Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Типы тормозов автомобилей

Читать далее:




Типы тормозов автомобилей

По конструкции рабочих элементов тормоза подразделяют на ленточные, колодочные и дисковые.

Ленточный тормоз состоит из тормозного шкива, укрепленного на вращающемся валу силовой передачи, и огибающей его тормозной ленты с фрикционной накладкой. Один конец ленты через тягу с регулировочной гайкой прикреплен к крышке неподвижного картера, а другой — к двуплечему рычагу, соединенному тягой с педалью. Провисание ленты внизу ограничивается винтом.

При нажиме на педаль рычаг затягивает ленту на шкиве и возникающие при этом между шкивом и фрикционной накладкой силы трения затормаживают шкив.

Тормоза такой конструкции называют простыми, они дают интенсивное торможение при вращении шкива только в одном направлении. Сейчас простые ленточные тормоза не применяются.

В ленточном тормозе плавающего типа оба конца тормозной ленты подвижны и соединены с плечами рычага, пальцы которого помещены в вырезах неподвижного кронштейна. Длинное плечо рычага соединено тягой с педалью тормоза. Пружина оттягивает ленту от шкива при отпущенной педали, а винт ограничивает ее провисание.

В зависимости от направления вращения шкива при торможении один из пальцев становится неподвижным, а второй, затягивая ленту, тормозит шкив. Ленточные тормоза плавающего типа установлены на тракторах Т-25, T-I6M, Т28Х4, Т-40 и тракторе-тягаче К-700 (стояночный тормоз).

В колодочном тормозе при нажатии на педаль две колодки, поворачиваясь под действием разжимного кулачка вокруг неподвижных шарниров, прижимаются своими фрикционными накладками к шкиву и тормозят его. После того как педаль будет отпущена, пружины возвратят колодки в первоначальное (нерабочее) положение.

Рис. 1. Схемы тормозов: а — простой ленточный: б — плавающий ленточный; в — колодочный; г — дисковый: 1 — педаль; 2— тяги; 3, 11 — рычаги; 4— тормозная лента; 5 — тормозной шкив; 6 — винт; 7 — вал; 8 — оттяжная пружина; 9 — картер; 10 — тяга с регулировочной гайкой; 12, 14 — пальцы; 13 — неподвижный кронштейн: 15 — разжимной кулачок; 16 — колодка; 17 — неподвижные шарниры колодок; 18 — пружины; 19, 22-г-диски с фрикционными накладками; 20, 21 — нажимные диски; 23 — шарику; 24 — серьга

Колодочные тормоза применяются в качестве колесных и центральных (например, на тракторе ЮМЗ-6М/6Л — центральный, на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А — колесные и центральный, на тракторе-тягаче К-700 — центральный).

В дисковом тормозе при нажатии на педаль поворачиваются нажимные диски, шарики выходят из гнезд, перекатываются по скосам, раздвигая диски, прижимают вращающиеся диски с фрикционными накладками к неподвижному картеру, тем самым затормаживая вал.

Дисковые тормоза с шариковым разжимным устройством используются на тракторе МТЗ-50 и его модификациях.

Колесный колодочный тормоз автомобиля ГА3-53А устроен следующим образом. В нижней части штампованного щита установлены опорные пальцы, а в средней—эксцентрики и П-образные скобы колодок тормоза. Колодки свободно расположены на бронзовых эксцентриках, укрепленных на опорных пальцах. В средней части колодка опирается на регулировочный эксцентрик И, а ребро колодки находится в П-образных скобках с пластинчатыми пружинами, удерживающими колодки от бокового смещения. Верхние концы ребер колодок входят в прорези наконечников поршней колесного цилиндра гидравлического привода и стянуты пружиной. Пружина прижимает верхние части ребер колодок к поршням цилиндра, а основание колодки — к регулировочным эксцентрикам, Самопроизвольное поворачивание эксцентрика устраняется силой трения, создаваемой пружиной.

Рис. 2. Колесный тормоз автомобиля ГАЗ-53А: 1 — защитный колпак; 2 — колесный цилиндр; 3 — щит тормоза; 4 — стяжная пружина колодок: 5 — колодка тормоза; 6 — фрикционная накладка; 7—направляющая скоба колодок; 8 — болт регулировочного эксцентрика; 9 — шайба; 10 — пружина эксцентрика; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — пластина опорных пальцев; 13 — эксцентрик опорных пальцев; 14 — опорный палец тормозной колодки; 15 — гайка; 16 — пружинная шайба

Колодка тормоза состоит из основания и ребра. К основанию каждой колодки приклепана фрикционная накладка, причем длина передней накладки больше, чем задней. Это необходимо для обеспечения одинаковых удельных давлений и износов накладок, так как передняя накладка работает в худших условиях из-за явления захватывания ее тормозным барабаном при торможении автомобиля, движущегося вперед (барабан вращается против часовой стрелки).

Передний тормоз со щитком прикреплен болтами к фланцу поворотного кулака, а задний — к фланцу кожуха полуоси. Тормозные барабаны сцентрированы на ступицах винтами и закреплены на них неподвижно.

Конструкция передних и задних тормозов автомобиля ГАЗ-53А одинакова, разница заключается лишь в размерах накладок: передние накладки несколько больше, чем задние. Этим учитываются нагрузки на мосты и их перераспределение, возникающее при торможении автомобиля.

Тормоза колес автомобиля ГАЗ-66 сходны с тормозами колес автомобиля ГАЗ-53А, с той лишь разницей, что каждая накладка переднего тормоза имеет свой рабочий цилиндр.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы тормозов автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства