Главное назначение складов — концентрация и временное хранение строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с целью ритмичного обеспечения, строительных предприятий и организаций в соответствии с установленными графиками выполнения строительно-монтажных работ.
Склады в строительстве работают в режиме транзитных и складских поставок.
При транзитных поставках грузы поступают из складов готовой продукции предприятия-поставщика на материальные склады предприятий строительной огранизации без промежуточных перевалок либо продукция доставляется от местных поставщиков непосредственно на строительные объекты. Транзитная форма поставок наиболее приемлема при доставке грузов в пакетах и контейнерах, которые могут быть направлены прямо на строительный объект.
При перемещении большинства грузов в строительстве используют складские формы поставок: грузы не могут быть доставлены строительной организации без дополнительной переработки на складах материально-технического обеспечения. Склады снабженческо-комп-лектующих служб строительных министерств получают от поставщиков грузы крупными партиями, а отправляют на строительные объекты малыми партиями, включающими грузы с одноименными материалами и изделиями или конструкциями, соответствующими грузоподъемности подвижного состава.
Срок хранения материалов, изделий и конструкций на складе зависит от интервалов поставок (текущий запас), отклонений в сроках поставок (страховой запас) и времени, затрачиваемого на складскую переработку (а в необходимых случаях — и комплектацию).
Склады в строительстве классифицируют по назначению, характеру и способу хранения грузов; номенклатуре грузов; виду конструкций используемых строительных элементов; жизненному циклу.
По назначению склады бывают:
— центральные — материальные склады служб Главснабов строительных министерств и ведомств для приемки и хранения грузов, которые в последующем направляются на различные другие склады для последующей переработки;
— склады производственных предприятий для хранения материалов, изделий и конструкций, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К складам производственных предприятий относят материальные склады на базах комплектации, заводах железобетонных изделий, ДСК ит. д.;
— перегрузочные склады применяют на перевальных пунктах железных дорог или пристанях с последующей доставкой грузов на строительные объекты автомобильным транспортом;
— приобъектные склады создают на строительном объекте для оперативного обеспечения строительно-монтажных работ необходимыми ресурсами;
— участковые склады устраивают при необходимости хранения ресурсов на участке специализированного или общестроительного треста или управления.
По характеру хранения грузов склады подразделяют на закрытые, открытые и полузакрытые.
Закрытые склады (отапливаемые и неотапливаемые) создают при необходимости предохранения грузов от воздействия окружающей и внешней среды. Закрытые склады представляют собой здания и сооружения, имеющие кровлю и ограждения со всех сторон.
Склады открытого хранения предназначены для складирования грузов, физико-механические свойства которых не изменяются от воздействия внешней среды. Открытые склады используют для хранения переработки тяжеловесных и длинномерных материалов, изделий и конструкций, а также сыпучих грузов и строительного кирпича, прибывающих на открытом подвижном составе.
Склады полузакрытого хранения (навесы) предназначены для материалов, изделий и конструкций, изменяющихся от непосредственного воздействия атмосферных осадков, но не изменяющихся в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, воздействия ветра и т. д. В полузакрытых складах рекомендуют хранить изделия из древесины, рубероид, асбестоцементные изделия и т. д.
В зависимости от способа хранения различают склады штабельные и стеллажные. Штабельный способ хранения является основным при хранении штучных и сыпучих грузов. Стеллажный способ хранения применяют в тех случаях, если материалы и изделия или конструкции не обеспечивают устойчивость штабелей (особенно для штучных грузов).
В зависимости от количества и номенклатуры хранения грузов различают склады универсальные и специализированные.
Универсальные склады предназначены для хранения различных по свойствам и значению материалов, изделий и конструкций или оборудования.
Специализированные склады используют для хранения грузов с однородными физико-механическими свойствами (цемента, горючесмазочных материалов, взрывчатых веществ и т. д.).
По конструктивному решению различаются склады объемно-планировочные, бункерные, силосные и резервуары.
Объемно-планировочные склады состоят из типовых железобетонных элементов высокой заводской готовности или облегченных сборно-разборных металлических элементов, что позволяет использовать складские здания разных типоразмеров.
Бункерный склад представляет собой открытое хранилище, изготовленное из металлических или железобетонных конструкций прямоугольной формы, с коническим днищем, имеющим выпускной затвор для регулирования выдачи материала в транспортные средства. В бункерных складах хранят в основном сыпучие строительные материалы.
Силосные склады, а также резервуары — это закрытые хранилища с цилиндрическими металлическими или железобетонными конструкциями. Силосные склады используют для хранения порошкообразных или сыпучих строительных материалов, а резервуары — для нефтеналивных грузов.
По жизненному циклу (сроку эксплуатации) различают постоянные склады (центральные и производственных предприятий, пере* грузочные) и временные склады (приобъектные, участковые и перегрузочные).
К складам предъявляют следующие общие эксплуатационные требования.
Как универсальные, так и специализированные склады следует сооружать из типовых и огнестойких конструкций. Для универсальных складов наиболее целесообразно применять блочные комплексы, в которых технологический процесс складской переработки необходимо организовать по прямоточной схеме.
Для удобства приема грузов из крытых железнодорожных вагонов и автотранспорта на складах, примыкающих к подъездным путям, необходимо сооружать платформы (рампы) на уровне пола вагона (на высоте 1,2 м от головки рельса) или средней погрузочной высоте автотранспортных средств. Основанием платформы служит земляная или песчаная насыпь; по периметру устанавливают подпорные стенки из сборных железобетонных элементов или других материалов. С торцов платформа должна иметь пандусы с уклоном 1—2° для въезда подъемно-транспортных машин. Габариты складских площадок и платформы определяются объемами грузовой работы.
Склады должны быть обеспечены проездами для подвижного состава и маневра автомобильного транспорта. Центральные склады, склады производственных предприятий и перегрузочные должны иметь подъездные пути для приема грузов с подвижного состава. Подъездные пути могут располагаться прямолинейно с одной или с обеих сторон склада, внутри складского помещения, а также по ступенчатой или тупиковой схеме в зависимости от конфигурации по-грузочно-разгрузочных фронтов.
Складские площадки на открытых складах должны иметь спланированное основание с подсыпкой песком, гравием или щебнем. При сроке эксплуатации более 1 года они должны быть покрыты бетоном или асфальтом с уклоном не более 2° в сторону внешнего контура и с водостоками проездов или кругового объезда.
На открытых и полуоткрытых складах дороги, проезды, площадки и платформы следует очищать в зимнее время от снега и льда, посыпать их песком, а в летнее время поливать водой.
На складах и площадках между штабелями должны быть предусмотрены продольные и поперечные проходы шириной не менее 1 м. Для удобства выполнения строповочных работ смежные штабеля должны быть удалены друг от друга на 0,5 м в поперечном направлении. Продольный проход следует располагать по оси складской площадки, а поперечные проходы через 20—30 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы строительных складов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы