Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель ЯМЗ-240Б

Публикация:
   Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б

Читать далее:




Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б

Топливный насос высокого давления расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса. Насос состоит из секций (отдельных насосных элементов), размещенных в общем корпусе. Число секций равно 12 по числу цилиндров двигателя. Диаметр плунжера 9 мм, ход—10 мм.

Устройство секции насоса высокого давления показано на рис. 1.

В корпусе насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны и штуцеры, к которым через ниппели присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательные клапаны прижаты к седлам пружинами. Нагнетательный клапан и седло составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.

Рис. 1. Секция топливного насоса высокого давления:
1 — корпус насоса; 2 — боковая крышка; 3— верхняя тарелка; 4 — зубчатый венец; 5 — стяжной винт зубчатого венца; 6 — установочный винт; 7 — пробка; 8 — ввертыш; 9 — маслозаливной патрубок; 10 — масломерный щуп; 11— стяжной болт; 12 — упор клапана; 13 — шайба ниппеля; 14 — колпачковая гайка; 15 — ниппель; 16 — пружина клапана; 17 —штуцер; 18 — нагнетательный клапан; 19 — прокладка; 20 — седло клапана; 21 — втулка плунжера; 22 — плунжер; 23 — рейка; 24 — стопорный винт; 25 — поворотная втулка; 26 — пружина толкателя; 27 — нижняя тарелка; 28 — болт толкателя; 29 — контргайка; 30 — толкатель; 31 — ролик толкателя; 32 — кулачковый вал

Для уплотнения между седлом клапана и штуцером имеется текстолитовая прокладка. Правильное положение втулки плунжера относительно корлуса обеспечивается винтом. Втулка и плунжер составляют прецизионную пару. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала через роликовый толкатель. Пружина через нижнюю тарелку постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется осью ролика, выступы которой входят в пазы на расточках корпуса насоса.

В толкатель ввернут регулировочный болт, который застопорен контргайкой и служит для регулировки начала подачи топлива. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке поворачивается втулкой с зубчатым венцом, входящим в зацепление с рейкой. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте.

Работа секции протекает следующим образом.

При движении плунжера вниз под действием пружины топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.

При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет окно гильзы. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давле-ление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной, игла форсунки поднимется и начнется впрыск топлива в цилиндр двигателя.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда отсечная кромка плунжера открывает отверстие во втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе. При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в гнездо под действием пружины 16, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента’ конца подачи при постоянном ее начале. При перемещении рейки плунжер поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а следовательно, и количество подаваемого топлива.

Секции смонтированы в корпусе, в нижней части которого помещается кулачковый вал 32. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках и в пяти промежуточных опорах. Концевые шейки кулачкового вала уплотнены резиновыми сальниками. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01—0,07 мм регулируется набором прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипника.

Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищен пробкой.

В верхней части корпуса насоса выполнены подводящий и отводящий каналы. Со стороны регулятора эти каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Через бобышку на задней стороне насоса к одному из каналов присоединяется подводящий топливопровод, а по другому каналу через перепускной клапан отводится избыточное топливо.

Для осмотра и регулировки секций насоса необходимо снять боковую крышку. Болты крепления боковой крышки пломбируются.

Уровень масла контролируется масломерным щупом с меткой верхнего уровня; нижний уровень определяется концом щупа.

Двигатель оборудован устройством для аварийной остановки. Устройство состоит из клапана аварийного останова, который устанавливается в кабине водителя, обратного клапана на корпусе насоса высокого давления. Оба клапана соединены трубопроводом. Сжатый воздух к клапану аварийного останова подводится от пневмосистемы трактора, давление в которой должно быть не менее 2,5 кгс/см2.

Следует помнить, что устройство действует только при наличии давления воздуха в пневмосистеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства