Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Тормозная система трактора Т-150

Читать далее:




Тормозная система трактора Т-150

Трактор Т-150К имеет два тормоза: центральный и колесный.

Центральный ручной тормоз. Он предназначен для затормаживания трактора на стоянке. Тормоз ленточный, плавающего типа. Торможение достигается трением, возникающим между тормозной лентой и барабаном, который закреплен на конце вала привода переднего ведущего моста. Барабан охватывает стальная лента с чугунными накладками. Один конец ленты закреплен в кронштейне, привернутом к корпусу раздаточной коробки, а другой соединен системой тяг с ручным рычагом управления центрального тормоза, расположенным в кабине. Рычаг тормоза фиксируется храповым устройством. Рчвномерный зазор между тормозной лентой и барабаном обеспечивают оттяжные пружины и регулировочный болт. При переводе рычага на себя до отказа усилие передается через систему тяг на ленту, которая захлестывается вокруг барабана и затормаживает его. В исходное положение ленту возвращают пружины после отведения рычага от себя.

Колесный тормоз. Все колеса трактора оборудованы колодочными тормозами с пневматическим приводом. Ими пользуются для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.

Барабан колесного тормоза закреплен на корпусе колесного редуктора и вращается вместе с колесом. В колесный тормоз входит щит, неподвижно установленный на фланце корпуса главной передачи. В щите находятся эксцентрические оси, на которые опираются концы тормозных колодок. Другие концы колодок опираются на разжимной кулак, вал которого поворачивается во втулках, запрессованных в кронштейне, прикрепленном к щиту. На шлице-вом конце разжимного кулака расположен регулировочный рычаг, соединенный штоком с тормозной камерой. Тормозная камера жестко связана со щитом кронштейнами.

Во время торможения шток тормозной камеры перемещает рычаг и связанный с ним кулак, который раздвигает тормозные колодки, прижимая их к барабану. В исходное положение колодки возвращаются пружиной, которая стягивает их.

Рис. 1. Центральный тормоз: 1 — регулировочный болт, 2, 9, 14 — кронштейны, 3 — оттяжная пружина, 4 — барабан, 5 — тормозная лента, 6 — регулировочная гайка, 7 — регулировочная тяга ленты, 8 — пальцы, 10 — компенсирующая пружина, 11—защелка, 12 — рычаг управления тормозом, 13 — вилка тяги, 15 — двуплечий рычаг

Равномерный зазор между колодками и барабаном достигается с помощью эксцентрических осей, которые удерживаются от проворачивания гайками, и регулировочного устройства, смонтированного в рычаге.

Рис. 2. Колесный тормоз: 1—эксцентрические оси, 2 — щит, 3 — масленка, 4 — диафрагма, 5 — корпус тормозной камеры, 6 — шток, 7 — регулировочный рычаг, 8 — червяк, 9 — кронштейн, 10 — кожух, 11 — кулак, 12 — тормозная колодка, 13 — пружина, 14 — шариковый фиксатор, 15 — червячная шестерня

Регулировочное устройство включает в себя червяк и червячную шестерню. При поворачивании червяка за квадратную головку червячная шестерня перемещается вместе с разжимным кулаком, в результате меняется зазор между колодками и барабаном. От самопроизвольного поворачивания червяк удерживается фиксатором.

Пневматическая система. Она обеспечивает работу колесных тормозов, стеклоочистителей и механизма выключения муфты сцепления и позволяет использовать воздух для накачки шин и заправки топливного бака. Для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрессор и воздушные баллоны. Во время торможения трактора воздух из баллонов поступает в тормозную камеру и затормаживает колесо. Тормозная камера приводит в действие колесный тормозной механизм за счет энергии сжатого воздуха. Между корпусом и крышкой камеры находится резинотканевая диафрагма с диском. В нерабочем положении тормоза диафрагма прижата к крышке пружиной. В центральное отверстие диска плотно входит шток, на другой конец которого навернута вилка с контргайкой. В крышку камеры вмонтирован штуцер со шлангом, подводящим сжатый воздух из баллона через тормозной кран.

При нажатии на педаль тормоза в крышку тормозной камеры поступает сжатый воздух, который прогибает диафрагму к корпусу вместе с диском и перемещает шток. Шток через вилку передает усилие на рычаг вала разжимного кулака, поворачивает его вместе с кулаком, в результате тормозные колодки разжимаются и прижимаются к барабану — колесо затормаживается. После отпускания педали тормоза сжатый воздух из тормозной камеры выпускается через тормозной кран в атмосферу, диафрагма под действием пружины возвращается в нерабочее положение, разжимной кулак возвращается в исходное положение и тормозные колодки освобождают барабан, растормаживая колесо.

Компрессор — поршневого типа, двухцилиндровый, нагнетает воздух в воздушные баллоны. Он состоит из картера, блока цилиндров, головки, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, клапанного и разгрузочного устройств. В шатун-но-поршневую группу входят поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны со втулками и вкладышами. Коленчатый вал имеет две коренные и две шатунные шейки. На переднем конце коленчатого вала шпонкой и гайкой закреплен приводной шкив, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Клапанное устройство — это два нагнетательных и два впускных клапана с пружинами.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора при ходе поршня вниз, открывается впускной клапан, и в цилиндр через воздушный фильтр двигателя поступает воздух. Во время движения поршня вверх впускной клапан закрывается, сжатый воздух в цилиндре открывает нагнетательный клапан, поступает в головку и в воздушные баллоны.

Разгрузочное устройство, расположенное в блоке цилиндров компрессора и работающее от регулятора давления, состоит из двух плунжеров, двух штоков и коромысла. Когда давление сжатого воздуха в системе достигает 7,5 кгс/см2, срабатывает регулятор давления, и поступление воздуха от компрессора в систему прекращается, потому что под давлением воздуха, поступающего в разгрузочный канал, поднимаются плунжеры, которые через штоки открывают впускные клапаны обоих цилиндров. В этом случае воздух свободно переходит из одного цилиндра в другой. При снижении давления воздуха в системе до 6,0 кгс/см2 плунжеры опускаются, и на впускные клапаны перестает действовать разгрузочное устройство. Сжатый воздух поступает от компрессора в воздушные баллоны до тех пор, пока давление в них не достигнет 7,5 кгс/см2.

Система смазки компрессора смешанная. От главной масляной магистрали двигателя масло подводится по маслопроводу к торцу коленчатого вала компрессора, проходит по масляному каналу внутри коленчатого вала и поступает к шатунным подшипникам. Коренные шариковые подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

В связи с тем, что блок цилиндров и головка блока сильно нагреваются во время работы, их охлаждает жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя в водяную рубашку блока цилиндров компрессора. Через соединительные каналы вода проходит в головку компрессора и уходит во всасывающий патрубок водяного насоса. Система охлаждения компрессора заполняется водой при работающем двигателе. После запуска двигателя (во время первой заливки воды), спустя 3—5 мин, доливают воду в радиатор.

Рис. 3. Компрессор: 1—приводной шкив, 2 — блок цилиндров, 3 — головка, 4— нагнетательный клапан, 5 — впускной клапан, 6 — разгрузочный канал, 7— регулировочные прокладки, 8 — регулировочный колпак, 9 — шток, 10 — штуцер, 11 — шариковые клапаны, 12 — втулка, 13 — отверстие подвода сжатого воздуха, 14 — фильтр, 15 — штуцер подвода масла, 16 — регулировочные прокладки

Регулятор давления автоматически поддерживает заданное давление воздуха в пневматической системе. Он отключает компрессор при максимальном давлении воздуха в пневматической системе (7,5 кгс/см2) и включает его при падении давления (до 6,0 кгс/см2). Регулятор давления состоит из корпуса, блока шариковых клапанов, регулировочного устройства и фильтра. В блок шариковых клапанов входит стальная втулка, в которую завернут штуцер с боковым каналом.

Рис. 4. Схема работы разгрузочного устройства: 1 — пружина, 2 — всасывающий клапан, 3 — шток, 4 — коромысло, 5 — плунжер, 6 — разгрузочный

Рис. 5. Схема работы регулятора давления: а — при нагнетании воздуха в баллоны, 6 — при избыточном давлении воздуха в баллонах; 1 — фильтр, 2 — штуцер, 3 — нижний шариковый клапан, 4 — пружина, 5 — регулировочный колпак, 6—регулировочные прокладки, 7 — верхний шариковый клапан, 8 — штуцер подвода сжатого воздуха

В центральном канале втулки установлены два шарика, под нижним шариком находится отжимная пружинка, а над верхним установлен шток, нагруженный пружиной с опорными шариками. Пружина закреплена регулировочным колпаком с контргайкой, навернутой на штуцер. К нижнему отверстию корпуса присоединен воздухопровод от баллонов.

Полость втулки через боковое отверстие в корпусе соединяется с разгрузочным устройством. При давлении воздуха в системе менее 6,0 кгс/см2 шариковые клапаны опущены, при этом нижний шарик закрывает отверстие, сообщающееся с воздушными баллонами, а через боковой канал штуцера в разгрузочное устройство компрессора попадает воздух из атмосферы.

Когда давление воздуха достигнет в системе 7,5 кгс/см2, шарики поднимаются, верхний шарик закрывает боковой канал штуцера, сообщающийся с атмосферой, а в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух из баллонов, который через плунжеры и штоки выключает впускные клапаны компрессора из работы.

Вращая регулировочный колпак, изменяют затяжку пружины, регулируя давление включения компрессора в работу. Изменяя количество регулировочных прокладок под штуцером, регулируют давление, при котором компрессор выключается из работы.

Воздушные баллоны (металлические цилиндрические резервуары) необходимы для хранения сжатого воздуха. Объема их хватает на 8—10 торможений. Баллоны расположены у входа в кабину с левой и правой стороны и закреплены на лонжеронах передней полурамы. На каждом баллоне имеется кран для выпуска конденсата, на правом баллоне находится кран отбора воздуха.

Клапан, предохраняющий пневматическую систему от резкого повышения давления, при неисправном регуляторе представляет собой цилиндрический корпус, в который снизу ввернут штуцер с шариковым клапаном, а сверху — регулировочный винт с пружиной, прижимающей клапан к гнезду. Если давление в системе превысит 9,5 кгс/см2, шариковый клапан приподнимется, и воздух из системы выйдет в атмосферу через канал в корпусе. Давление пружины регулируют винтом. Работу клапана можно проверить, вытягивая стержень.

В пневматическую систему трактора входят также разобщительный кран, соединительная головка, кран отбора воздуха, манометр, стеклоочистители, тормозной кран и трубопроводы с арматурой.

Разобщительный кран, отключающий тормозную пневмомагистраль прицепа от пневматической системы при работе трактора без прицепа, установлен на левом кронштейне заднего навесного устройства. Кран состоит из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка расположена вдоль корпуса, то кран открыт, а поперек корпуса — кран закрыт.

Соединительная головка, соединяющая воздухопроводы трактора с воздухопроводом прицепа, находится рядом с разобщительным краном и включает в себя корпус, обратный клапан с пружиной, крышку и уплотнительную прокладку. В случае отъединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуху из пневматической системы трактора. При отрыве прицепа автоматически срабатывает воздухораспределитель, установленный на прицепе. Воздухораспределитель направляет сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры колес, и прицеп останавливается.

Манометр, установленный на щитке приборов, необходим для проверки давления воздуха в пневматической системе. Он имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, а по нижней—давление воздуха в тормозных камерах во время торможения. Если в баллонах нет определенного запаса воздуха, нельзя начинать движение трактора. При падении давления воздуха во время движения надо остановить трактор и устранить неисправность. При отпущенной педале тормоза стрелка стоит на нуле.

Тормозной кран комбинированного типа служит для управления колесными тормозами трактора и прицепа. Он установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора. В общем корпусе тормозного крана имеются две секции. Нижняя секция управляет тормозами трактора, а верхняя— тормозами прицепа.

В каждой секции крана между корпусом и крышкой закреплена гибкая резинотканевая диафрагма с гнездом выпускного клапана. Каждая крышка снабжена двойным клапаном, состоящим из впускного и выпускного клапанов, смонтированных на одном стержне и имеющих общую пружину. В корпусе тормозного крана расположены два штока с пружинами. К корпусу тормозов прикреплен корпус рычагов, в котором находятся двойной рычаг и тяга 4 ножного привода. Ход рычагов ограничен регулировочными болтами.

На диафрагму нижней секции действуют одновременно две пружины: диафрагмы и штока. В расторможенном положении пружина верхнего штока отожмет диафрагму вместе с гнездом двойного клапана вправо, а пружина диафрагмы нижней секции отожмет диафрагму с гнездом двойного клапана влево. Выпускной клапан секции торможения прицепа прижмется к седлу и откроет выпускной клапан, сообщая воздушные баллоны с воздухораспределителем прицепа. В обеих полостях распределителя создается одинаковое давление, и сжатый воздух не подается к тормозам прицепа. В это время в секции торможения трактора впускной клапан прижат к своему гнезду и разобщает воздушные баллоны с тормозными камерами, а выпускной клапан открыт и сообщает тормозные камеры с атмосферой (колеса трактора расторможены).

При нажатии на педаль тормоза тяга смещается влево, увлекая за собой верхний конец рычага. Поворачиваясь, рычаг перемещает шток верхней секции влево, сжимая пружину штока. Пружина плотно прижимает впускной клапан к своему седлу, а воздухораспределитель прицепа через выпускной клапан сообщается с атмосферой. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает к тормозным камерам колес и затормаживает прицеп.

При дальнейшем нажатии на тормозную педаль шток верхней секции упрется в ограничительный болт, и нижняя половина рычага 7 отойдет вправо и переместит за собой шток секции торможения трактора. Шток этой секции прогнет диафрагму вместе с седлом клапана вправо, который упрется в двойной клапан. Выпускной клапан закроет отверстие выхода в атмосферу, а впускной клапан откроет отверстие, через которое сжатый воздух из баллона направляется к тормозным камерам колес трактора, затормаживая трактор. Одновременно сжатый воздух поступает к диафрагме стоп-сигнала, прогибает ее вместе с подвижным контактом и замыкает клеммы включателя сигнала торможения, включая лампочки в задних фонарях. Когда давление воздуха в тормозных камерах колес достигнет 5,0 кгс/см2, а усилие на педаль не изменится, диафрагма вместе с седлом отойдет влево под действием сжатого воздуха. Двойной клапан переместится влево, но впускной и выпускной клапаны останутся закрытыми. Давление в тормозных камерах при торможении нарастает пропорционально усилию нажатия на педаль.

Торможение прицепа на стоянке осуществляется механизмом ручного привода тормозов прицепа, соединенным с рычагом центрального тормоза трактора. При торможении трактора рычагом центрального тормоза поворачивается ось вместе с кулачком, который перемещает шток секции торможения прицепа. Под действием пружины диафрагмы седло, отходит от выпускного клапана, и воздух выходит из тормозной магистрали прицепа, а крлеса прицепа затормаживаются.

Воздух от воздушных баллонов трактора проходит в полость А через тормозной кран и поступает в баллон прицепа. Шариковый клапан пропускает воздух только из баллона трактора в баллон прицепа. Когда тормоза прицепа выключены, т. е. давление воздуха с обеих сторон поршня одинаково, поршни со штоком подняты пружиной в верхнее положение (по рисунку). Тормозные камеры колес прицепа через полый шток сообщаются с атмосферой, а клапан закрыт.

Рис. 6. Схема пневматической системы: 1—стеклоочиститель, 2 — компрессор, 3 — тормозная колодка, 4 — тормозная камера, 5 — педаль тормоза, 6 — рычаг центрального тормоза, 7 — спускной кран, 8 — воздушный баллон, 9 — кран отбора сжатого воздуха, 10 — рычаг торможения прицепа, 11—тормозной кран, 12 — разобщительный кран, 13 — соединительная головка, 14—првг дохранительный клапан, 15 — стержень предохранительного клапана, 16 — манометр, 17 — соединительные трубопроводы

Рис. 7. Тормозной кран: 1 —корпус рычагов, 2, 5 — регулировочный болт, 3 — кулачок, 4— тяга, 6 — направляющая, 7 — шток, 8 — диафрагма, 9, 11 ;—седло клапанов, 10 — впускной клапан, 12—выпускной клапан, 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — диафрагма стоп-сигнала, 15 — шток секции торможения трактора

При включении тормоза секция прицепа тормозного крана сообщает магистраль прицепа с атмосферой. Во время падения давления в соединительной магистрали верхний поршень под действием сжатого воздуха, поступающего из баллона прицепа в полость А воздухораспределителя, опускается вниз вместе со штоком, открывая клапан. Через открывшийся клапан сжатый воздух из баллона поступает в тормозную камеру колес прицепа и затормаживает его. При отпускании тормозной педали или выключении рычага тормоза сжатый воздух из баллонов трактора поступает в баллон прицепа, и давление в полостях А и В выравнивается. Под действием пружины 5 поршни со штоком поднимаются вверх, клапан закрывается, а полость тормозной камеры сообщается с атмосферой через полый шток, в результате прицеп растормаживается.

Техническое обслуживание тормозной системы. Ежесменно в конце рабочего дня следует открывать спускные клапаны баллонов для удаления конденсата. (Зимой он может замерзнуть в трубопроводах).

Рис. 8. Схема работы тормозного крана: а — в расторможенном состоянии, б—при торможении; 1, 4 — седла клапанов, 2— впускной клапан, 3 — выпускной клапан, 5 — тяга, 6 — пружина двойного клапана, 7 — нижний рычаг, 8 — верхний рычаг, 9 — регулировочный болт; А — вход в магистраль прицепа; Б — вход от воздушного баллона, В — вход к тормозным камерам колес трактора, Г —выход в атмосферу;

Рис. 9. Схема работы тормозов прицепа: 1 — тормозная колодка, 2 — тормозная камера, 3 — фильтр, 4 — соединительная магистраль, 5 — пружина, 6 — шариковый клапан, 7 — поршень, 8 — нижний поршень, 9 — шток, 10 — клапан, 11 — воздушный баллон прицепа; А, Б, В — полости воздухораспределителя

Перед выездом с прицепом проверяют, открыт ли разобщительный кран. Если прицеп отцепляют, то разъединяют магистраль в соединительной головке и закрывают разобщительный кран. Перед выездом необходимо убедиться, что давление в пневматической системе не ниже 4,5 кгс/см2. При неработающем двигателе и выключенных тормозах давление воздуха в системе должно падать в течение 30 мин не более чем на 1 кгс/см2, а при включении тормозов — на 1,5 кгс/см2.

Если температура окружающего воздуха ниже нуля, проверяют работу предохранительного клапана по выпуску воздуха из пневматической системы, вытягивая стержень клапана вверх.

Через каждые 60 ч работы про-веряют натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости регулируют его.

Через каждые 240 ч работы смазывают солидолом втулки валов разжимных кулаков колесных тормозов. Солидол нагнетают в предварительно очищенные мае-ленки до появления свежей смазки через зазоры.

Затем проверяют и регулируют тормоза колес и их привод.

Через каждые 960 ч работы смазывают солидолом червячные пары регулировочных рычагов тормозов до появления свежей смазки из зазоров. Проверяют и при необходимости регулируют центральный тормоз. Промывают фильтр регулятора давления и предохранительный клапан, промытый клапан регулируют.

Через 1900 ч работы ив случае отказа в работе снимают с трактора тормозной кран, разбирают его, промывают трущиеся детали керосином, протирают мягкой тряпкой, смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 и собирают, проверяя легкость хода штока, диафрагм, пружин, клапанов и рычагов. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход впускных клапанов тормозного крана. Регулируют свободный ход рычагов тормозного крана.

Снимают головку компрессора, очищают от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины, воздушные каналы, проверяют состояние уплотнительных колец плунжеров. Изношенные кольца заменяют новыми. Поврежденные или сильно изношенные клапаны заменяют новыми и притирают их к седлам до получения непрерывного матового кольца. Гайки крепления головки компрессора затягивают в два приема, каждый раз начиная от гаек, расположенных ближе к середине головки.

Снимают с трактора воздушные баллоны, очищают их паром и горячей водой и испытывают водой при 13 кгс/см2. Утечка жидкости не допускается. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается. Затем снимают тормозные камеры, разбирают их, очищают от пыли, грязи и проверяют состояние диафрагмы и пружин. После установки камеры размер должен быть равен 74—75 мм.

Потом продувают воздухопроводы и проверяют мыльной эмульсией герметичность всех узлов и соединений трубопроводов пневматической системы. В местах соединений, где обнаружена утечка воздуха, подтягивают гайки соединительных муфт, заменяют поврежденные трубопроводы.

Натяжение приводного рем-н я компрессора регулируют, изменяя количество прокладок 16 (см. рис. 91) между половинами шкива. Нормально натянутый ремень должен прогибаться на 10—15 мм при нажиме на его среднюю часть с усилием 6—7 кгс. При увеличении натяжения ремня часть прокладок переставляют под гайки крепления наружной половины шкива.

Регулятор давления регулируют, если давление в пневматической системе ниже 6,0 кгс/см2 или выше 7,5 кгс/см2. При работе регулятора с перебоями, его снимают с трактора, разбирают, промывают детали в бензине, высушивают и собирают. При регулировке вынимают кожух регулятора, ослабляют контргайку и повертывают регулировочный колпак 8 так, чтобы компрессор отключался при 7,3—7,65 кгс/см2. Давление включения компрессора (6,0—6,35 кгс/см2) регулируют, изменяя количество прокладок 7 под штуцером: для повышения давления количество прокладок увеличивают, а для понижения давления — уменьшают. После подбора необходимого числа прокладок вновь проверяют давление отключения компрессора и, если необходимо, регулируют его колпачком, затем завертывают до отказа контргайку.

При повышении давления в пневматической системе более 10,5 кгс/см2 предохранительный клапан регулируют винтом, снижая его до 9,0—10,5 кгс/см2.

Тормозной кран разбирают, чистят и регулируют только в мастерской. У собранного крана в секции прицепа в момент торможения регулируют давление (оно должно быть 4,8—5,3 кгс/см2), вращая направляющую штока секции торможения прицепа.

Свободный ход (2,5—3,0 мм) впускных клапанов 10 регулируют прокладками, установленными под седлом впускного клапана. Ход клапана проверяют линейкой или штангенциркулем через отверстие в пробке, зажимающей седло клапана. Свободный ход рычагов тормозного крана без подвода воздуха устанавливают в пределах 1—2 мм регулировочным болтом 5. Ход штока секции торможения прицепа должен быть равен 5 мм при давлении воздуха 7 кгс/см2. Его регулируют болтом.

Свободный ход педали тормоза регулируют при наличии сжатого воздуха в пневматической системе. В исходном положении резиновый упор педали должен касаться пола кабины. Свободный ход педали (10— 25 мм) регулируют изменением длины тяги. В конце полного хода педали ее нижний конец не должен доходить до пола кабины на 10—30 мм.

Отрегулированный центральный тормоз должен обеспечить надежное торможение трактора на уклоне 20—25° при подъеме рычага на 3—4 щелчка храповика. Перед регулировкой устанавливают рычаг тормоза в нижнее положение. Замеряют щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты. Он должен быть 1,5—2,0 мм по всей окружности. Величину зазора регулируют гайкой и регулировочными болтами. При нормальном зазоре рычаг тормоза должен находиться в горизонтальном положении, а защелка входить в первый паз сектора. При этом пальцы 8 должны упираться в торцы пазов кронштейна.

Различают полную и неполную регулировку колесного тормоза. Неполную регулировку колесного тормоза проводят при техническом обслуживании № 2 или когда ход штока тормозной камеры больше 35 мм. Ход штока проверяют линейкой. Неполную регулировку тормозов осуществляют, вращая оси червяка 8 тормозного рычага до фиксированного положения. Нормальный ход штока при нажатии на педаль тормоза должен быть 15—20 мм. Затем проверяют одновременность работы всех колесных тормозов и нагрев тормозных барабанов. Если необходимо, регулировку повторяют.

Полную регулировку колесного тормоза проводят после замены накладок. Проверяют и, если необходимо, регулируют подшипники колесного редуктора. Ослабляют гайки осей колодок и повертывают их метками, нанесенными на торцах осей, одна к другой. Разжимают колодки, поворачивая регулировочный рычаг, и центрируют их так, чтобы они плотно прилегали к тормозному барабану, путем вращения эксцентрических осей колодок в ту или другую сторону. Щупом проверяют прилегание колодок к барабану на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. При разжатых колодках щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между накладкой и барабаном, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая эксцентричные оси колодок от проворачивания, надежно затягивают их гайками. Отпускают регулировочный рычаг и присоединяют шток тормозной камеры. Затем проводят неполную регулировку тормозов, поворачивая ось червяка. После регулировки между колодками и тормозным барабаном должны быть зазоры: у разжимного кулака не менее 0,4 мм, у осей колодок — 0,2—0,6 мм.

Тормозной путь трактора, движущегося со скоростью 30 км/ч без прицепа при правильно отрегулированных тормозах, не должен превышать 10 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозная система трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства