Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типы и оборудование грузовых районов

Читать далее:




Типы и оборудование грузовых районов

На опорных станциях со значительным объемом погрузочно-разгрузочных работ устраивают грузовые районы железнодорожных станций с соответствующим путевым развитием, открытыми и крытыми складами, сортировочными платформами и площадками для грузов, азтопроездами и стоянками для автомобилей, весами, габаритными воротами, товарными конторами и другими служебно-техническими зданиями.

Грузовые районы железнодорожных станций в зависимости от характера работы разделяют на специализированные и общего типа. К специализированным относят крупные контейнерные терминалы, базы для погрузки-выгрузки навалочных, лесных и тяжеловесных грузов. Это создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. На грузовых железнодорожных станциях общего типа перегружают грузы обширной номенклатуры. В этом случае склады и погрузочно-разгрузочные площадки грузового района специализируют по роду грузов (тарно-штучные, навалочные, тяжеловесные, опасные и др.), по виду отправок (повагониые, мелкие, малотоннажные) и по характеру выполняемых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).

Специализация предусматривает наиболее рациональную технологию работ, эффективное использование средств механизации, поточность движения автомобильного транспорта, перегрузку грузов по прямому варианту (вагон — автомобиль) и сдвоенные операции с вагонами (погрузка-выгрузка). Перерабатывающая способность каждого участка обработки вагонов на грузовом районе зависит от длины фронта, вместимости прирельсовой площадки или склада, производительности средств механизации и др.

Рис. 1. Схема грузового района железнодорожной станции тупикового типа со ступенчатыми складами тарно-штучных грузов:
а — крытые склады и открытые платформы; б — контейнерные площадки; в — площадка для навалочных грузов; г — эстакада; д —- склад огнеопасных грузов; пути: 1, 2, 17 — выставочные; 3—9, 12—16 — погрузочно-разгрузочные; 10 — соединительный; 11 — весовой

Рис. 4. Схема грузового района железнодорожной станции сквозного типа:
1 — товарная контора; 2 — здание производственного участка; 3.— помещение охраны; 4— автомобильные весы; 5 — склады тарно-штучных грузов; 6 — платформы высокие крытые и открытые; 7 — платформы для тяжеловесных грузов; 8 — площадка для навалочных грузов; 9 — повышенный путь; 10 — контейнерная площадка

При специализации ближе к городу располагают склады тарно-штучных грузов и грузосортировочные площадки, а затем размещают контейнерные площадки, склады тяжеловесных и лесных грузов, металлов и т. д.

В зависимости от схем путевого развития грузовые районы подразделяют на тупиковые, сквозные, тупиково-сквозные. Более широкое распространение получили грузовые районы тупикового типа. Их достоинства следующие: возможность удобного расширения в перспективе; сокращение примерно на 15…20% необходимой территории по сравнению со сквозной схемой; уменьшение длины выставочных путей; снижение капитальных вложений на их сооружение на 10…15%; сокращение числа пересечений маршрутов движения вагонов и автомобилей; повышение безопасности движения поездов. Недостаток этой схемы — невозможность двусторонней подачи-уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового района.

В грузовой район сквозного типа можно подавать и убирать вагоны с обеих сторон станции, однако при этом осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды локомотивов на погрузочно-выгрузочные пути. Схема путевого развития грузового района тупиково-сквозного или комбинированного типа рациональна тем, что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельными сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработку вагонов. Недостаток схемы — сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового района.

Тупиковые и тупиково-сквозные грузовые районы, как правило, строят в крупных железнодорожных узлах (Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Свердловск, Челябинск и др.), а сквозные — на промежуточных грузовых станциях.

Во многих крупных железнодорожных узлах, обслуживающих большие города и промышленные центры, имеется несколько грузовых станций, которые специализированы по родам грузов, например, в Киевском узле станция Выгуровщина (для выгрузки лесных грузов), в Московском узле станция Митьково (для крупнотоннажных контейнеров), в Свердловском узле станция Шарташ (для насыпных грузов).

В грузовых районах железнодорожных станций проезды бывают тупиковые и кольцевые, выбор которых происходит путем технико-экономических сравнений с учетом возможности размещения. При кольцевых автопроездах обеспечивается поточное движение автомобилей, но при этом увеличивается пробег их по территории грузового района и снижается безопасность, так как маршруты движения при подаче-уборке вагонов и автомобилей пересекаются в одном уровне. В условиях интенсивного движения автомобилей по территории грузового района рекомендуется следующая ширина автопроезда при одностороннем движении: у складов тарно-штучных грузов 20…22 м, у контейнерных площадок 11…13 м, у складов для навалочных грузов 12…14 м. При двустороннем движении автомобилей ширину проездов у складов тарно-штучных грузов увеличивают до 30 м, а в случае применения автомобильных полуприцепов до 35…40 м. В таких случаях ширина автопроездов на контейнерных площадках и складах навалочных и лесных грузов увеличивается до 20…25 м. При тупиковой форме ширину автопроездов увеличивают на 3…4 м для разворота автомобилей. В специализированных грузовых районах железнодорожных станций, имеющих большую длину, кольцевые автопроезды соединяют поперечными. Это позволяет разделить грузовой район на отдельные зоны и значительно сократить пробег автомобилей.

Рис. 2. Схема грузового района железнодорожной станции комбинированного типа:
1 — крытый склад; 2— высокая платформа; 3 — контейнерная площадка; 4—повышенный путь; 5 — площадка для навалочных грузов; 6 — склад цемента; 7 — санитарно-бытовой блок производственного участка погрузочно-разгрузочных работ; 8 — товарная контора; 9 — помещение охраны; 10 — автомобильные весы; 11, 12— склад и крытая платформа для мелких отправок

Работой грузового района руководит заведующий, подчиняющийся начальнику станции; работой его складов или участков ведают смотрители и приемосдатчики грузов. Работники механизированных дистанций не состоят в штате станций, но в оперативном отношении подчиняются им.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы и оборудование грузовых районов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства