным насосом 5НД и вакуум-насосом РМК-2. Пути установки цистерн нормальной и узкой колеи размещены вдоль эстакады. Когда нет порожних цистерн узкой колеи, нефтепродукты сливают в промежуточный резервуар (наземные металлические резервуары). Подача насоса 200 м3/ч при частоте вращения 1450 об/мин. Приводом насоса служит электродвигатель мощностью 28 кВт. На перекачке заняты два сливщика и механик насосной станции. Продолжительность слива одной цистерны нормальной колеи 20 мин, а налива одной цистерны узкой колеи 5…6 мин. Наиболее рациональна перекачка нефтепродуктов бензоперекачи-вающими станциями БПС-51 на эстакадах стоякового типа с промежуточным резервуаром, этот способ выгоден при объеме перекачки свыше 125 тыс. т в год.

Способы интенсификации процесса налива и слива нефтепродуктов различны: подогрев, слив под давлением, применение виброустройств и механизация подготовительных и заключительных операций. Для подогрева используют водяной нар, горячие нефтепродукты, эвтектические смеси и электрогрелки. Водяной пар обладает высоким теплосодержанием и большим коэффициентом теплоотдачи. Его подают в верхнюю полость цистерн под давлением до 0,7… 0,8 МПа. Электрические подогреватели опасны в пожарном отношении. Их используют только для подогрева нефтепродуктов с высокой температурой вспышки.

Значительно ускорен слив высоковязких и застывающих нефтепродуктов в цистернах ВНИИЖТа с паровой рубашкой в нижней части котла. Поверхность рубашки около 28 м\ Слив основан на скольжении подплавленного груза по горячей поверхности котла. В паровую рубашку через патрубок подается пар под давлением 0,2—0,3 МПа. Конденсат выходит через отверстие в нижней части рубашки с каждого конца котла. Диаметр сливного прибора цистерны увеличен до 200 мм. Он также имеет паровую рубашку. Продолжительность слива нефтепродуктов из цистерн в 2—4 раза меньше, чем из обычных цистерн, полностью устранено обводнение нефтепродуктов, в 8—10 раз меньше остатки в цистерне. Сливные лотки и коллекторы сливных устройств оборудуют паровыми рубашками. Корпуса их делают двухступенчатыми, между стенами пропускают острый водяной пар. Один штуцер корпуса предусмотрен для присоединения парового шланга, а второй для сбора конденсата.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации налива (слива)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства