Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Тормоз-замедлитель автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Тормоз-замедлитель автомобиля БелАЗ

Гидромеханические передачи автомобилей-самосвалов оборудованы гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Тормоз-замедлитель создает тормозной момент на ведущем валу коробки передач и служит для поддержания постоянной скорости движения автомобиля на спусках. При пользовании тормозом-замедлителем реже требуется прибегать к торможению колесными тормозами, вследствие чего значительно повышается их надежность. Наличие тормоза-замедлителя позволяет повысить безопасность движения автомобилей на дорогах, изобилующих спусками и подъемами.

Корпус тормоза-замедлителя крепится к картеру коробки передач. Ротор с двусторонними криволинейными лопатками установлен на шлицах ведущего вала коробки передач и вращается между лопатками корпуса и крышки. Зазор между лопатками корпуса и ротором регулируется набором прокладок и должен быть с каждой стороны примерно одинаковым (1,5—2,5 мм).

Для уменьшения утечек с целью поддержания необходимого

давления в тормозе-замедлителе между ступицей и подшипником ведущего вала установлен отражатель с двумя уплотнительными кольцами.

Управление тормозом-замедлителем производится от педали, установленной в кабине водителя. При нажатии на педаль управления тормозом-замедлителем воздух из пневматической системы автомобиля через клапан, расположенный под педалью, поступает в подпоршневую полость пневмопере-ключателя механизма управления тормозом-замедлителем (рис. 69). Механизм управления тормозом-за-медлителем крепится к корпусу 26 (см. рис. 64). Под давлением воздуха поршень пневмопереключателя опускается вниз и перемещает золотник механизма управления. При этом полости / и II (см. рис. 69) золотника сообщаются и масло из нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора через центральное отверстие в крышке тормоза-замедлителя поступает в камеру ротора. Одновременно золотник соединяет полости III и IV, через которые масло выводится из камеры ротора по шлангу (рис. 70) к масляному фильтру и далее к радиатору. Седло обратного клапана под действием пружины и давления масла, выходящего из тормоза-замедлителя, прижимается к отверстию отводного канала в картере гидротрансформатора и перекрывает выход маслу из полости гидротрансформатора.

Рис. 69. Механизм управления тормозом-замедлителем:
1 — корпус переключателя; 2 — крышка; 3 — поршень; 4, 5 и 10 — уплотнительные кольца; С — корпус механизма управления; 7 — гильза; в — золотник; 9 — стакан; И — пружина;

Рис. 70. Гидромеханическая передача (вид с правой стороны):
1 — механизм управления тормоза-замедлителя; 2 — пневмопереключатель; 3 — тормоз-замедлитель; 4 — шланг отвода масла из тормоза-замедлителя; 5 — обратный клапан; 6 — место установки датчика указателя температуры мэсла; 7 — крестовина; 8 — согласующий редуктор; 9 — гидротрансформатор; 10 — место установки датчика указателя давления масла в нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора; 11 — поддон; 12 — шланг подвода масла к тормозу-за медлителю

Качаемое насосом гидротрансформатора масло подается к тормозу-замедлителю, а из него — в радиатор гидротрансформатора для охлаждения.

Эффективность тормоза-замедлителя в большой степени зависит от быстроты входа в режим торможения и выхода из него. Настоящая конструкция тормоза-замедлителя и привода обеспечивает вход, в режим торможения и выход из него не более 3—4 сек.

При отпускании педали подпоршневая полость пневмопереклю-чателя отключается от пневматической системы автомобиля и через разобщительный кран сообщается с атмосферой. Золотник механизма управления под действием пружины, перемещаясь в крайнее верхнее положение, разъединяет полости / и II, а полость IV соединяет с полостью V. В этом случае доступ масла в камеру ротора из нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора перекрывается и масло из камеры ротора через отводной канал, полости IV и V, канал в корпусе тормоза-замедлителя и отверстие в привалочной плоскости коробки передач сливается в поддон.

Для более быстрого опорожнения камеры ротора в корпусе тормоза-замедлителя установлен воздушный клапан, который открывается, как только снимается давление в тормозе-замедли-теле, и позволяет входить в рабочую полость воздуху вместо масла, вытесняемого в картер коробки передач.

Тормозной момент при работе тормоза-замедлителя возникает только при включенной передаче. При этом чем выше включенная передача, тем меньше тормозной момент.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоз-замедлитель автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства