Во время торможения кинетическая энергия машины расходуется на работу трения тормозов, установленных на машине, и на трение между шинами (гусеницами) и дорогой, при этом работа трения превращается в теплоту, которая рассеивается в окружающей атмосфере.
При торможении элементарные силы трения, распределенные по-поверхности фрикционных накладок тормозных механизмов, создают результирующий момент трения, направленный в сторону, противоположную направлению крутящего момента, а между колесом и дорогой возникает тормозная реакция.
Рис. 1. Схема сил, действующих на колесо при торможении
Рис. 2. Схема сил, действующих на автомобиль при торможении
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная сила на колесах автомобиля и трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы