Топливный бак. Бак, сваренный из двух стальных штампованных половин, расположен в проеме задней части кабины и закреплен двумя лентами.
Внутри бака имеются перегородки, придающие ему жесткость и уменьшающие взбалтывание топлива при работе трактора. В верхней части бак имеет горловину с пробкой для заливки топлива. Пробка бака состоит из крышки и фильтра с сеткой. В крышке имеется отверстие для прохода воздуха внутрь бака, но чтобы пыль не попадала в него, крышка заполнена проволочной путанкой.
Рядом с заливной горловиной находится отверстие для пластмассовой прозрачной трубки, предназначенной для измерения уровня топлива. По трубке в бак сливаются излишки топлива из топливного насоса.
В нижнюю часть бака вварена втулка расходного крана, который перекрывает поступление топлива в приборы системы питания двигателя. Пружина крана отжимает шарик от посадочного гнезда при отвертывании рукоятки крана. Если необходимо закрыть кран, рукоятку вращают по часовой стрелке до упора шарика в гнездо.
Фильтры. На двигателе установлены два последовательно работающих топливных фильтра: грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива марки ФГ-2 служит для очистки топлива от крупных механических примесей. Он состоит из металлического корпуса и пластмассового стакана, внутри которого расположен сетчатый фильтрующий элемент и успокоитель. Фильтрующий элемент, представляющий из себя отражатель и латунную сетку, смонтирован на резьбовой втулке, которая ввернута в центральное отверстие корпуса. Втулка прижимает к корпусу распределитель с отверстиями, расположенными равномерно по окружности. Стакан прикреплен к корпусу прижимным кольцом и болтами, между стаканом и корпусом установлена резиновая прокладка. Отверстие в стакане, закрываемое пробкой, предназначено для слива отстоявшегося топлива.
К двум штуцерам, установленным в верхней части корпуса, присоединяют трубки для подвода топлива к фильтру и отвода очищенного топлива из фильтра. Топливо поступает в фильтр через трубку А и отверстие в корпусе, а затем попадает в полость стакана через кольцевую щель, образованную стенками стакана и сетчатым фильтром.
Часть топлива уходит под успокоитель, где оно отстаивается от механических примесей и воды. Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя, идет через сетчатый фильтр, центральное отверстие корпуса и выходную трубку к подкачивающей помпе. В сетчатом фильтре топливо очищается от механических частиц размером более 0,09 мм.
При загрязнении фильтрующей сетки фильтр разбирают и промывают фильтрующий элемент в чистом дизельном топливе до полного удаления механических примесей. Нельзя очищать фильтрующую сетку металлическими скребками, щетками, деревянными предметами и обтирать ее ветошью во избежание повреждения и забивания отверстий.
Во время сборки фильтра болты прижимного кольца необходимо затягивать равномерно, чтобы не допустить поломки стакана.
Фильтр тонкой очистки топлива состоит из двух ступеней. Первая ступень состоит из двух одинаковых секций, включенных в систему параллельно. В первую ступень входит головка, к которой снизу прикреплены стаканы с фильтрующими элементами. Стыки между головкой, стаканами и фильтрующими элементами уплотнены резиновыми прокладками.
Фильтрующие элементы неразборные. Они состоят из цилиндрической картонной обечайки с отверстиями для прохода топлива, двух жестяных крышек и фильтрующей бумажной шторы, свернутой в винтовую «гармошку». Фильтрующие элементы прижаты к головке пружинами, установленными на дно стаканов. Каждый стакан прикреплен к шпильке штуцером, в который ввернуты специальные пробки для слива отстоя и промывки фильтров.
Сверху в головку фильтра вставлен продувочный вентиль для выпуска воздуха из топливоподводящей системы и перепускной клапан для перепуска излишнего топлива из топливного насоса в топливный бак. Трехходовой кран, расположенный в головке фильтра, отключает любую секцию первой ступени фильтра при промывке. Риски на торце пробки крана позволяют определять положение крана. При рабочем положении крана топливо проходит через кран одновременно в обе секции к наружным поверхностям фильтрующих элементов. Топливо, прошедшее через фильтрующие элементы первой ступени, по каналам в головке поступает в топливопровод и идет во вторую ступень очистки к фильтру-кронштейну.
Фильтр-кронштейн состоит из чугунного корпуса, чугунной крышки и фильтрующего элемента ЭТФ-3 с уплотнением, как и в первой ступени. Топливо, очищенное во второй ступени фильтра, уходит по топливопроводу Г к топливному насосу.
Фильтры первой ступени очистки топлива промывают в такой последовательности. Сначала устанавливают двигатель на максимальные обороты холостого хода. Затем повертывают трехходовой кран переключателя против часовой стрелки до положения «Промывка правой секции» и отвертывают на несколько оборотов сливную пробку правой секции. Фильтр промывают до тех пор, пока из сливной пробки не появится чистое топливо, после чего завертывают пробку до отказа.
Потом повертывают трехходовой кран в положение «Промывка левой секции» и, отвернув сливную пробку левой секции, промывают ее так же, как и правую. После промывки левой секции трехходовой кран устанавливают в положение «Работа».
Для смены фильтрующих элементов разбирают фильтр, отвернув штуцер под стаканом и сняв стакан вместе с фильтрующим элементом. Разбирая фильтр, нельзя свинчивать стяжную гайку, навернутую на верхний конец шпильки, так как эта гайка имеет две резьбы с разным направлением и при свинчивании ее может оборваться резьба на шпильке. Для замены фильтрующего элемента второй ступени (контрольного) снимают крышку, отвернув крепящий ее болт.
—
Топливный бак основного двигателя размещен сзади трактора в проеме кабины ниже заднего стекла.
К задней стенке бака приварена заливная горловина, в которую вставлен сетчатый фильтр, удерживаемый в горловине пружиной. Сверху в горловину ввинчена крышка с кольцевой лабиринтной полостью, заполненной набивкой из стальной оцинкованной проволоки. Набивка, смоченная маслом, хорошо улавливает пыль при прохождении воздуха через центральное отверстие в крышке капота во время работы трактора и расходовании топлива.
На корытообразном отстойнике днища бака, приваренном к корпусу бака, установлен сливной кран.
Вверху и внизу слева вварены штуцера, в которых закреплены топливомерная трубка и трубка слива избыточного топлива в бак от топливного насоса. На внутренней половинке бака внизу установлен расходный кран.
Топливомерная прозрачная трубка (рис. 7), изготовленная из пластмассы, огибает контур бака слева и показывает уровень топлива в баке. Нижний и верхний концы трубки надеты на фигурные ниппеля угловых и затянутых хомутиками. Нижний конец топливомера закреплен через прокладки болтом поворотного угольника к штуцеру. Верхний поворотный угольник трубки топливомера надет на болт ввернутый в промежуточный штуцер, который, в свою очередь, проходит сквозь поворотный угольник трубки обратного слива топлива и ввернут в штуцер бака. Внутри промежуточного корпуса вставлена отражательная трубка, не позволяющая проникать сливаемому топливу в бак через топливомер и искажать показания уровня топлива.
Расходный кран А (рис. 188) ввернут в резьбовое отверстие штуцера, вваренного в топливный бак, и уплотнен медно-асбестовой или капроновой прокладкой.
Сливной кран Б приварен непосредственно к штампованному отстойнику топливного бака, что позволяет сливать топливо без остатка.
Техническое обслуживание
При установке кабины болты передних и задних опор затягивать до упора. Следить за тем, чтобы конические буфера амортизаторов не были зажаты; для получения небольшого зазора допускается установка дистанционной шайбы под шайбу болта передней опоры, а сзади установка под скобу планок.
Следить и своевременно очищать резиновые опоры от грязи, что необходимо для уменьшения вибраций в кабине.
При сборке и разборке двери, чтобы стеклоподъемник работал без заеданий, необходимо смазывать цепь стеклоподъемника и замок двери полным погружением в горячую смазку УСА ГОСТ 3333—55 или в заменитель, составленный из 30% солидола ГОСТ 1033—51, 40% трансмиссионного автотракторного масла ГОСТ 542—50 и 30% графита ГОСТ 8295—57.
Следить за сохранностью приклейки уплотнительных резиновых губчатых кантов. Не допускать провисание канта и закрывание двери с защемлением резины, так как это ведет к порче резины, а также нарушению герметизации кабины. Восстановить крепление резины с помощью клея № 88-НП можно следующим образом.
Перед употреблением клей № 88-НП подогреть до комнатной температуры 18—20 °С и тщательно перемешать (при температуре ниже 18° С клей застывает и принимает студенистый вид).
Очистить поверхности резинового уплотнителя проема и отбуртовки двери от грязи, ржавчины и остатков клея и протереть их чистой марлей, ватой или другой хлопчатобумажной тканью, слегка смоченной в бензине. Дать выдержку для высыхания бензина 5—15 мин.
На поверхности нанести с помощью кисти тонкий равномерный слой клея и дать выдержку для высыхания резинового канта 5—15 мин, а поверхностей деталей кабины — 3—7 мин.
Покрыть поверхности кабины вторым тонким слоем клея № 88-НП. Дать выдержку от 30 с до 2 мин.
Наложить уплотнитель на поверхность деталей кабины, плотно прижать руками уплотнитель к поверхности без натяжения и перекосов.
Следить за подтяжкой крепления деталей сиденья. При ремонте в трущиеся места осей и втулок заложить универсальную тугоплавкую водостойкую смазку УМВ (1—13) ГОСТ 1631—61 или консталин жировой УГ-1 ГОСТ 1957—52.
В случае вытекания жидкости или повреждения гидроамортизатора сиденья устранить повреждениями дозаправить амортизатор веретенным маслом АУ ГОСТ 1642—50, общий объем которого должен быть 145 см3.
Разбирая вентилятор, следует осторожно обращаться с пластмассовой крыльчаткой, а также помнить, что винт крепления крыльчатки имеет левую резьбу.
Уровень топлива в баке контролировать по топливомеру, изготовленному из поливинилхлоридной прозрачной трубки.
В процессе работы нельзя полностью расходовать топливо. Перед заправкой в баке должно оставаться 30—35 кг топлива. При сливе отстоя необходимо удалять 4—5 л топлива.
Периодически надо промывать сетчатый фильтр и набивку крышки горловины бака. После промывки в керосине крышку с набивкой смазать дизельным маслом, протереть и ввернуть в горловину.
Нельзя оставлять бак с открытой-горловиной и без топлива, так как в него попадает пыль и влага.
Перед употреблением клей № 88-НП подогреть до комнатной температуры 18—20° С и тщательно перемешать (при температуре ниже 18° С клей застывает и принимает студенистый вид).
Очистить поверхности резинового уплотнителя проема и отбуртовки двери от грязи, ржавчины и остатков клея и протереть их чистой марлей, ватой или другой хлопчатобумажной тканью, слегка смоченной в бензине. Дать выдержку для высыхания бензина 5—15 мин.
На поверхности нанести с помощью кисти тонкий равномерный слой клея и дать выдержку для высыхания резинового канта 5—15 мин, а поверхностей деталей кабины — 3—7 мин.
Покрыть поверхности кабины вторым тонким слоем клея № 88-НП. Дать выдержку от 30 с до 2 мин.
Наложить уплотнитель на поверхность деталей кабины, плотно прижать руками уплотнитель к поверхности без натяжения и перекосов.
Следить за подтяжкой крепления деталей сиденья. При ремонте в трущиеся места осей и втулок заложить универсальную тугоплавкую водостойкую смазку УМВ (1—13) ГОСТ 1631—61 или консталин жировой УГ-1 ГОСТ 1957—52.
В случае вытекания жидкости или повреждения гидроамортизатора сиденья устранить повреждениями дозаправить амортизатор веретенным маслом АУ ГОСТ 1642—50, общий объем которого должен быть 145 см3.
Разбирая вентилятор, следует осторожно обращаться с пластмассовой крыльчаткой, а также помнить, что винт крепления крыльчатки имеет левую резьбу.
Уровень топлива в баке контролировать по топливомеру, изготовленному из поливинилхлоридной прозрачной трубки.
В процессе работы нельзя полностью расходовать топливо. Перед заправкой в баке должно оставаться 30—35 кг топлива. При сливе отстоя необходимо удалять 4—5 л топлива.
Периодически надо промывать сетчатый фильтр и набивку крышки горловины бака. После промывки в керосине крышку с набивкой смазать дизельным маслом, протереть и ввернуть в горловину.
Нельзя оставлять бак с открытой горловиной и без топлива, так как в него попадает пыль и влага.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливный бак и фильтры двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы