Автомобили-самосвалы оборудованы стояночным, рабочим и вспомогательным тормозами. На автомобиле-тягаче и его модификациях вспомогательный тормоз отсутствует.
Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанно-леи-точного типа, с наружным расположением ленты и механическим приводом. Тормоз установлен на фланце ведомого вала гидромеханической передачи и приводится в действие рычагом, расположенным в кабине водителя. Привод стояночного тормоза авгомобн-ля-тягача соединен с рычагом ручного управления тормозного крана, вследствие чего при включении стояночного тормоза автомобиля-тягача колеса его прицепного агрегата также затормаживаются.
Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей на стоянках и удержания их на уклонах. При обычной езде пользоваться стояночным тормозом не следует, так как он сильно нагружает механизм трансмиссии, а при длительном притормаживании тормоз нагревается до высокой температуры и может отказать в работе. При торможении стояночным тормозом лампы сигнала торможения в задних фонарях не загораются.
Рабочий тормоз-— барабанного типа, с двумя внутренними колодками на неподвижных опорах и фиксированным разжимным кулаком. Тормоз установлен на всех колесах автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей и имеет пневматический привод. На автомобилях-самосвалах при помощи обратных клапанов привод рабочего тормоза разделен на два контура: контур привода тормозов передних колес и контур привода тормозов задних колес. В каждом контуре имеется свой тормозной кран и воздушные баллоны. В приводе рабочего тормоза автомобилей-тягачей использован один тормозной кран, который обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозом автомобиля-тягача) приведения в действие рабочего тормоза прицепного агрегата. Рабочий тормоз автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя слева от рулевой колонки.
Вспомогательный тормоз — гидравлический тормоз — замедлитель лопастного типа, установлен на ведущем валу гидромеханической передачи. Тормоз служит для притормаживания автомобиля-самосвала, не прибегая к помощи рабочего тормоза, вследствие чего срок службы и надежность в работе последнего значительно увеличивается. Привод вспомогательного тормоза — пневматический, подсоединен к пневматическому приводу рабочего тормоза. Тормоз приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя справа от педали управления подачей топлива.
Описание устройства и эксплуатации вспомогательного тормоза (тормоза-замедлителя) изложены в разделе «Гидромеханическая передача».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы