Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Топливные фильтры-отстойники и топливопроводы

Читать далее:




Топливные фильтры-отстойники и топливопроводы

В топливе содержатся механические примеси и вода, причем количество их может возрастать в зависимости от условий транспортировки топлива, хранения и способов заправки им топливных баков автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора и вызывают повышенный износ деталей двигателя. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяются отстойники, а для очистки топлива от мелких механических примесей — топливные фильтры. Очень часто топливные фильтры объединяют вместе с отстойниками. Фильтр-отстойник обычно располагается непосредственно около топливного бака.

Фильтр-отстойник состоит из крышки или корпуса, отстойника и фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент собран из латунных пластин толщиной 0,14 мм. На них имеются отверстия для прохода топлива, два отверстия для установки пластин на стойках и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин надевается на стержень; пружиной они плотно прижимаются друг к другу и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо.

Топливо поступает в фильтр-отстойник по трубке и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой, периодически удаляются. На внешней поверхности фильтрующего элемента задерживаются механические примеси размером более 0,05 мм. Очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке направляется в топливный насос.

Между корпусом и отстойником установлена прокладка. Прокладка уплотняет верхнюю часть фильтрующего элемента.

В системе питания двигателей ГАЗ-5ЗА и ЗИЛ-130, кроме фильтров-отстойников, устанавливают еще фильтры тонкой очистки топлива, которые располагают между топливным насосом и карбюратором. Фильтры тонкой очистки топлива применяют также в системах питания двигателей легковых автомобилей М-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка» и др.

Основными частями фильтра тонкой очистки топлива являются корпус, стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Резиновая прокладка, расположенная между корпусом, фильтрующим элементом и стаканом-отстойником, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть отверстие для прохода топлива в полость стакана-отстойника.

Рис. 1. Фильтр-отстойник:
1 — трубка от топливного бака; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус; 4 — топливоотводящая трубка; 5 — прокладка (фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — фильтрующая пластина; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — болт крепления корпуса

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 — корпус фильтра; 2 — впускное отверстие; 3 — прокладка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — ста-кан-отстойник: 6 — выпускное отверстие

Фильтрующий элемент представляет собой мелкопористый керамический сосуд, через поры которого может пройти топливо, но не могут пройти мельчайшие взвешенные частицы, находящиеся в нем.

Через отверстие топливо поступает в стакан-отстойник, проходит через фильтрующий элемент и через выпускное отверстие подается к карбюратору. Стакан-отстойник периодически снимают для очистки ох воды и грязи, осевшей на дно. После пробега автомобилем 20 ООО — 25 ООО км фильтрующий элемент заменяют.

Большинство приборов системы питания двигателя соединяется между собой при помощи топливопроводов, изготовляемых из медных, латунных или стальных трубок. На стальные трубки наносят антикоррозионное покрытие (олово, свинец или медь).

Соединение топливопроводов со штуцерами приборов системы питания может быть ниппельным или безниппельным.

При ниппельном соединении к топливной трубке припаивается ниппель и накидной гайкой она присоединяется к штуцеру прибора.

Уплотняющая поверхность ниппеля может быть конической, «ферической или плоской. Конец трубки развальцовывают или к ней припаивают кольцевой ниппель. Топливопровод с кольцевым ниппелем присоединяется к штуцеру специальным пустотелым болтом. В этом случае с обеих сторон кольцевого ниппеля устанавливают уплотняющие прокладки.

Рис. 3. Типы соединений топливопроводов с приборами системы питания:
а, б и в — ниппельные соединения; г, д и е — безниппельные соединения; 1 — штуцер; 2 — накидная гайка; 3— ниппель; 4 — трубка; 5 — фибровые прокладки; в — шайба; 7 — пустотелый болт

При безниппельном соединении топливопровода с прибором трубку свободно вставляют в отверстие штуцера, а под накидную гайку ставят медную или свинцовую шайбу. При навертывании накидной гайки на штуцер шайба 6 несколько деформируется и обеспечивает герметичность данного соединения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливные фильтры-отстойники и топливопроводы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства