Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.
Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора.
Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.
Топливо заливается в бак через горловину с сетчатым фильтром, закрываемую крышкой, а отбирается из бака через заборную трубку, выступающую над днищем (чтобы избежать отсасывания примесей топлива, осаждающихся на дне бака), и расходный кран. Для периодического удаления отстоя топливные баки тракторов имеют сливные краны.
Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке.
Чтобы предотвратить колебания давления в топливном баке, его внутренняя полость постоянно или периодически сообщается с атмосферой. С этой целью в крышке заливной горловины делают атмосферный канал. На отдельных тракторах с целью предотвращения испарения и потери наиболее ценных и легких фракций топлива в крышку заливной горловины устанавливают выпускной (паровой) и впускной (воздушный) клапаны. Схема крышки заливной горловины с клапанами показана на рисунке 33. Выпуск паров из топливного бака происходит через клапан 4 и атмосферный канал, когда давление в баке за счет повышения температуры окружающего воздуха превысит 0,11…0,118 МПа. Воздух подсасывается в бак через атмосферный канал 3 и впускной клапан 2. Это происходит при разрежении в баке 0,002…0,004 МПа, которое создается в основном в связи с расходом топлива.
Подача топлива из топливного бака к насосу высокого давления у дизеля или к карбюратору у карбюраторного двигателя осуществляется подкачивающим насосом (подкачивающая помпа у дизельных двигателей, бензонасос у карбюраторных двигателей).
В качестве подкачивающих насосов применяют диафрагменные, поршневые, шестеренчатые и другие насосы.
Поршневые подкачивающие насосы применяются на дизельных двигателях. Схема поршневого подкачивающего насоса показана на рисунке 2. Работает такой насос следующим образом. Когда поршень перемещается под воздействием пружины, в полости всасывания создается разрежение. При этом впускной клапан открывается, а нагнетательный закрывается. Порция топлива заполняет полость всасывания.
Затем под действием вращающегося эксцентрика толкатель передает усилие поршню, который преодолевает сопротивление пружины и перемещается в сторону полости всасывания. Топливо, находящееся в этой полости, подвергается давлению поршня, вследствие чего впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо вытесняется из полости через открытый нагнетательный клапан и идет по пути наименьшего сопротивления по соединительному каналу в полость нагнетания. Такой ход топлива объясняется тем, что в полости нагнетания при движении поршня под воздействием толкателя образуется разрежение. При следующем ходе поршня под воздействием пружины топливо из полости нагнетания 3 вытесняется и при закрытом нагнетательном клапане поступает уже в топливопровод.
Таким образом, при движении поршня под действием пружины осуществляется двойная работа: с одной стороны, полость всасывания заполняется топливом, с другой стороны, из полости нагнетания топливо поступает в нагнетательный топливопровод. Пружина одновременно осуществляет процессы всасывания и нагнетания, что является существенным недостатком такой подкачивающей помпы: при увеличении частоты вращения эксцентрика выше определенного значения пружина не успевает срабатывать и подача насоса падает. В связи с этим находят применение поршневые подкачивающие помпы с перепускным плунжером. Характерные особенности такой помпы: пружина поршня осуществляет только ход всасывания, ход нагнетания происходит при воздействии на поршень вращающегося эксцентрика; перепускной плунжер с пружиной выполняет роль перепускного клапана, поддерживающего установленное давление, и аккумулятора давления, выравнивающего колебания давления в нагнетательном трубопроводе за счет сжатия пружины плунжера.
Ручная подкачка топлива осуществляется с помощью поршневого насоса. Независимо от положения основного поршня перемещение поршенька насоса ручной подкачки приводит к попеременному открытию-закрытию впускного и нагнетательного клапанов и прокачке топлива из подводящего топливопровода в отводящий без захода его в канал и полость нагнетания.
Особенность принципа действия поршневой подкачивающей помпы заключается в том, что ход нагнетания здесь осуществляется при воздействии на поршенек упругого элемента — пружины. Это дает возможность автоматически регулировать подачу насоса.
При снижении потребления топлива двигателем возрастает противодавление в полости нагнетания подкачивающего насоса, что создает дополнительное сопротивление перемещению его поршня. Пружина при этом полностью не расправляется, ход поршня уменьшается, подача насоса снижается.
По мере уменьшения противодавления (увеличени я потребления топлива двигателем) пружина начинает перемещать поршень на больший ход и подача насоса возрастает.
Шестеренчатые подкачивающие насосы работают по такому принципу. При вращении шестерен, расположенных в замкнутом объеме корпуса насоса, их зубья входят в зацепление в зоне полости и выходят из зацепления в зоне полости. Когда зуб одной шестерни выходит из впадины другой шестерни, общий объем полости всасывания увеличивается и создается разрежение. В результате этого топливо, подсасываясь из топливопровода, заполняет освободившиеся между зубьями впадины и переносится в полость нагнетания. Здесь зубья шестерен входят во впадины и вытесняют оттуда топливо. Из полости нагнетания топливо поступает в топливо-пров оды.
В случае уменьшения расхода топлива двигателем, когда противодавление возрастет, часть топлива перепускается из полости нагнетания в полость всасывания через клапан.
Поршневые и шестеренчатые подкачивающие помпы дизелей развивают давление 0,07…0,12 МПа.
Топливные баки
Топливные баки изготовляют из листовой стали. Емкость бака рассчитана на непрерывную работу двигателя с полной нагрузкой в течение не менее 10 ч.
Обычно топливные баки для удобства заправки и в целях противопожарной безопасности устанавливают позади сиденья или под сиденьем водителя и крепят к раме или корпусу заднего моста.
Бак состоит из двух половин, сваренных между собой. Для повышения жесткости бака и уменьшения колебания топлива в нем внутри каждой половины бака приварены две перегородки, имеющие отверстия в нижней части. В наливную горловину вставлен сетчатый фильтр и линейка для замера уровня топлива. Горловина закрывается крышкой, которая имеет отверстие для сообщения полости бака с атмосферой.
Топливо из бака отбирается через трубку, которая для уменьшения возможности попадания отстоя топлива в приборы системы питания расположена выше дна бака. Расходный кран служит для отъединения бака от остальной части системы питания, а сливной кран – для удаления отстоя топлива.
Топливные баки автомобилей и трактора Т-40 имеют крышку с паровым и воздушным клапанами,
Рис. 4. Крышка горловины топливного бака трактора Т-40 и автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130:
1 — прокладка; 2 — корпус крышки; 3 — пружина парового клапана; 4 — воздушный клапан; 5 — пружина воздушного клапана; 6 — паровой клапан; 7 — горловина бака.
По мере расходования топлива давление в баке уменьшается и, когда оно достигнет 0,02—0,04 кГ/см2, открывается воздушный клапан, нагруженный слабой пружиной, и в бак поступает воздух.
Основные детали баков тракторов Т-74, Т-4А и некоторых других примерно те же, что и у трактора ДТ-75.
Топливный бак тракторов Т-100ТЛ и Т-130 имеет приспособление для механизированной заправки топливом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливные баки и подкачивающие насосы трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы