Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Типовые схемы механизации внутрицехового транспорта

Читать далее:




Типовые схемы механизации внутрицехового транспорта

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы внутри цеха на любом производстве связаны с подачей грузов (исходных материалов, заготовок, деталей и пр.) к рабочим местам для технологической обработки, с передачей грузов от одного рабочего места к другому (межоперационные передачи) и отводом от рабочих мест готовой продукции.

В условиях массового и серийного производства механизация устойчивых по направлению, интенсивности и характеру перемещаемых грузов подводящих и отводящих грузопотоков в ряде случаев успешно осуществляется средствами непрерывного транспорта — различного вида конвейерами, связывающими внутри-цеховый транспорт со складами или отдельные цехи между собо” в единую транспортно-технологическую конвейерную систему.

Предприятия единичного и мелкосерийного производства характеризуются непостоянными по интенсивности и направлению технологическими маршрутами перемещения грузов внутри цеха. Согласно принципам групповой обработки конструктивно-подобных деталей широкой номенклатуры, разнообразных по весу, форме и размерам, грузы в таких условиях обычно перемещаются партиями циклично. В соответствии с технологией выполнения ПРТС-работ внутри цеха предусматривается применение универсальных средств механизации периодического действия: различных кранов, электропогрузчиков, тележек, а также других средств наземного (реже подвесного) транспорта.

В условиях массового и серийного производства типовые схемы механизации внутрицехового транспорта представляется целесообразным рассматривать в комплексной увязке с межцеховым транспортом.

Ниже приводятся некоторые рекомендуемые схемы механизации внутрицехового транспорта с их ориентировочными технико-экономическими показателями, взятые из альбома «Общемашиностроительные типовые и руководящие материалы», НИИинформ-тяжмаш, 1965.

В схемах показаны средства механизации, обеспечивающие эффективные способы перемещения грузов между кладовыми и производственными участками внутри цеха, между складами и смежными по технологии цехами без учета межоперационных передач.

Рис. 1. Схема механизации внутрицехового перемещения грузов

Рис. 2. Схема механизации внутрицехового перемещения грузов пластинчатыми и роликовыми конвейерами

Направляются к бДному из девяти люлечных П-образных конвейеров длиной 23 м, где устанавливаются на свободную люльку. Снятый вручную с люлечного конвейера ящик по роликовому конвейеру или может быть направлен к люлечному конвейеру, на концах которого имеются автоматические загрузочные и разгрузочные устройства.

Ящики для автоматической погрузки на люлечный конвейер поступают с роликового конвейера на площадку в виде вилки, укрепленной на штоке пневмоцилиндра. Пустая люлька гребенчатой формы, подходя под поднятый на площадке ящик снизу, снимает его и транспортирует на гальванический участок цеха. Автоматический съем ящика осуществляется на нисходящей ветви люлечного конвейера с установкой на отводящий роликовый конвейер. В пункте разгрузки люлька, опускаясь вниз, оставляет ящик на разгрузочной вилке, с которой ящик отводится роликовым конвейером по назначению.

В комплектовочную кладовую сборочного участка из межоперационной кладовой детали транспортируются цепным подвесным конвейером, на подвески которого ящики с деталями, поступающие по роликовым конвейерам, подаются с помощью подъемного столика. Здесь ящики подхватываются лентой конвейера и перегружаются автоматически на роликовый конвейер, с которого снимаются комплектовщиками и размещаются ими на стеллажах.

Подобная схема с применением люлечных элеваторов цепного, роликового и ленточного конвейеров внедрена на Харьковском электромеханическом заводе.

Пластинчатые (1, 3, 8, 11) и роликовые (2, 6 и 9) конвейеры обеспечивают передачу груза (подшипников) со сборочного участка на участки консервации и упаковки, а также на склад готовой продукции. Конвейер транспортирует подшипники от контрольных автоматов на участок консервации, где конвейер 8 передает их в камеры для обезжиривания и консервации. Затем конвейер 3 транспортирует подшипники к полуавтоматам упаковки. Порожняя тара для упаковки перемещается по роликовому конвейеру. Приводные роликовые конвейеры и пластинчатый конвейер 1 транспортируют ящики с подшипниками на склад готовой продукции. Перегрузка подшипников с конвейера на конвейер, а отсюда на конвейер, а также ящиков с конвейеров на конвейер осуществляется с помощью наклонных склизов. Для перехода через конвейеры установлены мостики.

Аналогичная схема осуществлена на Харьковском 8-м государственном подшипниковом заводе.

Схема 3 (рис. 62 — для грузов массой до 80 кг) представляет подвесной цепной конвейер, обслуживающий цех формовки и и промазки сырых покрышек и цех вулканизации. По штыревой системе адресования каждая подвеска имеет три адресных штыря, причем адрес задается автоматически во время загрузки подвески в зависимости от массы покрышки. При загрузке конвейера сырая покрышка от станка по роликовому конвейеру попадает на поворотный роликовый стол, который после автоматического взвешивания покрышки поворачивается и передает ее на пневмоподъемник, поднимающий ее, в свою очередь, до уровня направляющих. При подходе подвески под покрышку пневмоподъемник опускается и покрышка захватывается подвеской конвейера. По пути к пункту разгрузки подвеска поворачивается^на 180°. При подходе к заданному пункту на линиях вулканизаторов-форматоров подвеска включает механизм поворота роликового секционного стола, покрышка наталкивается по направляющей шине на лоток. По пути к пункту загрузки подвеска снова поворачивается в исходное положение. Длина подвесного цепного конвейера 645 м, скорость цепи 9,7 м/мин. Такая схема механизации применена на Днепропетровском шинном заводе.

Рис. 3. Схема механизации внутрицехового перемещения грузов подвесным конвейером

Схема 4 предназначена для транспортировки изделий массой до 500 кг с помощью установок периодического и непрерывного действия.

Рис. 4. Схема механизации внутрицехового перемещения грузов подвесным цепным конвейером

Из механического цеха грузы (детали в таре) передаются на склад однобалочным мостовым краном или по однорельсовой подвесной дороге длиной около 50 м электроталью, или приводным роликовым конвейером. Во всех случаях подача производится на приемные роликовые столы. Внутрискладские операции осуществляются с помощью мостового крана-штабелера грузоподъемностью 0,5 т. Перед отправкой в сборочный цех кран-шта-белер устанавливает грузы на роликовый стол, с которого они автоматически снимаются подвесным цепным конвейером длиной 200 м. В сборочном цехе подвески конвейера атоматически разгружаются с помощью специальных устройств, предназначенных для трех типов подвесок, отличающихся по высоте. В тех случаях, когда высота подвески совпадает с уровнем соответствующих направляющих балок, конечный выключатель приводит в действие цепной привод толкателя, который, имея большую скорость, чем скорость конвейера, снимает груз с подвески, направляя его по наклонному участку роликового конвейера на горизонтальный его участок-накопитель. Подвесной мостовой однобалочный кран 14 с выдвижной консолью грузоподъемностью 1 т переносит грузы от разгрузочных устройств и роликовых столов к стеллажам у рабочих мест. Часть деталей со склада подается на сборку узлов роликовым конвейером длиной 40 м.

Собранные узлы по подвесному пути подаются электроталью 10 на сборочный шагающий конвейер 9 длиной 60 м, с помощью которого они отправляются из сборочного цеха. Тяжелые детали транспортируются мостовым краном грузоподъемностью 5 т.

Аналогичная схема внедрена в сборочном цехе московского станкостроительного завода «Красный пролетарий».

Схема рекомендуется для механизации перемещения грузов массой до 1500 кг между внутрицеховыми складами с многоярусными стеллажами или между отдельными производственными участками или цехами.

Загрузка и разгрузка многоярусных стеллажей осуществляется краном-штабелером с вилочным захватом, имеющим поворот до 360°. Грузы (штампы и др.) на поддонах, размещаемые в стеллажах, подаются штабелером на приемный стол, с которого снимаются и транспортируются к станкам (прессам ) с помощью электропогрузчика. Мостовой кран выполняет внутрицеховые операции.

По такой схеме осуществлена механизация холодно-штамповочного цеха Челябинского тракторного завода, турбинного цеха Ленинградского металлического завода и др.

В условиях единичного и мелкосерийного производства типовые схемы механизации внутрицеховых перемещений грузов предусматривают для доставки грузов со склада в цех и обратно использование средств безрельсового транспорта (электротележек, электропогрузчиков, электротягачей), а для особенно тяжелых грузов—специальных передаточных рельсовых тележек. Заготовки и детали транспортируются в специальной производственной таре или на поддонах, а особенно тяжелые — поштучно. На рабочих местах у станков предусматриваются специальные столы или подставки для установки тары.

Установка и снятие деталей со станков производятся вручную при массе грузов до 20 кг, а при большем весе — с помощью кранов.

Для быстроты и удобства захвата грузов рекомендуется применение специальных вилочных, рычажных, клещевых и других подвесных захватных устройств.

Рис. 5. Схема механизации внутрицехового перемещения грузов краном-штабелером и электропогрузчиками

Условия целесообразного применения тех или иных средств механизации определяются массой грузов, величиной годового грузопотока, размещением станочного оборудования, строительной характеристикой здания цеха и расположением складов по отношению к рассматриваемым производственным участкам цеха.

При массе до 20 кг в стесненных по ширине проходах могут применяться ручные тележки с гидравлическим подъемом на высоту 1,5 м и грузоподъемностью 300 кг, а при достаточной ширине проходов — электрокары с подъемной платформой.

При штучной массе грузов до 250 кг для их установки и съема рекомендуется применять стационарные поворотные консольные краны в сочетании с электротележками ЭТВ-0,5 или напольными электроштабелерами ЭШПВ-0,5. Такие схемы рекомендуются при невозможности установки в здании цеха мостовых однобалоч-ных кранов, а также при выявлении экономических преимуществ этих схем по сравнению с другими в конкретных условиях проектирования.

Типовые схемы с применением однобалочных мостовых кранов грузоподъемностью до 5 т в сочетании с электрокарами или рельсовыми электротележками могут рекомендоваться при ширине пролета здания до 24 м и высоте помещения не менее 6 м, причем кладовые размещают обычно в одном пролете с рассматриваемым участком цеха. Применение кран-балок с выдвижной консолью или стыкующими устройствами позволяет осуществлять бесперегрузочные перемещения грузов из одного пролета в другой параллельный пролет цеха.

Рис. 6. Схема с применением на мостовом кране поворотной тележки со стрелой для передачи грузов между пролетами

Типовые схемы с применением кран-балок в сочетании с консольными стационарными кранами и электротележками рекомендуются при необходимости частой смены деталей на станках, когда некоторые кран-балки могут быть заменены более оперативными в работе консольными кранами.

Применение мостовых кранов представляется целесообразным при перемещении грузов массой от 5 до 20 т и более. Ширина пролета здания принимается 24—36 м при высоте 10,8; 12,6 и 16,2 м.

Рис. 7. Схема передачи грузов мостовыми кранами при разных отметках подкрановых путей

Доставка грузов на участки технологической обработки из цеховых складов, а также из смежных пролетов блока цехов осуществляется передаточными рельсовыми тележками соответствующей грузоподъемности, перемещаемыми электроприводом, смонтированным на самой тележке, или канатной откаткой с помощью маневровой электролебедки.

Бесперегрузочная передача грузов из пролета в пролет может быть организована с помощью специальных кранов, оборудованных поворотной тележкой со стрелой или с помощью мостовых кранов общего назначения, работающих на взаимно перпендикулярных подкрановых путях на разных уровнях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы механизации внутрицехового транспорта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства