Горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные (природные) газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.
Установлены (ГОСТ 20448—75) следующие марки газов: СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя; СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя; БТ — бутан технический. Сжиженный пропан-бутановый газ согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90%, а летом — не менее 70%. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорастворимых кислот, щелочей, смол и других загрязняющих веществ.
Газообразное топливо по сравнению с жидким имеет следующие преимущества:
— высокое октановое число позволяет значительно повысить степень сжатия, увеличить мощность и экономичность двигателя;
— в отработавших газах в результате лучшего сгорания газообразного топлива меньше содержится токсичных веществ;
— возрастает срок службы двигателей из-за отсутствия конденсации топлива и смыва масла со стенок цилиндров;
— сжатый газ должен быть подогрет, так как иначе может замерзнуть вода, выделяющаяся при снижении давления газа. В редукторе давление газа снижается примерно до 100 кН/м2 (1 кгс/см2). Затем газ, пройдя дозирующее устройство, по газопроводу поступает к карбюратору-смесителю, где образуется газовоздушная смесь. Разрежение, создаваемое в цилиндре при такте впуска, передается к карбюратору-смесителю, и горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.
Работу газобаллонной установки контролируют следующим образом: по манометру определяют давление и количество газа, находящегося в баллонах (только при высоком давлении 20 000 кН/м2 (200 кгс/см2) обеспечивается достаточное количество сжатого газа в баллоне); по манометру определяют давление газа в первой ступени редуктора.
Наполнение газобаллонной установки газом происходит через вентиль, установленный в крестовине баллона. Для работы на жидком топливе (бензине) газобаллонный автомобиль имеет топливный бак, фильтр отстойник, топливный насос и топливопроводы.
Установка для сжиженного газа. В установку автомобиля ГАЗ-53-07 входят баллон, магистральный вентиль, испаритель, газовый редуктор, смеситель, контрольные манометры и другие детали. Баллон расположен под платформой с левой стороны автомобиля и укреплен на кронштейнах двумя стяжными лентами. Испаритель и редуктор установлены под капотом двигателя. Сжиженный газ перед использованием испаряют, т. е. переводят в газообразное состояние. Для этого из баллона жидкость при открытом вентиле поступает через магистральный вентиль к испарителю, подогреваемому горячей водой из системы охлаждения двигателя. Жидкость испаряется, и в парообразном состоянии сжиженный газ поступает в фильтр а затем в двухступенчатый редуктор, где давление газа снижается до 100 кН/м2 (1 кгс/см2). Далее газ проходит через дозирующее экономайзерное устройство, смеситель газа и при такте впуска поступает в цилиндры двигателя. На автомобиле установлен газовый двигатель, имеющий повышенную (8,5) степень сжатия. Работу газобаллонной установки контролируют по манометрам: первый показывает давление газа в баллоне, а второй — в редукторе.
Для заправки баллона служит вентиль наполнения и вентиль 6 контроля. Баллон нельзя наполнять сжиженным газом полностью, так как с повышением температуры окружающего воздуха газ расширяется и баллон может разорваться. Поэтому баллон наполняют сжиженным газом только на 90% объема, а 10% объема оставляют для паров. Давление в баллоне зависит не от количества находящегося в нем сжиженного газа, а лишь от давления его паров, на которое оказывает влияние температура окружающей среды и состав газа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливо для газобаллонного автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы